Конспект мастер-класса по изготовлению воздушного шара для детей 5–6 лет

20
24
Материал опубликован 17 June 2020 в группе

Конспект мастер-класса по изготовлению воздушного шара

t1592488326ab.jpg

«Воздушные фантазии»

Подготовила воспитатель:

Блиняева Татьяна Николаевна

2019 год

Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: рисование, аппликация

Цель: знакомство детей с историей воздухоплавания и изготовление праздничной композиции с воздушным шаром.

Задачи:

- процесс направлен на умение доводить начатое дело до конца и развитие творческого воображения;

- развитие мелкой моторики рук;

- расширение кругозора, получение позитивных эмоций;

- закрепление счета в пределах двадцати;

- развитие слухового внимания и координации движений;

- развитие логическое мышление детей;

- совершенствованию знаний о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости;

- побуждать к декоративному оформлению созданного образа;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся

знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем, деревянными шпажками;

Оборудование и раздаточный материал: мультфильм Фиксики - Воздушный шар | Познавательные мультики для детей https://www.youtube.com/watch?v=Ru_9qi4ow00, экран с проектором;

Презентация «Такие разные воздушные шары».

На каждого ребёнка: краски (я брала акварельные, можно гуашевые); очень большая кисть (у меня №12, щетина) и простой карандаш; бумага (должна быть достаточно плотная) 5 листов А4; шаблоны кружочков лепесточков и цветочков, шпажки деревянные две штуки; клей карандаш или клей ПВА с кисточкой , емкостью для клея, и подставкой под кисть; пустая основа из-под скотча, или нарезанная картонная основа из-под клеёнки (картонный цилиндр примерно высотой 5- 6 см., диаметром 6 – 7 см.) - основа для корзины; ножницы, брызгалка с водой и хорошее настроение;

t1592488326ac.jpg

Изготовление шара рассчитано на 3 занятия:

Занятие 25-30 минут во время которого знакомимся с историей воздухоплавания, видами и формами шаров и готовим бумагу для шара и корзины.

Занятие 25-30 минут во время которого вырезаем и склеиваем основные части шара.

Занятие 20-30 минут во время которого доклеиваем шар и украшаем. Рассматриваем работы и делимся впечатлениями.

Форма проведение занятия: подгрупповая (небольшая группа 6-9 человек)

Занятие 1.

Вводная часть:

Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам, сегодня я вам приготовила сюрприз! Хотите посмотреть?

Дети: ответы.

Воспитатель: включает проектор с мультфильмом. Просмотр мультфильма детьми.

Воспитатель: ребята понравился мультик?

Дети: ответы.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы.

Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся воздушные шары))) Предлагаю вам изготовить такой воздушный шар, правда он будет декоративный и не будет летать, но он будет радовать вас)))

Дети: ответы.

Воспитатель: воздушные шары бывают очень разные. Просмотр презентации. Показ образца.

t1592488326ad.jpg

t1592488326ae.jpg


t1592488326af.jpg


t1592488326ag.jpg


t1592488326ah.jpg

t1592488326ai.jpg

t1592488326aj.jpg

Вот такие воздушные шар я вам предлагаю сделать.

t1592488326ak.jpg

t1592488326al.jpg

Воспитатель: понравились шары? Предлагаю помечтать какой вы хотите сделать, подумать над цветом, какой он у вас будет, чем украшен. Время у нас есть, сегодня мы приготовим листы для шара и корзины, будем их разукрашивать сначала восковыми мелочами. Нарисуем орнаменты, знаки, цифры – всё что захотите))) Потом за тонируем цветом. И оставим сохнуть до следующего занятия. На следующем занятии мы всё вырежем и склеим, и потом будем украшать наш шарик.

Дети: ответы.

Воспитатель: да, можно из дома принести какие-то украшения.

Дети: ответы.

Воспитатель: тогда предлагаю вам пройти к столам, занять свои места и будем творить?

Дети: ответы.

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята поудобнее и посмотрите внимательно на материалы. Сегодня мы подготовим бумагу для нашего воздушного шара (просмотр материалов и инструментов для работы). Предлагаю вам взять бумагу и подумать, что вы хотите нарисовать на шаре и какого цвета вы хотите сделать свой шар?

Рисуем символы, знаки, линии разноцветными восковыми мелками на нескольких листах (всего нам нужно будет 4 листа для шарика и один для корзины)


t1592488326am.jpg


После этого смачиваем листы из брызгалки водой (слегка) и раскрашиваем акварельными красками листы. Я раскрасила радужно, хочу разноцветный шар)))

Один лист мы раскрашиваем под корзину, я решила сделать под дерево. Восковыми мелками провожу полоски напоминающую структуру деревянной доски. Затем, смачиваю из брызгалки водой и оживляю акварелью.

