Конспект логопедического занятия "Дифференцируем парные согласные В-Ф"
Опубликовано
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 2036.
Подготовила учитель-логопед
Орловская Наталья Викторовна.
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Класс:1
Тема: «Дифференцируем согласные звуки в-ф в слога и словах».
Цель: учить различать глухие и звонкие согласные, различать звуки изолированно, в слогах, в слова. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, развивать тактильные ощущения работы артикуляционного аппарата и голосовых связок.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, работать над развитием внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, предметные картинки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Называем по порядку времена года, месяцы в году, дни недели.
II.Основной этап.
1.Объявление темы и целей занятия:
- Послушайте внимательно слова, которые я скажу: вата, фара. Назовите первые звуки в этих словах. Давайте сравним эти звуки. Чем они похожи? (Одинаковы по способу произношения.) Чем отличаются? (Звук в звонкий, звук ф глухой.)
Даем характеристику звукам (ответы детей):
-звук В согласный, твердый, звонкий.
-звук Ф согласный, твердый, глухой.
2.Дифференциация звуков В и Ф в слогах.
Логопед: Ребята, послушайте цепочки слогов, и повторите в той же последовательности:
Фа-ва-ва-фа Ва-фа-фа-ва Фу-ву-фу-ву
3.Дифференциация звуков В - Ф в словах.
Логопед: А теперь посмотрите на доску. На ней находятся картинки с изображением предметов. Сейчас вы по очереди будете называть картинку и определять, есть в этом слове нужный нам звук или нет.
(На доске картинки, в названии которых ищем заданные звуки и «раскладываем» их в импровизированные блокноты. При необходимости можно дать объяснение слову «блокнот».)
Игра «Хлоп и топ». (заменяет физкультминутку)
Логопед: Давайте встанем и поиграем в игру «Хлоп и топ», и узнаем, кто из вас самый внимательный! Я буду называть слова, в которых есть или звук [B], или звук [Ф]. Если в слове звук [B], вы хлопаете в ладоши, если в слове звук [Ф], вы топаете ногой.
Слушаем внимательно: корова, лифт, филин, сова, кровать, вата шкаф, фуражка, ворона.
Молодцы! Вы все очень внимательные!
3.Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Ребята вспомните и назовите слова, в которых есть звук [B]. А теперь вспомните и назовите слова, в которых есть звук [Ф].
4.Итог занятия (рефлексия).
Логопед: Ребята, с какими звуками мы работали на сегодняшнем занятии? Что общего у этих звуков? А чем отличаются эти звуки? (Ответы детей).
Вы все правильно ответили! Молодцы!