12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга130
Россия, Тверская обл., Западная Двина

Григорьева Ольга Александровна

Учитель математики

МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»

Тверская область

Конспект мероприятия социального направления в 5 классе к Международному дню доброты

Классный час можно провести в канун Международного дня спонтанного проявления доброты. Благодаря  мероприятию у детей будут сформированы представления о  доброте и сердечности. Дети смогут строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулировать свое мнение и позицию. 

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: ученики 5-х классов.

Цель: сплотить школьный коллектив.

Задачи:
- создать благоприятный психологический климат;
- научить управлять конфликтно-стрессовыми ситуациями и исполнять роль медиатора в группе;
- проработать рациональные стратегии поведения и навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Материалы: мультфильм «Тимка и Димка», презентация, карточки.


Время проведения: 45 минут.

Этап 1. Вступление, формулирование темы

Ведущий:

Доброе утро — такие простые слова
Их слышат сотни людей.
Почему же тогда, отчего же тогда,
Так сладко плывёт голова,
Когда произносишь, ты, эти слова,
Так просто без всяких затей?!
И солнце встаёт, не смотря на дождь,
И в сердце поёт весна,
И снова ты ждёшь, радостно ждёшь
Эти простые слова!


Организуйте просмотр мультфильма «"Тимка и Димка"», песня «Дружба крепкая не сломается…» (Слова: М.Пляцковского, Музыка: Б.Савельева)

Ведущий:

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Подумайте, о чем он? О чем песня? Можете ли вы определить, о чем мы будем говорить на занятии? Почему нужно говорить о доброте? На доске вы видите зашифрованные слова, попробуйте поставить буквы по порядку и определите тему нашего занятия.

Вдосмеарб – Всем добра.

Ведущий:

Как вы думаете, чему мы можем сегодня научиться?

Ведущий выслушивает ответы, поощряет высказывание своего мнения, обобщает ответы.

Ведущий:

Давайте определим, что такое доброта.

Примерные ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Ведущий:

Прочитайте на слайде презентации, какое определение этого слова дал в своем словаре Сергей Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Качества, которые определяют доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Ведущий читает стихотворение.

Ведущий:

Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть – любовь.

Дарите доброты побольше, люди!


Ведущий:

Обсудите в парах, как вы понимаете смысл слов «дарить доброту». Дарить добро – это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.

Этап 2. Практическая часть. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, много ли добрых слов вы знаете. Нужны два мальчика и две девочки. Встаньте на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплимент и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Если кто-то затрудняется ответить, остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше. Повторять комплименты нельзя.

Вопросы для рефлексии:

1. Легко ли говорить приятные слова?

2. Приятно ли их слышать?

3. Часто ли мы говорим их друг другу?

Ведущий:

А теперь в группах прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Сила не право». Обсудите его содержание и вместе ответьте на вопросы.

Карточка для школьников
Вопросы для рефлексии:

1. Как вы думаете, что сказал Мише отец?

2. Как должен был поступить старший брат?

3. Встречались ли вам такие дети?

4. Почему автор так озаглавил свой рассказ?

Дети работают в группах, высказывают свое мнение, внимательно относятся к мнению других участников группы.

Этап 3. Работа в парах

Ведущий:

Знаете ли вы пословицы о добре и добром отношении? Выполните задание в парах: составьте пословицу, необходимо прочитать, обсудить и объяснить ее смысл. Карточка для школьников



Этап 4. Рефлексия

Ведущий:

Все мы любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

Герои сказок: Алёнушка, Алёша Попович, Баба-яга (костяная нога) , Дед Мороз, Змей Горыныч, Иванущка, Кащей.

Ведущий:

Мы, конечно, знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но и в нашей жизни есть место для добрых поступков. Я предлагаю вам взять вашего соседа за руки и почувствовать тепло его руки. А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. Наш классный час подошел к концу.

Материалы к уроку

%D0%B2.jpg

img4.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.