Конспект логопедического занятия «Предложение» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

План-конспект логопедического занятия по теме " Предложение"

Цель: сформировать у обучающихся понятие преложение как единицы русского языка.

Задачи: 1) Научить отличать предложение от словосочетания.

             2) Тренироваться в составлении собственных предложений.

             3) Грамотно использовать предложения в повседневной речи.

Ход занятия

1.Выведение темы урока.

Выбрать верные утверждения:

а) Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.

б) Предложение не может состоять из одного слова.

в) Предложение может состоять только из грамматической основы.

г) В предложении обязательно должны быть второстепенные члены.

- О чём будем говорить на сегодняшнем занятии?

- о предложении.

-Что мы о нём знаем?

Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль.

Привести примеры предложений.

2. Различие предложений и словосочетаний.

 Будет это предложением или нет.

Широкая река, Возле дома протекала широкая река. Собака лает. Прилежный ученик.

Доказываем.

3. Распространение предложений

Дети учатся. Дети учатся в школе. Дети учатся в хорошей школе.

Мама готовит. Мама готовит ужин. Мама готовит праздничный ужин.

4. Работа с деформированным предложением.

" Подружить" слова между собой, записать полученные предложения, разобрать их по членам предложения.

гулять, ребята, долго, лесу, в осеннем

 собрал, они, гриб, много

принесли, Таня и Вася, полные дом, корзинка

 Повторение встретившихся орфограмм.

5. Выделить предложения и записать их.

Сегоднявшколеоченьвеселовсеготовятсякпраздникуребята украшаютсвоиклассы.

- Какой вывод можно сделать?

- Слова в предложении пишутся раздельно. Начало предложения пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

Подведение итогов.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.