Конспект логопедического занятия «Предложение» (2 класс)
План-конспект логопедического занятия по теме " Предложение"
Цель: сформировать у обучающихся понятие преложение как единицы русского языка.
Задачи: 1) Научить отличать предложение от словосочетания.
2) Тренироваться в составлении собственных предложений.
3) Грамотно использовать предложения в повседневной речи.
Ход занятия
1.Выведение темы урока.
Выбрать верные утверждения:
а) Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
б) Предложение не может состоять из одного слова.
в) Предложение может состоять только из грамматической основы.
г) В предложении обязательно должны быть второстепенные члены.
- О чём будем говорить на сегодняшнем занятии?
- о предложении.
-Что мы о нём знаем?
Предложение- это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Предложение выражает законченную мысль.
Привести примеры предложений.
2. Различие предложений и словосочетаний.
Будет это предложением или нет.
Широкая река, Возле дома протекала широкая река. Собака лает. Прилежный ученик.
Доказываем.
3. Распространение предложений
Дети учатся. Дети учатся в школе. Дети учатся в хорошей школе.
Мама готовит. Мама готовит ужин. Мама готовит праздничный ужин.
4. Работа с деформированным предложением.
" Подружить" слова между собой, записать полученные предложения, разобрать их по членам предложения.
гулять, ребята, долго, лесу, в осеннем
собрал, они, гриб, много
принесли, Таня и Вася, полные дом, корзинка
Повторение встретившихся орфограмм.
5. Выделить предложения и записать их.
Сегоднявшколеоченьвеселовсеготовятсякпраздникуребята украшаютсвоиклассы.
- Какой вывод можно сделать?
- Слова в предложении пишутся раздельно. Начало предложения пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.
Подведение итогов.