Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Зимние забавы»
Составила воспитатель высшей
квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
декабрь 2020г.
Цель:
Расширение кругозора детей по теме «Зимние забавы».
Задачи:
систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
расширять знания детей по теме;
развивать речь и логическое мышление;
развивать мелкую и общую моторику детей;
воспитывать здоровый образ жизни.
Материалы: игрушка Крошка Енот, карточки к дидактическим играм «Что зимой бывает» и « Собери снеговика», карточки «Зимние забавы», раскраски по теме, смайлики для рефлексии.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками.
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной,
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель:
- Про какое время года было стихотворение?
- Какая погода может быть зимой?
- Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (ответы детей воспитатель иллюстрирует показом картинок-забав)
- Все эти развлечения мы называем зимние забавы.
Крошка Енот:
- Ребята, а что такое «забавы»? (ответы детей) . Тогда давайте играть.
2. Игровая деятельность.
Игра малой подвижности «Зимушка-зима».
Ход игры. По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
- Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: учить составлять распространённые предложения.
Игровое правило: воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Вот какого замечательного мы слепили… (снеговика).
На нашем участке стоит… (весёлый снеговик).
Катя с Мирой играют в… (снежки).
Мальчики катаются на …(санках и ледянках).
На улице идёт …(снег).
Озеро покрылось толстым…(льдом).
На окне нарисовал узоры…(мороз).
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Цели:
Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Совершенствование фразовой речи.
Ход игры. Дети делятся на три команды и по сигналу воспитателя должны расставить карточки (5 штук) по очерёдности развития события (лепка снеговика).
Подвижная игра «Мороз – Красный нос».
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах ковра обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1.Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
2.С неба все скользят пушинки
серебристые…..(снежинки)
3. На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
4. Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки
Все хотят играть в ….. (снежки)
6. Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
8. На снегу- то посмотри
С красной грудкой….. (снегири)
9.Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам раскраски по теме . Выбирайте.
Дети выбирают и самостоятельно раскрашивают. Оформляют выставку.
3. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Какие зимние забавы вам нравятся? Почему?
- Что вам понравилось больше всего?
- Возьмите смайлики и оцените наше занятие.
Дети выбирают смайлики и вешают их на доску и комментируют свой выбор.
Источник:
https://stepanova-ds6lmr.edumsko.ru/folders/post/1216243
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/16/didakticheskie-igry-na-temu-zima
https://cyberpedia.su/13x967e.html
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-zimnie-zabavy-v-starshej-gruppe.html
Шабанова Алёна
Свирида Елена Васильевна
Сопронюк Мария Александровна