Конспект мастер-класса по изготовлению воздушного шара для детей 5–6 лет
Конспект мастер-класса по изготовлению воздушного шара
«Воздушные фантазии»
Подготовила воспитатель:
Блиняева Татьяна Николаевна
Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: рисование, аппликация
Цель: знакомство детей с историей воздухоплавания и изготовление праздничной композиции с воздушным шаром.
Задачи:
- процесс направлен на умение доводить начатое дело до конца и развитие творческого воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- расширение кругозора, получение позитивных эмоций;
- закрепление счета в пределах двадцати;
- развитие слухового внимания и координации движений;
- развитие логическое мышление детей;
- совершенствованию знаний о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости;
- побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся
знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем, деревянными шпажками;
Оборудование и раздаточный материал: мультфильм Фиксики - Воздушный шар | Познавательные мультики для детей https://www.youtube.com/watch?v=Ru_9qi4ow00, экран с проектором;
Презентация «Такие разные воздушные шары».
На каждого ребёнка: краски (я брала акварельные, можно гуашевые); очень большая кисть (у меня №12, щетина) и простой карандаш; бумага (должна быть достаточно плотная) 5 листов А4; шаблоны кружочков лепесточков и цветочков, шпажки деревянные две штуки; клей карандаш или клей ПВА с кисточкой , емкостью для клея, и подставкой под кисть; пустая основа из-под скотча, или нарезанная картонная основа из-под клеёнки (картонный цилиндр примерно высотой 5- 6 см., диаметром 6 – 7 см.) - основа для корзины; ножницы, брызгалка с водой и хорошее настроение;
Изготовление шара рассчитано на 3 занятия:
Занятие 25-30 минут во время которого знакомимся с историей воздухоплавания, видами и формами шаров и готовим бумагу для шара и корзины.
Занятие 25-30 минут во время которого вырезаем и склеиваем основные части шара.
Занятие 20-30 минут во время которого доклеиваем шар и украшаем. Рассматриваем работы и делимся впечатлениями.
Форма проведение занятия: подгрупповая (небольшая группа 6-9 человек)
Занятие 1.
Вводная часть:
Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам, сегодня я вам приготовила сюрприз! Хотите посмотреть?
Дети: ответы.
Воспитатель: включает проектор с мультфильмом. Просмотр мультфильма детьми.
Воспитатель: ребята понравился мультик?
Дети: ответы.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся воздушные шары))) Предлагаю вам изготовить такой воздушный шар, правда он будет декоративный и не будет летать, но он будет радовать вас)))
Дети: ответы.
Воспитатель: воздушные шары бывают очень разные. Просмотр презентации. Показ образца.
Вот такие воздушные шар я вам предлагаю сделать.
Воспитатель: понравились шары? Предлагаю помечтать какой вы хотите сделать, подумать над цветом, какой он у вас будет, чем украшен. Время у нас есть, сегодня мы приготовим листы для шара и корзины, будем их разукрашивать сначала восковыми мелочами. Нарисуем орнаменты, знаки, цифры – всё что захотите))) Потом за тонируем цветом. И оставим сохнуть до следующего занятия. На следующем занятии мы всё вырежем и склеим, и потом будем украшать наш шарик.
Дети: ответы.
Воспитатель: да, можно из дома принести какие-то украшения.
Дети: ответы.
Воспитатель: тогда предлагаю вам пройти к столам, занять свои места и будем творить?
Дети: ответы.
Воспитатель: Рассаживайтесь ребята поудобнее и посмотрите внимательно на материалы. Сегодня мы подготовим бумагу для нашего воздушного шара (просмотр материалов и инструментов для работы). Предлагаю вам взять бумагу и подумать, что вы хотите нарисовать на шаре и какого цвета вы хотите сделать свой шар?
Рисуем символы, знаки, линии разноцветными восковыми мелками на нескольких листах (всего нам нужно будет 4 листа для шарика и один для корзины)
После этого смачиваем листы из брызгалки водой (слегка) и раскрашиваем акварельными красками листы. Я раскрасила радужно, хочу разноцветный шар)))
Один лист мы раскрашиваем под корзину, я решила сделать под дерево. Восковыми мелками провожу полоски напоминающую структуру деревянной доски. Затем, смачиваю из брызгалки водой и оживляю акварелью.
Даём высохнуть листам.
Оставляем листы высыхать до следующего занятия.
Занятие 2.
Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам. Хотите посмотреть какие листы для наших воздушных шариков у нас получились?
Дети: ответы.
Воспитатель: посмотрите какие красочные, загадочные. Разбирайте все свои листы и кладите их около себя. (дети разбирают свои рисунки кладут их около себя (4 листа для шара и один лист для корзины).
Мы будем вырезать кружочки для нашего шарика, чтобы они получились ровные мы возьмём шаблон и обведём его на наших листах для шарика, 12 раз. Умеете считать до 12? Давайте все вместе обводим и считаем.
Дети: обводят шаблоны и считают в слух свои кружочки.
Воспитатель: молодцы все обвели 12 кружочков, теперь их вырежем, но сначала повторим правила пользования ножницами.?
Инструкция по охране труда при работе с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Вырезаем одинаковые кружочки 12 шт. (можно больше)
Воспитатель: остатки после кружочков не выбрасываем, а аккуратно складываем, мы из них будем делать украшения для шарика и обклеивать корзину с внутренней стороны.
После того как детки вырезали кружочки и убрали аккуратно обрезки.
