12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21493
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1


j1637324390.png

Автор:

Фролова Е.Н. , педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи-1.

Целевая группа

Подростки 14-18 лет

Место проведения

Актовый зал школы

Время проведения

1,5-2 часа

Тема:

«Инициатива»

Тип занятия:

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга

Цель:

Развитие личностного потенциала участников.

Развитие внутригрупповых процессов для успешной реализации

волонтерской деятельности.

Подготовка волонтеров к организации и проведению

профилактических мероприятий со сверстниками.

Задачи:

1 Развивать и формировать мотивацию участников к реализации социально-полезной деятельности;

2 Обучить подростков навыкам, необходимым для волонтёрской работы;

3. Сформировать четкие представления о важности групповой работы, способствовать созданию дружеской, располагающей атмосферы среди участников группы;

4 Проинформировать о возможных способах саморазвития и совершенствования своих умений и навыков.

Методы

Методы активного социально-психологического обучения (тренинг), дискуссия, беседа, наблюдение, репродуктивный метод, проблемный метод, практический метод, мозговой штурм.

Формы организации деятельности

Фронтально-коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Мероприятие рассчитано на 2 академических часа, поэтому включено чаепитие, смена мест работы: кресла перед экраном, стулья расставленные в круг, маты, чтобы можно было удобно расположиться.

План внеклассного мероприятия

Организационный момент

Введение в тему, мотивация, актуализация знаний

Практическая работа/ Мозговой штурм

Физминутка/тренинг

Перерыв/кофепауза

Организационный момент

Введение в тему, мотивация

Практическая работа

Обобщение

Рефлексия


Оборудование

1. Компьютер с выходом в интернет;

2.Проектор;

2. Презентация к уроку;

3.Раздаточный материал #БУДЬ СМЕЛЫМ;

4. Анкета.

5. Дерево пожеланий.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: основные понятия темы.

Уметь: использовать интернет-ресурсы, и другие источники информации.

Метапредметные:

Познавательные:

формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

Овладеть приемами делового общения;

Проявлять добровольческую активность и уметь вдохновлять к

созидательной активности своих сверстников;

вносить необходимые коррективы в ходе работы, учитывать характер сделанных ошибок, уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничества с учителем, с членами группы, уметь вступать в диалог;

быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями членов коллектива, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу , формирование устойчивой мотивации.


Предварительная работа

Данное мероприятие было проведено в предканикулярный день. В качестве «бонуса» волонтеры школы были освобождены администрацией школы от последних уроков и направлены в актовый зал, где и прошло данное мероприятие с элементами тренинга.

Заранее был сервирован столик для чаепития.

Источники:

http://cpprkam.ru/wp-content/uploads/2021/07/e-Инициатива.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=6GGMQs5RD5o

https://vk.com/video-97360192_456239115

https://4brain.ru/conflictology/vidy.php

https://tass.ru/info/4779779



Этапы внеклассного мероприятия/ время

Деятельность организатора

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

(5 мин.)

Добрый день, дорогие волонтеры, рада вас приветствовать! Прошу вас сесть там, где Вам удобно.

(На креслах заранее разложены буклеты «Правила работы в группе»).


Уважаемые волонтеры, прежде чем начать мероприятие, мне хотелось бы напомнить вам о некоторых правилах групповой работы. Посмотрите на экран, давайте разберемся с этой информацией, что значит то или иное правило. На ваших сидениях разложены памятки, можете воспользоваться ими, если возникнут вопросы. И так:

- Общение по принципу «здесь и сейчас».

Правило Я-высказываний.

Искренность в общении.

Конфиденциальность

Определение сильных сторон личности.

Недопустимость непосредственных оценок человека.

Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

Принцип активности.

Уважение говорящего.

Выключаем мобильные устройства!!!

(СЛ.2)

ПАМЯТКА ПРИЛ 1.

Последнее в списке правило гласит: «Выключите мобильные устройства», я попрошу вас отключить их и сдать мне, на хранение до окончания мероприятия.


