Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки «Праздничная подвеска»

13
0
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки

«Праздничная подвеска»

Подготовила педагог:

Каурова Елена Павловна

2021 год

Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).

Образовательная область: художественное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Оборудование и раздаточный материал:

Ноутбук, экран;

Плакат с изображением ёлки, елочные украшения – шары разного цвета, для рефлексии;

Образец поделки;

инструменты (ножницы, простой карандаш);

бумага самоклеящаяся;

вязальные нитки;

атласная лента;

набор страз на клеевой основе

заготовки  шаблонов поделок на каждого ребенка;

CD диск;

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

пользоваться необходимыми инструментами;

освоят предложенный процесс изготовления новогоднего украшения.

Обучающиеся будут знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Продолжительность занятия 30 – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический.

Тип занятия: закрепление изученного материала.


Содержание мастер-класса:

1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником - Новый год! А вы ждете этот праздник?

В преддверии праздника принято украшать свои жилища. Украшение дома к празднику не новая традиция. Раньше дом украшали для ритуалов, со временем украшения стали нести еще и эстетические функции. Много дизайнеров из разных уголков нашей планеты работают над тем, чтобы создать новые интересные украшения к Новому Году.

Ребята, а как вы думаете, зачем украшать свой дом к новому году?

Педагог: Конечно все дело в красоте и создании праздничной атмосферы.

Сегодня я предлагаю Вам побыть в роли дизайнеров и самим создать авторские новогодние украшения.

Педагог: Для того чтобы узнать что именно мы сегодня будем делать, разгадайте небольшой новогодний кроссворд.

2. Кроссворд (5 - 7мин.)


t1615144662aa.jpg


Ответы:1.Президент.2. Борода. 3. Звезда.4. Хоровод. 5 .Елка. 6. Сани. 7. Снеговик. 8. Снегурочка.

Педагог: Молодцы! Вы все знаете. Посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас получилось в выделенных квадратах.

Это - подвеска. Сегодня мы сделаем нарядную праздничную подвеску.



3. Здоровье сберегающие технологии (2-3  мин.)

Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние украшения давайте немного разомнемся.

Физ.минутка «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп, и спать легли.



Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и карандашом.

демонстрация правил на экране

t1615144662ab.jpgt1615144662ac.jpg


4. Практический этап (20 мин)

t1615144662ad.jpg


t1615144662ae.jpg

t1615144662af.jpg

t1615144662ag.jpg


t1615144662ah.jpg

5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

6. Рефлексия (2 мин.)

На доске прикреплена картинка: значение шариков и плакат с изображением ёлки.

Педагог: Сегодня на занятии вы получили много информации, попробовали себя в качестве дизайнеров. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Перед вами елочные шары. Украсьте ёлочку тем шариком, который соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

Список использованных источников:


1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Интернет - ресурсы

- https://infourok.ru/fizkultminutki-o-novom-gode-1610918.html

-https://dom.sibmama.ru/ng_ukrashenya_kvart.htm


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.