Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки «Ёлочное украшение»
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки
«Ёлочное украшение»
Подготовила педагог:
Каурова Елена Павловна
2021 год
Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).
Образовательная область: художественное развитие.
Вид деятельности: объемная аппликация.
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения анализировать свои действия;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.
Презентация «Немного из истории новогодних игрушек в России».
Музыкальное оформление для практической части: Чайковский П.И.«Щелкунчик», С. Флаэрти «Анастасия».
На каждого ребёнка:
инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);
бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;
вязальные нитки;
заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);
хорошее настроение;
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
пользоваться необходимыми инструментами;
освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.
Обучающиеся будут знать:
технику безопасности при работе с инструментами;
технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация).
Практический.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?
И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.
Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?
Мы тоже решили украсить кабинет и поставить елочку. Давайте откроем коробку и посмотрим, какие елочные крашения в этом году нам прислал Дедушка Мороз. Педагог открывает пустую коробку, а под коробкой находит письмо с надписью «Ребятам».
Педагог: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)
Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)
Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Уже совсем скоро наступит Новый год, и мы с моим помощником Снеговиком так торопились, что взяли коробку без елочных украшений. Помогите, пожалуйста, украсить ёлочку, на обратном пути мы к Вам обязательно заедем».
Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)
Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)
2. Презентация темы (7мин.)
Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)
Педагог: Обратите внимание на экран. Демонстрация презентации «Немного из истории новогодних игрушек в России», рассказ.
3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.
Физ.минутка «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране
4. Практический этап (20 мин)
5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)
Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.
6. Рефлексия (2 мин.)
На доске прикреплена картинка: значение снежинок.
Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.
Список использованных источников:
1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.
3. Интернет - ресурсы
- https://infourok.ru/fizkultminutki-o-novom-gode-1610918.html
- https://infourok.ru/prezentaciya-k-integrirovannomu-uroku-po-trudovomu-obucheniyu-i-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-temu-izgotovlenie-prazdnichnoy-ot-2676404.html
Богданова Ольга Николаевна
Елена
Елена Гаврииловна Гончарова
Елена
Мажова Светлана Александровна
Елена