- Подростки рассаживаются;

- Повторение правил общего разговора;

- Выполнение упражнения.

II. Введение в тему, мотивация

Групповая работа/тренинг.


(20 мин.)

(СЛ.3)

Послушайте пожалуйста цитату «Пусть мы не сможем помочь всем, кому бы нам хотелось. Но мы делаем намного больше, чем те, кто даже не пытается..." - П.Скотту.

Сегодняшнее мероприятие посвящено вам, волонтеры!

Давайте окунемся в историю и вспомним, от куда пошло понятие «волонтерство».

(СЛ.4)

Видеоролик «Международный день добровольца в России».

https://www.youtube.com/watch?v=6GGMQs5RD5o

(СЛ.5)

И так, я прошу вас сесть на стулья, расставленные в круг, в конце зала. Дорогие волонтеры, ответе мне на вопрос, как давно вы состоите в этой организации? (ответы детей). Как я вижу, среди вас есть те, кто входит в состав организации 3-4 года, а есть новички! Вас связывает общее дело, но давайте проверим, насколько вы хорошо знаете друг друга. Сейчас нас ждет увлекательное упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Инструкция: убирается один стул и ведущий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: в брюках, в юбке, любит яблоки, умеет играть на гитаре любит горький шоколад, придерживается ПП, есть в одежде белый цвет, голубые глаза, карие глаза, русые волосы, любит борщ, и т.д. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге. (Любит и понимает геометрию, силен в химии, занимал призовые места в олимпиадах по русскому языку, хотят связать свое будущее с медициной, кто занимается спортом, обожает творчество, любит помогать окружающим).

Обсуждение:

- Кто, что о ком запомнил?

- Что нового вы узнали об участниках?

Ребята, вы-одна семья, вы выполняете одну общую большую задачу, не стесняйтесь обращаться друг к другу за помощью и поддержкой!

Переходим к седеющему упражнению «Ассоциации»., для этого нам понадобятся ручки и листы бумаги. Я приготовила их заранее, можете взять.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Ребята, сейчас вам понадобятся ручки и листочки. Подписывать их не нужно. Я сейчас буду зачитывать начало предложения, а вы- заканчиваете его на листе.

Если вы цвет, то какой?

Если вы геометрическая фигура, то какая?

Если вы время года, то какое?

Если вы настроение, то какое?

Если вы сказочный герой, то какой?

Если вид спорта, то какой?

Если вы цветок, то какой?

Если драгоценный камень, то какой?

Если игра, то какая?

А теперь, сдайте мне свои ответы. Сейчас я буду зачитывать характеристики, а вы постарайтесь отгадать, о ком идет речь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

- Выстраивание ассоциативных связей;

- Ответы детей, формулировка темы мероприятия;












- Выполнение игровых упражнений;

-Обсуждение.


































- Выполнение игровых упражнений;

-Обсуждение.

III. Мозговой штурм

(10 мин.)

(СЛ.6)

Ребята, займите свои места на креслах перед экраном, давайте немного побеседуем.

В Камчатском крае также имеется ценный опыт организации молодежного волонтерского движения, который вы могли наблюдать на том же Форуме волонтеров.

Мозговой штурм: Чем могут заниматься волонтеры на Камчатке? Фронт работ. Обсуждение.

Как можно привлечь ребят в волонтерскую группу?

Обсуждение.

Нужно ли их специально учить, и кто это должен делать?

Обсуждение.

Нужно ли их поощрять?

Обсуждение.

- Просмотр видеоролика;

- Ответы детей.

IV. Физ. Минутка/ тренинг

(5 мин.)


(СЛ.7)

Игра «Хвост дракона»

Цель: Разрядить обстановку, совместное командное взаимодействие, позитивное окончание занятия.

Описание игры. Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны это «голова», а конец - «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно, пытается увернуться. При выполнении этого упражнения двигается вся колонна, но руки участники не размыкают. Можно повторить игру несколько раз, при этом желательно менять порядок построения участников в колонне.