Даём высохнуть листам.


t1592488326an.jpg

t1592488326ao.jpg

t1592488326ap.jpg


t1592488326aq.jpg

t1592488326ar.jpg

Оставляем листы высыхать до следующего занятия.

Занятие 2.

Практическая часть:

Воспитатель: заходите ребята в группу и рассаживайтесь по своим местам. Хотите посмотреть какие листы для наших воздушных шариков у нас получились?

Дети: ответы.

Воспитатель: посмотрите какие красочные, загадочные. Разбирайте все свои листы и кладите их около себя. (дети разбирают свои рисунки кладут их около себя (4 листа для шара и один лист для корзины).

t1592488326as.jpg

t1592488326at.jpgМы будем вырезать кружочки для нашего шарика, чтобы они получились ровные мы возьмём шаблон и обведём его на наших листах для шарика, 12 раз. Умеете считать до 12? Давайте все вместе обводим и считаем.

Дети: обводят шаблоны и считают в слух свои кружочки.

Воспитатель: молодцы все обвели 12 кружочков, теперь их вырежем, но сначала повторим правила пользования ножницами.?


Инструкция по охране труда при работе с ножницами.


t1592488326au.png


1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Вырезаем одинаковые кружочки 12 шт. (можно больше)

t1592488326av.jpg

Воспитатель: остатки после кружочков не выбрасываем, а аккуратно складываем, мы из них будем делать украшения для шарика и обклеивать корзину с внутренней стороны.

После того как детки вырезали кружочки и убрали аккуратно обрезки.

Воспитатель: что-то мне кажется кружочки скучноватые, как бы их ещё разукрасить?

Дети: ответы.

Воспитатель: да, их можно ещё больше в технике «Набрызг» украсить. Помните, мы делали снег зимой, и открытку на 23 февраля?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, мы берём кисточку, набираем краску и стучим по кисточке карандашом или другой кисточкой.

Дети: ответы.

Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся эта техника))) Предлагаю вам ваши кружочки дооформить таким образом.

Дети: ответы.

t1592488326aw.jpg


t1592488326ax.jpg

Воспитатель: да! Они стали ещё лучше))) Пусть они теперь высыхают, а мы преступим к изготовлению корзиночки для шара? повторим правила пользования клеем.?

Дети: ответы.

Инструкция по охране труда при работе с клеем

t1592488326ay.jpg

1. Помните, что клей токсичен.

2. После окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем.

3.В случае попадания клея в глаза, необходимо сообщить воспитателю и промыть глаза холодной водой.

4. Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания.
5. Не играй с клеем, не пробуй клей на вкус.
6. Не подноси клей близко к глазам. Не пачкай одежду клеем.
7. Работай с клеем на специальной клеенке или бумаге.
8. По окончании работы клей положи на место и тщательно помой руки.
Воспитатель: берём основу для корзины и лист с изображением текстуры дерева. На листе рисуем круг чуть больше основания нашей основы для корзины и вырезаем его. На этом кружочке рисуем ещё один кружок уже прикладывая нашу основу и аккуратно обводим. Теперь нарезаем солнышком с лучиками наш кружок, не заходя за нарисованную окружность.

t1592488326az.jpg

Приклеиваем солнышко к основе корзинки, как бы солнышко лучиками держится за цилиндрики, солнышко должно крепко держаться, а то наши пассажиры выпадут из шара. На этом этапе можно предложить деткам оклеить или раскрасить внутреннюю сторону корзины (по желанию). Я оклеила обрезками раскрашенных листов, которые остались после нарезки кружочков.

t1592488326ba.jpg

Нарезаем полосочки для плетения корзинки из бумаги, окрашенной под дерево, у меня это полосочки примерно 0,7см. – 1см.

  t1592488326bc.jpg

Чтобы лучше держались лучики и был некий прогал между основой и корзиночкой (в этот прогальчик мы будем вставлять палочки - шпажки для крепления шара) наклеиваем по кругу прямо на лучики полосочку бумаги.

Теперь приклеиваем голосочки рисунком к лицу (чтобы вы видели рисунок каждой полосочки) к круглой основе шара.


t1592488326bd.jpg

t1592488326be.jpg

Загибаем лучики о край корзины и отрезаем чуть больше (чтобы не мешало плести корзиночку. Кончики тоже можно подрезать в виде маленьких конусиков. После полного высыхания плетём корзиночку. Склеивая каждый ярус в нескольких местах.

t1592488326bf.jpg


t1592488326bg.jpg

На последнем этапе вставляем в прогал между основой и корзинкой шпажки друг напротив друга. И всё хорошенько приклеиваем к основе. За счёт прилегания корзины к основе шпажки очень плотно прилегают и их практически нельзя вытащить.


t1592488326bi.jpg


t1592488326bj.jpg

По краю с внутренней стороны приклеиваем полоску бумаги, чтобы закрыть некрасивые участки и для крепости. Заклеиваем донышко чтобы было красиво.

