Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки «Праздничная подвеска»
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки
«Праздничная подвеска»
Подготовила педагог:
Каурова Елена Павловна
2021 год
Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).
Образовательная область: художественное развитие.
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения анализировать свои действия;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;
Оборудование и раздаточный материал:
Ноутбук, экран;
Плакат с изображением ёлки, елочные украшения – шары разного цвета, для рефлексии;
Образец поделки;
инструменты (ножницы, простой карандаш);
бумага самоклеящаяся;
вязальные нитки;
атласная лента;
набор страз на клеевой основе
заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка;
CD диск;
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
пользоваться необходимыми инструментами;
освоят предложенный процесс изготовления новогоднего украшения.
Обучающиеся будут знать:
технику безопасности при работе с инструментами;
технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Продолжительность занятия 30 – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация).
Практический.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)
Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником - Новый год! А вы ждете этот праздник?
В преддверии праздника принято украшать свои жилища. Украшение дома к празднику не новая традиция. Раньше дом украшали для ритуалов, со временем украшения стали нести еще и эстетические функции. Много дизайнеров из разных уголков нашей планеты работают над тем, чтобы создать новые интересные украшения к Новому Году.
Ребята, а как вы думаете, зачем украшать свой дом к новому году?
Педагог: Конечно все дело в красоте и создании праздничной атмосферы.
Сегодня я предлагаю Вам побыть в роли дизайнеров и самим создать авторские новогодние украшения.
Педагог: Для того чтобы узнать что именно мы сегодня будем делать, разгадайте небольшой новогодний кроссворд.
2. Кроссворд (5 - 7мин.)
Ответы:1.Президент.2. Борода. 3. Звезда.4. Хоровод. 5 .Елка. 6. Сани. 7. Снеговик. 8. Снегурочка.
Педагог: Молодцы! Вы все знаете. Посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас получилось в выделенных квадратах.
Это - подвеска. Сегодня мы сделаем нарядную праздничную подвеску.
3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)
Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние украшения давайте немного разомнемся.
Физ.минутка «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.
Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и карандашом.
демонстрация правил на экране
4. Практический этап (20 мин)
5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)
Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.
6. Рефлексия (2 мин.)
На доске прикреплена картинка: значение шариков и плакат с изображением ёлки.
Педагог: Сегодня на занятии вы получили много информации, попробовали себя в качестве дизайнеров. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Перед вами елочные шары. Украсьте ёлочку тем шариком, который соответствует вашей оценке своей работы на занятии.
Список использованных источников:
1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
2. Интернет - ресурсы
- https://infourok.ru/fizkultminutki-o-novom-gode-1610918.html
-https://dom.sibmama.ru/ng_ukrashenya_kvart.htm