Мастер-класс по лепке для детей 5–6 лет «Зелёный горошек»
Тема: Мастер-класс «Зеленый горошек» (лепка).
Время изготовления 20-30 минут
Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Цель: создание творческой работы «Зеленый горошек»;
Задачи:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает внимание и воображение;
- Воспитывает бережное отношение к природе;
- Развить творческие способности у детей;
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- применять в работе различный материал и инструменты;
- поэтапно выполнять работу
Для работы нам понадобятся:
- лист картона А5;
- акварельные краски;
- кисть;
- пластилин;
- горох круглый;
Ход мастер-класса:
Предварительная работа:
На стенде висят изображения различных овощей, педагог спрашивает детей названия, вместе рассматривают особенности строения, цвет, сравнивают овощи.
Педагог загадывает детям загадку:
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(Горох)
Педагог обращает внимание на особенности строения гороха.
Беседа:
Горох – стручковый овощ. Маленькие горошинки созревают внутри длинных стручков. Этот стручок похож на сложенные вместе две ладошки (показывает детям).
Я принесла сегодня на занятие горох (показывает сухой горох), это сухой горох, который можно купить в магазине, он тоже растет в стручках и его сушат специально. Он нам сегодня понадобится для изготовления нашей поделки.
Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить правила:
- слушать внимательно педагога;
- использовать материалы и инструменты только по назначению;
- держать рабочее место в чистоте;
Приступим.
Возьмем белый гладкий картон размером А5.
Подготовим кисть №3 и акварельные краски.
Шаг 2.
В верхней части листа нарисуем волнистую линию зеленым цветом, подрисуем к ней листочки и завитки кончиком кисти.
Шаг 3.
Отодвинем краски и возьмем пластилин зеленого цвета.
Скатаем из пластилина «колбаску»,сплющим ее пальцами и к концам заострим. Крепим заготовки к картону.
Шаг 4.
Берем сухой круглый горох и аккуратно по горошинке вминаем в пластилин.
Шаг 5.
По завершению работы можно дорисовать завитки у гороха.
Заключительная часть
- Сегодня каждый из вас очень старался, поэтому получились такие замечательные работы.
Рефлексия.
Кому было интересно - поднимите две руки вверх и помашите ладошками, а кому было скучно – ладошки положите на колени.
Спасибо!
Пролубщикова Наталья Владимировна