Воспитатель: что-то мне кажется кружочки скучноватые, как бы их ещё разукрасить?
Дети: ответы.
Воспитатель: да, их можно ещё больше в технике «Набрызг» украсить. Помните, мы делали снег зимой, и открытку на 23 февраля?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, мы берём кисточку, набираем краску и стучим по кисточке карандашом или другой кисточкой.
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся эта техника))) Предлагаю вам ваши кружочки дооформить таким образом.
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Они стали ещё лучше))) Пусть они теперь высыхают, а мы преступим к изготовлению корзиночки для шара? повторим правила пользования клеем.?
Дети: ответы.
Инструкция по охране труда при работе с клеем
1. Помните, что клей токсичен.
2. После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3.В случае попадания клея в глаза, необходимо сообщить воспитателю и промыть глаза холодной водой.
4. Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания.
5. Не играй с клеем, не пробуй клей на вкус.
6. Не подноси клей близко к глазам. Не пачкай одежду клеем.
7. Работай с клеем на специальной клеенке или бумаге.
8. По окончании работы клей положи на место и тщательно помой руки.
Воспитатель: берём основу для корзины и лист с изображением текстуры дерева. На листе рисуем круг чуть больше основания нашей основы для корзины и вырезаем его. На этом кружочке рисуем ещё один кружок уже прикладывая нашу основу и аккуратно обводим. Теперь нарезаем солнышком с лучиками наш кружок, не заходя за нарисованную окружность.
Приклеиваем солнышко к основе корзинки, как бы солнышко лучиками держится за цилиндрики, солнышко должно крепко держаться, а то наши пассажиры выпадут из шара. На этом этапе можно предложить деткам оклеить или раскрасить внутреннюю сторону корзины (по желанию). Я оклеила обрезками раскрашенных листов, которые остались после нарезки кружочков.
Нарезаем полосочки для плетения корзинки из бумаги, окрашенной под дерево, у меня это полосочки примерно 0,7см. – 1см.
Чтобы лучше держались лучики и был некий прогал между основой и корзиночкой (в этот прогальчик мы будем вставлять палочки - шпажки для крепления шара) наклеиваем по кругу прямо на лучики полосочку бумаги.
Теперь приклеиваем голосочки рисунком к лицу (чтобы вы видели рисунок каждой полосочки) к круглой основе шара.
Загибаем лучики о край корзины и отрезаем чуть больше (чтобы не мешало плести корзиночку. Кончики тоже можно подрезать в виде маленьких конусиков. После полного высыхания плетём корзиночку. Склеивая каждый ярус в нескольких местах.
На последнем этапе вставляем в прогал между основой и корзинкой шпажки друг напротив друга. И всё хорошенько приклеиваем к основе. За счёт прилегания корзины к основе шпажки очень плотно прилегают и их практически нельзя вытащить.
По краю с внутренней стороны приклеиваем полоску бумаги, чтобы закрыть некрасивые участки и для крепости. Заклеиваем донышко чтобы было красиво.
Занятие 3.
Практическая часть:
Воспитатель: заходите ребята и рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы будем заканчивать наш воздушный шар?
Дети: ответы.
Воспитатель: перед работой повторим правила обращения с ножницами и клеем.
Берём наши кружочки и начинаем склеивать сам шарик.
Складываем кружочек пополам (первые кружочки можно карандашом детям прочертить серединку) и наносим клей на одну сторону с другой стороны прикладываем другой кружок. Когда мы прижали хорошенько стороны друг к другу, опять складываем кружок пополам и наклеиваем следующий круг.
Рёбрышки шара можно потереть восковыми мелками, это скрасит некоторые неровности и выровнит визуально шар.
Наклеив несколько кружочков друг на друга надо оставить нижнюю часть одного сегмента не заклеенной полностью, для того чтобы туда вставить шпажки. Выделяем этот сегмент наклеиванием лепесточков.
Отсчитываем 5 сегментов и опять оставляем не доклеенную нижнюю часть и выделяем её лепесточками.
Соединяем в круг наши кружочки. Наш шар готов.
Теперь мы соединяем корзину с шариком и приклеиваем лепесточки и недоклееные места между шпажками, минуту держим руками для закрепления
После того как мы с вами вырезали кружочки у нас остались обрезки, они нам сейчас пригодиться! Берём их и вырезаем из них цветочки, у меня несколько видов шаблонов, я выбираю с остренькими лепесточками, вы берите те, которые вам нравиться.
Вырезав цветочки, мы украшаем ими наш шарик.
Наклеив цветок на место крепления шпажек с обеих сторон, мы склеиваем лепестки, тем самым закрывая все некрасивые места.
У меня были готовые цветочки и ими я до украсила шарик.
Вот такие шарики у нас получились)))
Заключительная часть
Воспитатель: ну вот мы и закончили наш воздухоплавательный шар! Мы славно потрудились)))
Дети: ответы.
Воспитатель: как вы думаете стоило несколько занятий заниматься этим шаром?
Дети: ответы.
Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся то что у нас получилось)))
Предлагаю вам ответить на вопросы:
Ахметшина Наталья Юрьевна
Татьяна
Володченкова Ольга Алексеевна
Татьяна
Максакова Наталья Михайловна
Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Татьяна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Елена Владимировна
Татьяна
Любовь Павловна
Татьяна
Лапина Светлана Александровна
Татьяна
Трефилова Раиса Поликарповна
Татьяна