Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса «Своя игра» по теме «Организм человека»
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья »
Внеклассное мероприятие
для учащихся 9 класса
«Своя игра»
по теме «Организм человека»
Провела:
Юсупова Наталья Васильевна
учитель биологии,географии
первой квалификационной категории
Декабрь, 2021 г.
Цели и задачи учебного занятия:
обобщить и закрепить пройденный материал по пройденным темам;
сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками;
развивать умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
игра - презентация к уроку
раздаточный материал для команд.
Структура мероприятия:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя (значение материала изученной темы, сообщение цели и плана).
Представление групп учащихся (название).
Жеребьевка в виде викторины
Физминутки.- соревнования. «Учитель называет кости скелета человека – ученики показывают их на себе», «Оказать первую помощь при переломе предплечья – наложение шины»
Оценка результатов и подведение итогов мероприятия.
Рефлексия.
Подготовительная работа:
Класс делится учителем на группы, приблизительно одинаковые по уровню знаний.
Группам предлагается придумать название и девиз.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Вступительное слово учителя
- В 9 классе мы изучаем с вами по биологии «организма человека» и сегодня мы проведем с вами повторно-обобщающую игру по изученным темам . У нас две команды.
Группе необходимо назвать свою команду и выбрать капитана.
1 команда - «Силачи», 2.команда- «Крепыши»
Давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры ( объясняет учитель, используя презентацию):
1. Класс делится на команды.
Группе необходимо назвать свою команду и выбрать капитана.
1.команда - «Силачи», девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»., 2. команда- «Крепыши» «Поднимайся не ленись , на зарядку становись»
2. Проводится жеребьевка.
3. Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса.
4. Представлены темы – «История», «Организм человека», «Опора и движение», «Внутренняя среда человека», «Дыхание».
5. Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов.
6. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.
7. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
3. Основная часть мероприятия
Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды. Критерии оценивания работы группы
1.Правильность изложения материала.
2..Поведение в группе, умение сотрудничать.
Деятельность учащихся - В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию, отвечают на вопросы. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику. Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются.
3. Жеребьевка
1. Объём этой жидкости в организме человека примерно 5 литров (кровь).
2.Красные кровяные клетки (эритроциты)
3. Человек, дающий кровь для переливания или ткани и органы для пересадки другому лицу (донор).
4. Сосуды, по которым кровь движется к сердцу (вены).
5.Единственно подвижная кость в черепе ( нижняя челюсть)
6. Не только мышечная, но и костная. (Ткань.)
7. Какая кость в скелете человека – самая длинная? (бедренная)
8. Какую группу крови имеет универсальный донор, чья кровь подходит всем? (1)
9. Сколько костей насчитывается в скелете человека? (более 200)
10. Белые кровяные клетки? (лейкоциты)
11. Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен
Это – ... (углекислый газ).
12. Сколько камер в сердце человека (четыре).
13. Врач, который лечит заболевание сердца? (кардиолог)
14. Орган, определяющий вкусовые качества пищи (язык).
15. Сколько бедренных костей в одной ноге человека?
16. Сколько берцовых костей в ноге человека?
17. Самое распространенное заболевание сердца? ( инфаркт)
4. Итог жеребьевки. Выбор команды , которая начинает игру.
5. Игра .
Физминутка №1 Игра «Скелет»
Игра на знание костей скелета и на внимательность. Я называю кость, ваша задача быстро правой рукой у себя взяться за эту кость. Показать. Побеждает команда ,с меньшим количеством ошибок. Стоит задание 4 балла.
Физминутка №2 Игра «Оказание первой помощи при переломе предплечья»
6. Рефлексия
Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Список литературы:
Балобанова В.В. Максимцева Т.А. “Предметные недели в школе – биология, экология, здоровый образ жизни”. Волгоград 2001 г.
Зверев И. Д. “Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека”. М. Просвещение 1978 г.
Петровский К. С. Белоусов Д. П., Беляева А.С. Смирнова Н.Н. “Витамины круглый год” М. Россельхозиздат 1985 г.