Конспект мероприятия социального направления в 5 классе «Международный день доброты»
Григорьева Ольга Александровна
Учитель математики
МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»
Тверская область
Конспект мероприятия социального направления в 5 классе к Международному дню доброты
Классный час можно провести в канун Международного дня спонтанного проявления доброты. Благодаря мероприятию у детей будут сформированы представления о доброте и сердечности. Дети смогут строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулировать свое мнение и позицию.
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Участники: ученики 5-х классов. |
Цель: сплотить школьный коллектив. |
Задачи: |
Материалы: мультфильм «Тимка и Димка», презентация, карточки. |
Время проведения: 45 минут. |
Этап 1. Вступление, формулирование темы
Ведущий:
Доброе утро — такие простые слова
Их слышат сотни людей.
Почему же тогда, отчего же тогда,
Так сладко плывёт голова,
Когда произносишь, ты, эти слова,
Так просто без всяких затей?!
И солнце встаёт, не смотря на дождь,
И в сердце поёт весна,
И снова ты ждёшь, радостно ждёшь
Эти простые слова!
Организуйте просмотр мультфильма «"Тимка и Димка"», песня «Дружба крепкая не сломается…» (Слова: М.Пляцковского, Музыка: Б.Савельева)
Ведущий:
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Подумайте, о чем он? О чем песня? Можете ли вы определить, о чем мы будем говорить на занятии? Почему нужно говорить о доброте? На доске вы видите зашифрованные слова, попробуйте поставить буквы по порядку и определите тему нашего занятия.
Вдосмеарб – Всем добра.
Ведущий:
Как вы думаете, чему мы можем сегодня научиться?
Ведущий выслушивает ответы, поощряет высказывание своего мнения, обобщает ответы.
Ведущий:
Давайте определим, что такое доброта.
Примерные ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Ведущий:
Прочитайте на слайде презентации, какое определение этого слова дал в своем словаре Сергей Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Качества, которые определяют доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Ведущий читает стихотворение.
Ведущий:
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
Ведущий:
Обсудите в парах, как вы понимаете смысл слов «дарить доброту». Дарить добро – это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.
Этап 2. Практическая часть. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, много ли добрых слов вы знаете. Нужны два мальчика и две девочки. Встаньте на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплимент и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Если кто-то затрудняется ответить, остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше. Повторять комплименты нельзя.
Вопросы для рефлексии:
1. Легко ли говорить приятные слова?
2. Приятно ли их слышать?
3. Часто ли мы говорим их друг другу?
Ведущий:
А теперь в группах прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Сила не право». Обсудите его содержание и вместе ответьте на вопросы.
Карточка для школьников
Вопросы для рефлексии:
1. Как вы думаете, что сказал Мише отец?
2. Как должен был поступить старший брат?
3. Встречались ли вам такие дети?
4. Почему автор так озаглавил свой рассказ?
Дети работают в группах, высказывают свое мнение, внимательно относятся к мнению других участников группы.
Этап 3. Работа в парах
Ведущий:
Знаете ли вы пословицы о добре и добром отношении? Выполните задание в парах: составьте пословицу, необходимо прочитать, обсудить и объяснить ее смысл. Карточка для школьников
Этап 4. Рефлексия
Ведущий:
Все мы любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Герои сказок: Алёнушка, Алёша Попович, Баба-яга (костяная нога) , Дед Мороз, Змей Горыныч, Иванущка, Кащей.
Ведущий:
Мы, конечно, знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но и в нашей жизни есть место для добрых поступков. Я предлагаю вам взять вашего соседа за руки и почувствовать тепло его руки. А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. Наш классный час подошел к концу.
Материалы к уроку