Конспект логопедического занятия "Зимние праздники"
Конспект логопедического занятия
«Зимние праздники»
Коррекционно-образовательные цели: Продолжение формирования представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, анализа и синтеза, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности.
Оборудование: Картина «У ёлки», игра «Украсим ёлку», мешочек с ёлочными игрушками, еловая ветка, конфетти, панно.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая красивая елочка, какие игрушки на ней. Сядет тот, кто видит игрушку, название которой начинается со звука «а».
- А кто нашел игрушку, название которой начинается со звука «у», со звука «о» и со звука «и».
- Правильно, молодцы! только на нашей елочке немного игрушек. Давайте украсим ее еще
2. Игра «Украсим елочку»
- Вы будете не просто украшать елочку, а выполнять мои задания. Андрей, возьми красный шарик и повесь его на елочку.
- Аиза, возьми мишку и посади его под елочку.
- Ильназ, возьми лисичку и поставь ее за елочку.
- Рома, возьми звездочку и надень ее на макушку елочки.
- Вот какая красивая теперь елочка! Похлопайте себе.
3. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег»
- На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, что бы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
4. Составление рассказа-описания про елочку и деда Мороза.
- А сейчас давайте опишем нашу елочку. Какая она у нас? Елочка зеленая, пушистая, колючая. На ней висят разноцветные, блестящие бусы и шары. А кто приходит к нам на праздник? Отгадайте загадку: Человек немолодой, с длинной, белой бородой, он катки для нас устроил, снегом улицы занес, изо льда мосты построил, кто же это? «Дед Мороз»
- Расскажите ребята, какой бывает Дед Мороз? «Он высокий, в красной шубе с белым воротником. У него белые борода и усы, красные щеки и но. Он приносит детям подарки. Накануне праздника он читает детские письма. Из них он узнает о каких подарках мечтают дети.»
- Кто из вас готов рассказать про Деда Мороза?
5. Физкульт минутка. Подвижная игра «Снежная баба»
Дети встают вкруг.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А жучка все лает: «Чужой на дворе!»
- Дети выполняют движения вслед за логопедом.
Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.
«Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом- левой.
Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.
6. Игра «Звуковые шарики»
- Ребята, слушаем внимательно и запоминаем: п р а з д н и к . Какое слово получилось?
- Ты, Давлат, выложи слово из букв. А ты, Ульяна, выложи из моделей (дети выкладывают слова на панно).
- Хорошо, молодцы! Еще ловите звуковые шарики: е л о ч к а , х о р о в о д .
7. Упражнение «Приятный запах».
- Вы знаете как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхайте веточку, а потом выдохните и на выдохе скажете: «Ах, как вкусно пахнет!»
8. Игра «Чего не стало»
- Вот наша елочка. Вы сейчас закроете глаза, а я уберу некоторые наши игрушки. А сейчас открывайте глазки. Чего не стало? (лисички и кораблика) и т.д.
9. Игра «Назови похожие слова»
- Ребята, слушаем внимательно. Запоминаем и повторяем.
Снежинка- пушинка.
Мартышка- книжка.
Картина- корзина.
Рукавица- водица.
Шажок- снежок.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Все молодцы! Хорошо поработали.