Занятие 3.

Практическая часть:

Воспитатель: заходите ребята и рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы будем заканчивать наш воздушный шар?

Дети: ответы.

Воспитатель: перед работой повторим правила обращения с ножницами и клеем.

t1592488326bk.jpgБерём наши кружочки и начинаем склеивать сам шарик.

Складываем кружочек пополам (первые кружочки можно карандашом детям прочертить серединку) и наносим клей на одну сторону с другой стороны прикладываем другой кружок. Когда мы прижали хорошенько стороны друг к другу, опять складываем кружок пополам и наклеиваем следующий круг.

t1592488326bl.jpg

t1592488326bm.jpg

t1592488326bn.jpg

Рёбрышки шара можно потереть восковыми мелками, это скрасит некоторые неровности и выровнит визуально шар.

t1592488326bo.jpg

Наклеив несколько кружочков друг на друга надо оставить нижнюю часть одного сегмента не заклеенной полностью, для того чтобы туда вставить шпажки. Выделяем этот сегмент наклеиванием лепесточков.

Отсчитываем 5 сегментов и опять оставляем не доклеенную нижнюю часть и выделяем её лепесточками.

t1592488326bp.jpg

t1592488326bq.jpg Соединяем в круг наши кружочки. Наш шар готов.

Теперь мы соединяем корзину с шариком и приклеиваем лепесточки и недоклееные места между шпажками, минуту держим руками для закрепления


t1592488326bs.gift1592488326br.gif

После того как мы с вами вырезали кружочки у нас остались обрезки, они нам сейчас пригодиться!  Берём их и вырезаем из них цветочки, у меня несколько видов шаблонов, я выбираю с остренькими лепесточками, вы берите те, которые вам нравиться.

t1592488326bt.jpg

Вырезав цветочки, мы украшаем ими наш шарик.

Наклеив цветок на место крепления шпажек с обеих сторон, мы склеиваем лепестки, тем самым закрывая все некрасивые места.

t1592488326bu.jpg

t1592488326bv.jpg

У меня были готовые цветочки и ими я до украсила шарик.

t1592488326bw.jpg

Вот такие шарики у нас получились)))

t1592488326bx.jpg


Заключительная часть

Воспитатель: ну вот мы и закончили наш воздухоплавательный шар! Мы славно потрудились)))

Дети: ответы.

Воспитатель: как вы думаете стоило несколько занятий заниматься этим шаром?

Дети: ответы.

Воспитатель: да! Мне тоже очень нравятся то что у нас получилось)))

Предлагаю вам ответить на вопросы:

t1592488326by.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный мастер-класс!

17 June 2020

Благодарю )))

17 June 2020

Здорово! Всё понятно и доступно!

17 June 2020

Благодарю )))

18 June 2020

Спасибо за качественный мастер-класс!

17 June 2020

Благодарю )))

18 June 2020

Благодарю!!! Насыщенный и ценный материал!!! Очень креативно и трудоемко!!! Отлично справились...

17 June 2020

Благодарю ))) И вовсе не трудоёмки, попробуйте очень получается быстро и красиво ))) я сейчас такие делаю вместо поздравительной открытки ))) и подарок есть куда положить и что-то новенькое )))

18 June 2020
Ответ для

Благодарю ))) думаю сделать дополнение к этому мастет классу. Другой шарик по другому чуть делала, залью на сайт в выходные , суть в том чтобы не доклеивать верхние кружки и согнуть два полукруга , получается площадка на которую можно цветочки клеить )))

18 June 2020
Ответ для

Успехов!!! Будем ждать разработку...

18 June 2020

Отличная идея!!! Вот, думаю, с внучкой сделать... Ей очень понравится... Благодарю!!!

18 June 2020
Ответ для

Вот дополнения: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dopolneniya_k_master_klassu_2_vozdushnij_shar_185516.html как обещяла ))) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dopolneniya_k_master_klassu_izgotovlenie_vozdushn_121839.html

26 June 2020

Замечательный мастер-класс, Татьяна! Очень понравился и воздушные шары получились классные!

18 June 2020

Благодарю )))

18 June 2020

Благодарю за качественный и подробый мастер- класс и за ответственное отношение к публикации материала! Отличная поделка для применения на практике! Дети будут в восторге!

18 June 2020

Благодарю ))) да дети в восторге )) делала с детьми своей няни (тот шар который на фото) им понравилось очень ))) и процесс и изделие. Цветочки только готовые .

18 June 2020

Сказочно красиво! Люблю объём в поделках из бумаги, спасибо за подробный и доступный МК.

18 June 2020

Благодарю )))

26 June 2020

Татьяна, поздравляю с победой в конкурсе мастер-классов! Замечательная работа!

17 August 2020

Благодарю )))

17 August 2020
Показать больше комментариев