Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в 1 младшей группе по проектной деятельности «Тонкий лёд»
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе
МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»
Тема: «Разноцветная вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, сквозь неё видно различные предметы).
Задачи :
Обучающие: Подвести детей к пониманию того, что воду можно сделать цветной.
Упражнять в различении и назывании различных цветов.
Развивающие: Развивать речь детей. Развивать игровые умения, умение выполнять игровые действия.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
1. Наблюдение, как вода льётся из крана.
2. Купание куклы.
3. Игры с игрушками в воде
Планируемый результат:
Дидактический материал:
банки с водой, гуашь разноцветная, рыбки игрушечные.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей названия предметов, действий, качеств, произносить слова четко, достаточно громко.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети сидят за общим столом. На столе 4 банок. В каждой баночке налита прозрачная вода.
В: Ребята посмотрите у меня есть баночки с водой, Вода прозрачная. Если в воду опустить игрушку ее будет видно ( Воспитатель опускает игрушку в баночки с прозрачной водой)
В: Ребятки скажите игрушку видно в воде? ( хоровые и индивидуальные ответы детей- видно)
В: ребята а вода бывает разного цвета, я вам сейчас покажу. Посмотрите у меня в руке гуашь красного цвета, я сейчас немного гуаши опущу в воду, посмотрите что будет с водой. (воспитатель добавляет в воду краску красного цвета).
В: Ребята ,какого цвета стала вода? (Хоровые и индивидуальные ответы детей- красная).
В: ребята я сейчас опущу игрушку в баночку с красной водой, посмотрим будит ли видно игрушку (воспитатель опускает игрушку с красной водой).
В: ребята, видно нашу игрушку в воде? (хоровые и индивидуальные ответы детей – нет).
(Воспитатель добавляет в каждую баночку гуашь зеленого и синего цвета, просит назвать цвет воды в баночки и спрашивает видно ли в стакане игрушку).
В: ребятки из такой воды можно сделать красивые цветные льдинки, мы с вами сейчас их вынесим на улицу и потом посмотрим что будет с нашей водой
Воспитатель разливает воду по формочкам и выносит на холод. Можно льдинки приготовить заранее и сразу показать детям. (Дети наблюдают за действиями воспитателя).
Рефлексия:
Дети что у нас свами налито в баночки?
Что мы с вами добавили в воду?
Какого цвета сала вода?
Видно ли игрушку в прозрачной воде?
Видно ли игрушку в цветной воде?