12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вардосанидзе Алеся Сергеевна32
3

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы»

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;

- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А

-обогащать словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

- развитие диалогической речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

-развивать память; самостоятельность, уверенность.

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыки коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: снежки для метания, снежки разного размера с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Сначала садятся мальчики, потом девочки.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия:

- Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу.

С горки – ух, на горку – ух!

Бух! Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)

- В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой).

- Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках).

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.

2. Беседа по картинке:

- Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)

- Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом).

- Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)

- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)

- Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)

- Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)

- А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе).

3. Образование качественных прилагательных. Игра «Какой? Какая?»

- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.

- Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)

- Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)

-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)

«Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Начинает календарь

Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль,

Весь в снегу пришёл февраль»

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Упражнение «Снеговики». 

Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.

Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).

Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).

 

Зимние забавы(пальчиковая гимнастика)

Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)

В снежки играть, на лыжах бегать (поочередно соединяют большой палец

с остальными)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться

Бабу снежную лепить

Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)

Нам не хочется домой! (хлопки в ладоши)

Физкультминутка.

Логопед: Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны

Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт, Имитируют

Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах, Имитируют

И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

Отгадай загадку.

Логопед: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Логопед читает:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

«Почему так назван?» Образование сложных слов.

Конькобежец – бегает на коньках; саночник – катается на санках; лыжник – катается на лыжах; хоккеист – играет в хоккей; фигурист – занимается фигурным катанием.

«Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Лыжник – лыжники – лыжников и т.д.

«Счет». Согласование ИС с числительными.

Один конькобежец – два конькобежца – пять конькобежцев.

Один саночник – два саночника – пять саночников.

Один лыжник - два лыжника – пять лыжников.

Один хоккеист – два хоккеиста – пять хоккеистов.

Один фигурист – два фигуриста – пять фигуристов.

«Кому что нужно». Употребление дательного падежа ИС.

Клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны…; санки - …; лыжи - …; шайба - …

«Исправь ошибку». Развитие логического мышления, слухового внимания.

Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, стоят снежную крепость.

«Закончи предложение». Склонение ИС в ед. числе.

Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику). Мы показали соседям нашего … (снеговика).

Мы играли со … (снеговиком).

Мы рассказывали о …(снеговике).

Итог: Какие вы молодцы ребята! Справились с заданиями. Какие игры вам больше всего понравились.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.