Конспект логопедического занятия "Дифференцируем парные согласные В-Ф"

0
0
Материал опубликован 29 November

Опубликовано

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 2036.

Подготовила учитель-логопед

Орловская Наталья Викторовна.



Конспект подгруппового логопедического занятия.

Класс:1

Тема: «Дифференцируем согласные звуки в-ф в слога и словах».

Цель: учить различать глухие и звонкие согласные, различать звуки изолированно, в слогах, в слова. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы артикуляционного аппарата и голосовых связок.

Задачи:

Коррекционно-развивающиеразвивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, работать над развитием внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.

Коррекционно-воспитательныеформировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, предметные картинки.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Называем по порядку времена года, месяцы в году, дни недели.

II.Основной этап.

1.Объявление темы и целей занятия:

- Послушайте внимательно слова, которые я скажу: вата, фара. Назовите первые звуки в этих словах. Давайте сравним эти звуки. Чем они похожи? (Одинаковы по способу произношения.) Чем отличаются? (Звук в звонкий, звук ф глухой.)

Даем характеристику звукам (ответы детей):

-звук В согласный, твердый, звонкий.

-звук Ф согласный, твердый, глухой.

2.Дифференциация звуков В и Ф в слогах.

Логопед: Ребята, послушайте цепочки слогов, и повторите в той же последовательности:

Фа-ва-ва-фа Ва-фа-фа-ва Фу-ву-фу-ву

3.Дифференциация звуков В - Ф в словах.

Логопед: А теперь посмотрите на доску. На ней находятся картинки с изображением предметов. Сейчас вы по очереди будете называть картинку и определять, есть в этом слове нужный нам звук или нет.

(На доске картинки, в названии которых ищем заданные звуки и «раскладываем» их в импровизированные блокноты. При необходимости можно дать объяснение слову «блокнот».)

Игра «Хлоп и топ». (заменяет физкультминутку)

Логопед: Давайте встанем и поиграем в игру «Хлоп и топ», и узнаем, кто из вас самый внимательный! Я буду называть слова, в которых есть или звук [B], или звук [Ф]. Если в слове звук [B], вы хлопаете в ладоши, если в слове звук [Ф], вы топаете ногой.

Слушаем внимательно: корова, лифт, филин, сова, кровать, вата шкаф, фуражка, ворона.

Молодцы! Вы все очень внимательные!

3.Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята вспомните и назовите слова, в которых есть звук [B]. А теперь вспомните и назовите слова, в которых есть звук [Ф].

4.Итог занятия (рефлексия).

Логопед: Ребята, с какими звуками мы работали на сегодняшнем занятии? Что общего у этих звуков? А чем отличаются эти звуки? (Ответы детей).

Вы все правильно ответили! Молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.