12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета Алексеевна Павлова17
Россия, Ярославская обл., Гаврилов-Ям

Конспект открытого занятия по музыке

Составитель педагог д.о. Павлова Е.А.

Тема: «Разноцветная осень»

для детей 5 лет, второго года обучения.


Цель: Развивать музыкальный слух, работать над чистотой пения в исполняемых попевках и песнях, продемонстрировать приобретённые знания, умения.

Задачи:

Чисто петь приветствие с помощью синтезатора и петь небольшие песенки

Играть в игры на развитие чувства ритма

Ответственно относиться к выполнению заданий

Стремиться радовать слушателей хорошим исполнением

Внимательно слушать педагога, других детей

Активизировать у детей музыкальный слух

В песнях и музыкальных играх следить за напевностью

Оборудование: карточки с музыкальными инструментами, синтезатор, карточки с детскими лицами (грустный, веселый), карточки с листьями клёна, карточки для игры «Картина леса».


Ход занятия.

Музыкальное приветствие (дети с помощью педагога пропевают приветствие «Здравствуйте, ребята»). Во время приветствия закрепляются знания о низких и высоких звуках, умение их слышать и петь.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, но сначала вы должны отгадать загадку:


«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?» (Осенью)


Конечно ребята, и мы с вами отправляемся в путешествие по осени.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос, всегда ли осенью хорошая погода? (ответы ребят). Вы правы, осенью бывает разная погода и пасмурная и солнечная. Так же как и музыка, она не всегда бывает радостная, но музыка может быть и грустной. Как вы думаете, справитесь ли вы с моим заданием, сможете ли определить музыку с помощью карточек? Давайте проверим!

Игра «Угадай и покажи настроение музыки». Педагог раздает детям по две карточки с изображением лиц. На одной карточке изображено веселое лицо; на другой – грустное. Если музыка звучит громкая, живая, быстрая – то поднимаем веселую карточку, а если тихая, плавная, мелодичная, то поднимаем грустную.

Музыкальный руководитель включает различные мелодии из детского альбома П.И. Чайковского и предлагает детям показать карточку с соответствующим изображением.

Друзья, а какая у нас с вами погода сегодня? Веселая или грустная?

Давайте с вами вспомним главные признаки осени? (ответы детей)

Молодцы ребята, конечно, осенью часто идет дождик, но для того, чтобы он побыстрее прошел, давайте споем для него песенку, которая так и называется «Песенка дождя» (исполнение песни – «песенка дождя» – сл. И.Стоянова муз. С. Бутанского).

Ребята, а на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождик? Это те инструменты, которых тихий, тонкий, высокий звук. Давайте назовём эти инструменты, а если вы немножко растеряетесь, я вам покажу картинки с этими инструментами, а вы скажете их названия.

Ребята, а только ли с помощью музыкальных инструментов можно изображать различные звуки? Давайте попробуем сейчас переместиться в осенний лес изобразить звуки, которые мы там услышим.

Музыкальная имитация «Картина леса».

Педагог делит детей на несколько групп.

1ая – изображает шум ветра и покачивание веток деревьев на ветру.

2ая – изображает кукушек.

3я – изображает звуки дождя.

Педагог сначала по очереди называет группы, а они произносят свой звук, затем педагог объединяет все звуки вместе.

Скажите, ребята, а вы знаете, что такое осенний листопад? (ответы детей)

Ко мне сегодня в окно, ребята, залетели листочки, оказалось, что они с одного дерева, но совершенно разные по цвету, как вы думаете, такое бывает? (ответы детей)

Игра «Листья». Педагог показывает по очереди разноцветные карточки с листьями, дети внимательно смотрят на карточку и выполняют задание.


Листик с окошка упал мне в ладошку

Ручки поднимем – помашем немножко,

Зеленый листочек – ручку вперед

Красный листочек – ручку назад

Оранжевый – хлопнем в ладошки все вместе

Коричневый – топнем ногою на месте.


Ребята, будьте очень внимательны, потому что листики будут меняться быстро быстро.

Молодцы, очень здорово поиграли и были очень внимательные.

На прошлом занятии мы с вами учили песенку, кто же вспомнит её название? В заключении нашего занятия, давайте исполним песню «Осень».

Исполнение песни сл. и муз. Е. Пономаренко «Осень».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.