Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «Драчливый медвежонок»

4
0
Материал опубликован 2 January 2019 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад № 11 "Ручеек" 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей" 
города Чебоксары Чувашской Республики 




Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста

«Драчливый медвежонок»


Подготовила воспитатель 
Блиняева Татьяна Николаевна 





 

2017 год

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста

«Драчливый медвежонок»

Цель: развить умение у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Задачи:

Обучающие:

-углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;

-учить ценить дружеские отношения, беречь дружбу;

-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера;

Развивающие:

-развить умение анализировать, выделять главное, обобщать. Развить умения аргументировать свою точку зрения;

-формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе;

Воспитательные:

-воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

Оборудование и материалы: звукозапись Барбарики «Песенка о дружбе»; пальчиковые куклы: мишка, лисичка, волчок, мышка, мама медведица; театральная ширма.

Формы организации: подгрупповая.

Методические рекомендации: занятие  рассчитано на детей 3-4 лет (первого полугодия), проводится в зале для музыкальных занятий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов о дружбе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: театрализованный показ сказки «Драчливый медвежонок».

Метод музыкального сопровождения.

Ход занятия

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня предлагаю вам посмотреть сказку с нашими любимыми персонажами. Рассаживайтесь поудобнее (воспитатель открывает ширму и показывает сказку).

Воспитатель: Жил-был в лесу медвежонок Потапка (показывает, как медвежонок выходит из домика и идёт гулять), жил он с мамой и папой. Потапка очень любит гулять и играть с разными лесными зверюшками (показывает, как медвежонок подходит к зверюшкам, которые играют с мячиком) к лисичке, волчку и мышонку. Но как не станет с ними играть обязательно, кого то обидит (воспитатель показывает, что когда толкает мячик медвежонок сильно толкает лисичку, потом толкает мышку и бьет волчка, когда тот начинает играть с мячиком. Сам мишка начинает играть с мячиком отталкивая всех, кто хочет тоже поиграть, в этот момент все зверюшки как бы сговариваются за его спиной и уходят).

И очень это не нравилось лесным зверюшкам, они сначала терпели, а потом перестали играть с медвежонком, и стали убегать от него.

Медвежонок сначала не понял, что друзья с ним не хотят играть, и обиделся на них.

Воспитатель: а вы как думаете, ребята, почему друзья не хотят играть с мишкой? (ждём, чтобы все дети ответили на вопрос, спрашиваем у каждого)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, зверюшки правильно поступают с Потапкой? (ждем, чтобы все дети ответили на вопрос, спрашиваем у каждого)

Дети: ответы детей.

И пошёл Потапка к маме жаловаться, что с ним не хотят играть, а мама спросила: - А как ты думаешь, почему с тобой перестали играть? Вот ты волчонку недавно лапку отдавил и даже не извинился, лягушонка ты толкнул, так что он упал в большую ямку и стукнулся очень больно! И тоже не извинился! А лисичке юбочки помял.

Медвежонок Потапка очень удивился маминым словам и долго думал. Потом пошел и извинился и перед волчонком и лягушонком и лисичкой, и сказал, что будет очень аккуратно играть и больше постарается никого не обижать!

Зверюшки, конечно же, простили Потапку и побежали играть все вместе.

Мишка-мишка, шалунишка,
У тебя в кармашке шишка.
Ты ее прибереги и лисичке подари.

Нужно всем в лесу дружить -
В мире и согласье жить.
(стихотворение Светланы Ледковой но чуть переделанное)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: чем вам понравилась сказка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно ли поступал медвежонок в начале сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно ли поступили лесные зверюшки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Кто помирил медвежонка и лесных зверюшек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, как будет вести себя Потапка дальше?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а у нас в группе нет ли такого Потапки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо ребятки! Решено! Будем жить дружно!!!)))

Включаем песенку Барбарики «Песенка о дружбе»

и активно двигаемся под неё.

Воспитатель: вот и даже песенка предлагает вам всем быть дружными внимательными друг к другу. Предлагаю вам вместе придумать правила дружбы, которые мы будет соблюдать в нашей группе, и постараемся их не нарушать. «Правила дружбы»:

- быть вежливым;

- быть внимательным;

- помогать друг другу;

- не злиться и не ссориться;

- не обижать друга понапрасну;

- уметь просить прощение.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Заканчивая наше занятие, хочу сказать, от друга мы ждем, только хорошее, помощи, поддержки в трудную минуту. К другу идут и с радостью – он разделит ее с вами. Дорожите дружбой и друзьями!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации