Конспект занятия в средней группе «Страна профессий»
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.02.19г
Тәрбиеші/Воспитатель: Ершова Е.В., Мычко Е.И.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье, Социум
Пән/Предмет: Физическая культура, ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырын/Сквозная тема: «Профессии»
Тақырыбы/Тема: «Страна профессий»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная:воспитание благодарности к людям различных профессий; проявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь, интерес к физическим упражнениям , стремление быть здоровыми.
Дамытушылық – развивающая: развитие памяти,уточнение и расширение словаря по данной теме; развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации движений.
Оқыту – обучающая: совершенствование знаний о профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.
Формирование умения ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; лазание по лестнице – стремянки и спуск с неё; совершенствование умения ходить приставным шагом по канату, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруча, пролазить в обруч, перелезать через бревно.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: ИКТ ( флипчарт, фильм, иллюстрации), инновационная (кластер), игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки на тему профессии, фрагмент видео, коробка прелметами (простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани), мнемотаблица на тему профессии; канат, лестница –стремянка, гимнастическая скамейка, обручи 6 шт, мячи шипованые по количеству детей.
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: повар- аспаз, учитель- мұғалім, самолет- ұшақ, адымдаймыз - шагаем, жүгіреміз –бегаем.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
(фрагмент видео )
-Ребята, посмотрите на экран.
Ну что же ребята, как мы с вами поступим? (ответы детей).
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе, картинки перепутаны.
-Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии (мнемотаблица), (повар, плотник, ветеринар, учитель, портная).
Молодцы справились с заданием.
-Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся , и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани). (Дети высказывают свои предположения, при затруднении задаю наводящие вопросы).
Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду? Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.
Еще раз обращаю внимание детей на предметы в коробке. Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ему нужны фломастеры, чтобы рисунок сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.
Д/И «Кто чем управляет?» (флипчарт)
-Скажите, а транспорт может двигаться без чьей-то помощи? (нет)
Посмотрите внимательно на экран. На экране у нас транспорт и нам необходимо подобрать к нему определенную профессию.
Поезд ( машинист)
Самолётом (пилот)
Автобус (водитель, шофер)
Корабль (капитан)
Ракета (космонавт)
Мотоцикл ( мотоциклист).
-Ребята, что бы хорошо работать в любой профессии нужно быть сильным, смелыи и здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Нас с вами ждет еще одно ответственное задание.
Физическая культура.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
- Здравствуйте. Я слышала о вашем вирусе и хочу вам помочь. Вы загадки о профессиях отгадайте, и движения правильно выполняйте, вирус испугается и отступит. Наше путешествие в мир профессий продолжается. Направо.
Кіріспе бөлім/Вводная часть
Ходьба на носках, на пятках (с разным положением рук), с высоким подниманием колен; выбрасывая прямые ноги вперед, боковой галоп (правым боком). Бег. Ходьба с упражнением для дыхания.
Перестроение в две колонки.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
ОРУ (профессии)
1.Воспитатель.
«Утром вас она встречает, любит, учит, помогает».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1,3 – обхватить руками плечи – выдох; 4-5 – и. п. – вдох (повтор 5-6раз)
2. Парикмахер.
«Дайте ножницы, расчёску.
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки прямые перед собой. С крестные движения рук перед собой .
3.Фотограф.
«У него стеклянный глаз,
Щелкнул вас
И снимок ваш»
И.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, 2- руками с имитировать щелчок фотографа, 3 – вернуться в и.п. (повтор 5-6 раз)
4. Мебельщик.
«Как мастер опытен и ловок,
Он может накрепко собрать,
Из деревянных заготовок
И стол, и полку, и кровать.
И.п – ноги на ширине ступни, руки на поясе.1 – упор сидя, 2 – упор лежа, 3 – упор сидя, 4 – и.п. ( повтор5-6 раз)
5. Крановщик.
Он легко одной рукой,
Строит дом для нас с тобой,
Что за чудо- великан
Скажут все… подъёмный кран.
И.п – сидя на полу, ноги прямые, упор руками сзади спины; 1- согнуть ноги в коленях, 2- поднять прямые ноги вверх, 3- опустить, согнуть в коленях, 4- и.п (повтор 5-6 раз)
6. Космонавт.
Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это….
Прыжки ноги в стороны - руки вверх, ноги вместе - руки вдоль туловища. Чередование с ходьбой.
Перестроение в одну колонну. Расстановка оборудования.
ОВД (поточно, 2 раза)
«Богатство недр он изучает
Где нефть и газ отлично знает
Не журналист и не астролог
Он по профессии … геолог»
– Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия.
- Геолог может пройти по узкому ущелью (ходьба приставным шагом по канату)
- Подняться в горы (ходьба по наклонной доске с переходом на лестницу стремянку и спуск с неё)
- Он обследует пещеры (пролазание в обруч)
- Проходит по болотистым местам (прыжки из обруча в обруч)
- Преодолевать препядствия.(перелезание через бревно)
- Ребята, а вы внимательно осматривали местность? Посмотрите, вы не заметили полезные ископаемые. Посмотрите, какие разноцветные камни! (корзина с мячами)
Самомассаж с шиповаными мячами.
Молодцы, такой сложный путь прошли. А теперь можно и поиграть.
Подвижная игра: «Космонавты»
« Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет,
Опоздавшим, места …нет»
3.Қорытынды/Итоговая часть
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
(Ответы детей).
(фрагмент видео)
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и вирус исчез. Ребята, кому из вас понравилось путешествовать по стране профессий? Какие задания мы выполняли?
СЛОВА ДЛЯ ВИДЕО дорогие ребята, это видео обращение от жителей Страны мастеров. В нашей стране живут люди разных профессий, но случилась беда, к нам проник вирус и все вдруг забыли, чем они занимаются и какие предметы им нужны для работы. Чтобы справиться с вирусом, нужно выполнить несколько заданий и нам нужна ваша помощь.
Схема мнемотаблицы:
1. Как? (называется профессия)
2. Где? (работает человек этой профессии)
3. Какие? (предметы нужны ему для работы)
4. Что? (делает человек этой професси)