Психологический смысл игры. Активизация участников, развитие умения координировать совместные действия.

(СЛ.8)

Уважаемые волонтеры, на этом первая часть нашего мероприятия окончена, можно передохнуть, посетить туалетную комнату и конечно же попить чай со своими друзьями!

(Поставить заранее подготовленный к чаепитию столик в цент зала).

- Выполнение задания.


















V. Введение в тему, мотивация

(5-8 мин.)


(СЛ.9)

И так, отдохнули? Тогда продолжаем! И начнем мы с упражнения которое называется «Печатная машинка. Для этого, вам нужно встать в шеренгу.

Упражнение «Печатная машинка»

Цель: совместное командное взаимодействие, настрой на рабочий лад.

Участники становятся в одну линию. Ведущий озвучивает стихотворную строчку, которая выведена на экран:

«Команда — это значит вместе,

Команда все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого».

Участники называют по одной букве: 1-й - к, 2-й - о, 3-м и т.д, пробел - все хлопают в ладоши, переход на следующую строчку - все вместе топают ногой. Если участник ошибается, он встает в конец шеренги, и все начинается сначала до тех пор, пока задание не будет выполнено.








- Выполнение задания.


VI. Изучение нового материала

(15-20 мин)

(СЛ.10)

Отлично! Присадьте на свои места и послушайте притчу.

Притча «Слепые мудрецы и слон»

Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.

Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.

- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.

- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.

- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

- Нет, на веревку!

- Нет, змею!

- Стену!

- Вы ошибаетесь!

- Я прав!

Завязался спор, поскольку каждый слепой мудрец считал свое описание слона правильным. Раджа, разбуженный шумом, вышел на балкон. «Слон — это большое животное», — сказал он. — «Каждый из вас прикоснулся лишь к одной его части. Вам придется сложить все части вместе, чтобы узнать, на что похож слон».

Просветленные мудростью раджи, слепые пришли к согласию: «Каждый из нас знает только часть истины. Чтобы найти истину целиком, мы должны сложить все части вместе».

Эту притчу нередко используют для иллюстрации одной из двух мыслей:

- первая мысль, имеющая отношение к религии, гласит, что любое вероучение представляет собой лишь часть большей истины о Боге.

- вторая - в каждой религии есть лишь частица истины, и все они, в конечном итоге, ведут к Богу разными путями.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно о конфликтах.

- А как вы считаете, почему? (волонтерская работа связана с общением с различными людьми и не редко возникают недопонимания и как следствие, конфликты)

Что такое конфликт? Какие причины возникновения конфликтов?


(СЛ.11)

Внимание на экран:

Видеоролик « Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение»

https://vk.com/video-97360192_456239115


(СЛ 12-13)

Ребята, сейчас нам снова понадобятся ручки. А давайте проведем небольшое исследование, как вы реагируете на конфликтную ситуацию?

И так, давайте подведем итоги, Посчитайте кол-во баллов в каждой колонке. В колонке, где балл выше остальных и есть ваша реакция на конфликт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Прослушивание притчи, обсуждение;

























































- Рассуждения и ответы детей;

-Формулировка темы;





- Заполнение анкеты;


VII. Практическая работа

(10 мин.)


Дорогие волонтёры, в углу зала лежат маты, я попрошу вас их разложить и разместиться на них так, как вам будет удобно.

Для работы нам понадобятся карточки #БУДЬСМЕЛЫМ. Объединитесь в пары. Возьмите любую карточку. Вы будете выполнять ту роль, что написана на карточке. (всего ролей 8).

(СЛ 14-15)

Следующее задание заключается в следующем: Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Вы упали, а свидетелями вашего «полета» была группа девушек/парней из старшего класса, они залились хохотом….Как вы поступите?

Разыграйте эту ситуацию с позиций выхода из конфликта

избегание,

приспособление,

компромис,

сотрудничество,

соперничество.


