Конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия с детьми 2-3 лет с ЗРР
(задержка речевого развития)
Тема: «Новый год. Ёлочка» (продуктивная деятельность)
Цель – формирование понимания речи, навыков продуктивной деятельности и подражательной речевой деятельности
Задачи:
Формировать понимание обращенной речи, вопросов, инструкций;
Расширять импрессивный и экспрессивный словарь детей;
Формировать навыки подражательной речевой деятельности;
Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, интерес к рисованию, координацию и целенаправленность движений.
Оборудование: листы бумаги формата А5 – по количеству детей, лист бумаги формата А4 для логопеда, зелёная краска для рисования руками, влажные салфетки, магнитный мольберт, Дед Мороз (игрушка), красивый мешок, аудиозапись плясовой.
Ход занятия
I. Организационный этап.
-Ребята, Дед Мороз к нам пришел и подарок принёс. Хотите посмотреть? (Да.)
-Хорошо! Катя (Миша, Дима), сядь за стол.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Посмотри и скажи».
Логопед устанавливает на столе Деда Мороза, рядом с ним мешок, достаёт поочерёдно предметы, показывает их детям, называет каждый и кладёт на стол: бумага, краска, салфетки.
-Катя (Миша, Дима), где бумага (краска, салфетки)? (Вот + жест.)
2. Упражнение «Зачем это нужно?».
Логопед говорит:
-Мы будем рисовать.
Прикрепляет лист формата А4 к мольберту, обмакивает палец в краску и проводит вертикальную линию.
-Посмотрите: тётя рисует.
Слева и справа от вертикальной линии рисует по две наклонных.
-Посмотрите: ёлочка!
-Катя (Миша, Дима), что это? (Ёлочка.) Логопед отвечает вместо детей или вместе с ними.
3. Упражнение «Мы рисуем».
-Катя (Миша, Дима), попроси бумагу. (Дай.) На, Катя (Миша, Дима).
Логопед обмакивает палец ребёнка в краску и рисует ёлочку, сопровождая действия словами: «Катя (Миша, Дима) рисует.
-Миша, кто рисует? (Катя.)
И т.д. с каждым ребёнком.
-Вот салфетки. Вытираем руки. Катя (Миша, Дима), вытирай руки.
4. Физкультминутка.
Дед Мороз зовёт детей плясать. Плясовые движения под музыку.
5. Упражнение «Мы рисуем» (продолжение).
С каждым ребёнком логопед рисует рядом с первой большой ёлкой маленькую, проговаривая всё, как в упражнении 3.
6. Упражнение «Посмотри, покажи, скажи».
Рассмотреть каждый рисунок и спросить:
-Катя (Миша, Дима), где большая (маленькая) ёлка?
Прикрепить рисунки к мольберту:
-Посмотрите, как красиво!
III. Итоговый этап.
Дед Мороз хвалит детей, прощается с ними. Дети идут в группу.