Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «Драчливый медвежонок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Ручеек"
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста
«Драчливый медвежонок»
Подготовила воспитатель
Блиняева Татьяна Николаевна
2017 год
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста
«Драчливый медвежонок»
Цель: развить умение у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
Задачи:
Обучающие:
-углубить представление детей об общечеловеческих ценностях;
-учить ценить дружеские отношения, беречь дружбу;
-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера;
Развивающие:
-развить умение анализировать, выделять главное, обобщать. Развить умения аргументировать свою точку зрения;
-формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе;
Воспитательные:
-воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
Оборудование и материалы: звукозапись Барбарики «Песенка о дружбе»; пальчиковые куклы: мишка, лисичка, волчок, мышка, мама медведица; театральная ширма.
Формы организации: подгрупповая.
Методические рекомендации: занятие рассчитано на детей 3-4 лет (первого полугодия), проводится в зале для музыкальных занятий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов о дружбе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные: театрализованный показ сказки «Драчливый медвежонок».Метод музыкального сопровождения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня предлагаю вам посмотреть сказку с нашими любимыми персонажами. Рассаживайтесь поудобнее (воспитатель открывает ширму и показывает сказку).
Воспитатель: Жил-был в лесу медвежонок Потапка (показывает, как медвежонок выходит из домика и идёт гулять), жил он с мамой и папой. Потапка очень любит гулять и играть с разными лесными зверюшками (показывает, как медвежонок подходит к зверюшкам, которые играют с мячиком) к лисичке, волчку и мышонку. Но как не станет с ними играть обязательно, кого то обидит (воспитатель показывает, что когда толкает мячик медвежонок сильно толкает лисичку, потом толкает мышку и бьет волчка, когда тот начинает играть с мячиком. Сам мишка начинает играть с мячиком отталкивая всех, кто хочет тоже поиграть, в этот момент все зверюшки как бы сговариваются за его спиной и уходят).
И очень это не нравилось лесным зверюшкам, они сначала терпели, а потом перестали играть с медвежонком, и стали убегать от него.
Медвежонок сначала не понял, что друзья с ним не хотят играть, и обиделся на них.
Воспитатель: а вы как думаете, ребята, почему друзья не хотят играть с мишкой? (ждём, чтобы все дети ответили на вопрос, спрашиваем у каждого)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, зверюшки правильно поступают с Потапкой? (ждем, чтобы все дети ответили на вопрос, спрашиваем у каждого)
Дети: ответы детей.
И пошёл Потапка к маме жаловаться, что с ним не хотят играть, а мама спросила: - А как ты думаешь, почему с тобой перестали играть? Вот ты волчонку недавно лапку отдавил и даже не извинился, лягушонка ты толкнул, так что он упал в большую ямку и стукнулся очень больно! И тоже не извинился! А лисичке юбочки помял.
Медвежонок Потапка очень удивился маминым словам и долго думал. Потом пошел и извинился и перед волчонком и лягушонком и лисичкой, и сказал, что будет очень аккуратно играть и больше постарается никого не обижать!
Зверюшки, конечно же, простили Потапку и побежали играть все вместе.
Мишка-мишка, шалунишка,
У тебя в кармашке шишка.
Ты ее прибереги и лисичке подари.
Нужно всем в лесу дружить -
В мире и согласье жить.
(стихотворение Светланы Ледковой но чуть переделанное)
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: чем вам понравилась сказка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно ли поступал медвежонок в начале сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно ли поступили лесные зверюшки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто помирил медвежонка и лесных зверюшек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, как будет вести себя Потапка дальше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята а у нас в группе нет ли такого Потапки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Хорошо ребятки! Решено! Будем жить дружно!!!)))
Включаем песенку Барбарики «Песенка о дружбе»
и активно двигаемся под неё.
Воспитатель: вот и даже песенка предлагает вам всем быть дружными внимательными друг к другу. Предлагаю вам вместе придумать правила дружбы, которые мы будет соблюдать в нашей группе, и постараемся их не нарушать. «Правила дружбы»:
- быть вежливым;
- быть внимательным;
- помогать друг другу;
- не злиться и не ссориться;
- не обижать друга понапрасну;
- уметь просить прощение.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Заканчивая наше занятие, хочу сказать, от друга мы ждем, только хорошее, помощи, поддержки в трудную минуту. К другу идут и с радостью – он разделит ее с вами. Дорожите дружбой и друзьями!