А теперь, вспомните, с какими конфликтными ситуациями вы сталкивались в работе волонтёров? (Озвучивание конфл.ситуаций)

Положите карточки в центр и перетасуйте их. Вытащите карточку. Давайте разыграем эти ситуации с позиции, которая написана у вас на карточке и попробуем решить ее с точки сотрудничества. (Разыгрывание ситуаций и путей решения конфликта).







-Участие в тренинге;

- Рассуждения и ответы детей;


VIII Обобщение

А закончить наше мероприятие мне хотелось небольшим упражнением.

Упражнение «Великий мастер..»

Цель: актуализация представлений о своих сильных сторонах.

Ребята, сейчас вам предстоит выполнить дно из сложных упражнений. Вам нужно похвалить себя, свои сильные стороны, начиная со слов «Я великий мастер…».

-Трудно ли Вам было хвалить себя, почему?

-В каких ситуациях нужно говорить о своих


-Индивидуальная работа;

- Высказывания и обоснования детей.


IX. Рефлексия.

(2-3мин.)


(СЛ 16)


- Ребята, чему было посвящено наше мероприятие?

- Что было для вас трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Я попрошу вас заполнить «Дерево пожеланий», запишите, что вам больше всего понравилось, запомнилось, что огорчило или что было не понятно.

Я с вами прощаюсь, до новых встреч и не забудте забрать свои телефоны!!! Согласитесь, и без них, наше время пролетело незаметно!

(Пока дети записывают, включается мотивирующая музыка о волонтерах).

- Ответы детей на вопросы;

- Осмысление и закрепление.






ПРИЛОЖЕНИЕ №1

БУКЛЕТ

f1637324975.jpg
​​​​​​​
a1637324991.jpg
Буклет Правила работы в группе
PUB / 2.41 Мб



ПРИЛОЖЕНИЕ №2



Цвет------------

Геометрическая фигура----------------------

Время года--------------------------------------

Настроение-------------------------------------

Сказочный герой-----------------------------

Вид спорта-------------------------------------

Цветок------------------------------------------

Драгоценный камень------------------------

Игра---------------------------------------------


Цвет------------

Геометрическая фигура-------------------

Время года-----------------------------------

Настроение-----------------------------------

Сказочный герой----------------------------

Вид спорта-----------------------------------

Цветок----------------------------------------

Драгоценный камень------------------------

Игра-------------------------------------------


Цвет------------

Геометрическая фигура----------------------

Время года--------------------------------------

Настроение-------------------------------------

Сказочный герой-----------------------------

Вид спорта-------------------------------------

Цветок------------------------------------------

Драгоценный камень------------------------

Игра---------------------------------------------


Цвет------------

Геометрическая фигура--------------------

Время года-----------------------------------

Настроение-----------------------------------

Сказочный герой----------------------------

Вид спорта-----------------------------------

Цветок----------------------------------------

Драгоценный камень------------------------

Игра-------------------------------------------








ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Как Вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?

Инструкция: Прочитайте и решите, свойственно ли Вам то или иное поведение и проставьте баллы в табличку: часто – 3, от случая к случаю – 2, редко – 1.
1. Угрожаю и дерусь…
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем – категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь все обратить в шутку.

А

Б

С

Д

Е


















Колонка «А» -«соперничество» .Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, в которой, по Вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок. Тип человека, который всегда прав.

Колонка «В» - «сотрудничество» .Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, «две головы лучше, чем одна». Во время спора Вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые удовлетворяют обе стороны.
«С» - «компромиссный», сразу согласны на компромисс.
«Д» - «приспособление». Своего противника Вы уничтожаете добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.
«
Е» - «избегание», Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения.


Презентация Инициатива
PPTX / 3.22 Мб

Фотоотчет


y1637324526.jpeg
l1637324560.jpeg


x1637324584.jpeg


a1637324623.jpeg
w1637324604.jpeg


i1637324650.jpeg
l1637324636.jpeg
Опубликовано


Комментарии (1)

Колышкина Елена Владимировна, 01.08.23 в 14:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, за качественную разработку занятия! Победа в конкурсе заслуженная! Поздравляю!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.