12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баженова Людмила Михайловна33

Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР

(задержка речевого развития)

Тема: «Новый год. Ёлочка» (продуктивная деятельность)

Цель – формирование понимания речи, навыков продуктивной деятельности и подражательной речевой деятельности

Задачи:

Формировать понимание обращенной речи, вопросов, инструкций;

Расширять импрессивный и экспрессивный словарь детей;

Формировать навыки подражательной речевой деятельности;

Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, интерес к рисованию, координацию и целенаправленность движений.

Оборудование: листы бумаги формата А5 – по количеству детей, лист бумаги формата А4 для логопеда, зелёная краска для рисования руками, влажные салфетки, магнитный мольберт, Дед Мороз (игрушка), красивый мешок, аудиозапись плясовой.

Ход занятия

I. Организационный этап.

-Ребята, Дед Мороз к нам пришел и подарок принёс. Хотите посмотреть? (Да.)

-Хорошо! Катя (Миша, Дима), сядь за стол.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Посмотри и скажи».

Логопед устанавливает на столе Деда Мороза, рядом с ним мешок, достаёт поочерёдно предметы, показывает их детям, называет каждый и кладёт на стол: бумага, краска, салфетки.

-Катя (Миша, Дима), где бумага (краска, салфетки)? (Вот + жест.)

2. Упражнение «Зачем это нужно?».

Логопед говорит:

-Мы будем рисовать.

Прикрепляет лист формата А4 к мольберту, обмакивает палец в краску и проводит вертикальную линию.

-Посмотрите: тётя рисует.

Слева и справа от вертикальной линии рисует по две наклонных.

-Посмотрите: ёлочка!

-Катя (Миша, Дима), что это? (Ёлочка.) Логопед отвечает вместо детей или вместе с ними.

3. Упражнение «Мы рисуем».

-Катя (Миша, Дима), попроси бумагу. (Дай.) На, Катя (Миша, Дима).

Логопед обмакивает палец ребёнка в краску и рисует ёлочку, сопровождая действия словами: «Катя (Миша, Дима) рисует.

-Миша, кто рисует? (Катя.)

И т.д. с каждым ребёнком.

-Вот салфетки. Вытираем руки. Катя (Миша, Дима), вытирай руки.

4. Физкультминутка.

Дед Мороз зовёт детей плясать. Плясовые движения под музыку.

5. Упражнение «Мы рисуем» (продолжение).

С каждым ребёнком логопед рисует рядом с первой большой ёлкой маленькую, проговаривая всё, как в упражнении 3.

6. Упражнение «Посмотри, покажи, скажи».

Рассмотреть каждый рисунок и спросить:

-Катя (Миша, Дима), где большая (маленькая) ёлка?

Прикрепить рисунки к мольберту:

-Посмотрите, как красиво!

III. Итоговый этап.

Дед Мороз хвалит детей, прощается с ними. Дети идут в группу.


 


 


 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.