Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации
во 2 младшей группе «Ласточки»
Тема: «Путешествие в сказочный лес «Теремок»
Подготовила
воспитатель МКДОУ д/с №1
«Аист» с.Труновское
Полупанова Елена Ивановна.
Программное содержание
· Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.
· Развивать внимание, память
· Учить детей отгадывать загадки.
· Учить чётко, произносить звуки в звукоподражаниях.
· Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки. По окончанию сказки ставятся проблемные вопросы детям.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить запоминать прослушанный текст произведения. Развивать умение использовать все части речи, рассматривать сюжетные картинки.
Социализация. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки. Развивать умение выбирать роли.
· Познание. Развивать умение воспринимать звучание в родной речи,знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.
Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок и их драматизации. Рассматривание иллюстрации, обсуждение содержание сказок, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с конструктором.
·
· Оборудование: Волшебный мешочек, фасад теремка из картона, шапочки героев сказки, крупно-мягкие формы строительного материала для постройки теремка.
Ход.
-Ребята сегодня мы с вами оправимся в страну сказок. Давайте сядем в автобус и поехали.
(Дети садятся в макет автобуса, с размещенными в нем в два ряда стульями) ).Звучит песня «Автобус» .Дети выполняют имитационные движения изображающие поездку на автобусе .
Дети после окончания песни выходят из автобуса, останавливаются, рассматривают лесную полянку.
Воспитатель: Вот мы ребята и приехали с вами в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель предлагает послушать звукозапись с шумом леса и голосами лесных жителей. Звучит аудио запись.
-Сегодня мы с вами приехали не просто на полянку а в сказку.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик(теремок) около которого сидит бабушка рассказчица сказок.
Ребята обратите внимание на то, что мы с вами не одни на этой полянке. Да это же бабушка сказочница. Давай те мы с ней поздороваемся.
Дети здороваются с бабушкой сказочницей.
Сказочница: Здравствуйте ребятки. Я вас очень рада видеть. А хотите со мной оказаться в волшебном мире сказок?
Дети.Да.
Сказочница.А много ли вы знаете сказок?
Дети. Много.
Сказочница. Это я сейчас проверю. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда я вам подарю волшебный мешочек, а что случиться дальше, вы сами узнаете. Но уверяю вас, вам будет интересно.
Сказочница загадывает загадки.
Сказочница: В какой сказке дедушка вырастил хороший урожай в огороде, да такой что без помощников не мог его собрать?
Дети.(Репка).
Сказочница. А кто стал последним помощником дедушки в вытягивании репки?
Дети.(Мышка).
Сказочница В какой сказке курочка снесла непростое яичко?
Дети.(Курочка ряба).
Сказочница В какой сказке волк обидел козу с её детками?.
Дети (Волк и семеро козлят).
Сказочница.В какой сказке лиса охотилась за петушком?
Дети.(Кот , лиса и петух).
Сказочница.В какой сказке петушок помог зайке вернуться в свой домик?
Дети (Заюшкина избушка).
Сказочница. Молодцы ребята. Много сказок вы знаете и вы правильно ответили на мои вопросы. А я как и обещала дарю вам волшебный мешочек .он поможет вам оказаться в самой настоящей сказке.
Воспитатель открывает мешочек в котором лежат шапочки персонажей сказки теремок.
Воспитатель достает шапочки и задает вопрос из какой сказки все эти герои.
Ответы детей Теремок.
Воспитатель предлагает голосом и жестами показать характерные узнаваемые черты героев сказки.
Воспитатель. Дети как пищит мышка – норушка.
Дети.Пи-пи-пи.
Воспитатель.А как квакает лягушка-квакушка.
Дети .Ква-ква-ква.
Воспитатель А как боится всего в лесу и прыгает зайка –побегайка.
(Дети прыгают, поджав лапки.)
Воспитатель. А как игриво ходит по лесу лисички сестричка и хвостом следы заметает.
(Дети показывают характерную походку лисы).
Воспитатель. А как умеет рычать волк.
Дети произносят звук р-р-р.
А как ходит переваливаясь мишка-косолапый.
(Дети показывают характерную походку медведя.
Воспитатель-Ребята а вы догадались из какой сказки все эти персонажи ? Как называется сказка?
Ответы детей Теремок.
Воспитатель-давайте сегодня с вами обыграем эту сказку.
-Маша будет мышкой норушкой, Даша -лягушкой квакушкой, Степа-зайка побегайка, Кирилл-волк зубами щелк, Артем-медведь косолапый. А я ребята буду сказочницей рассказчицей.
Дети одевают маски обыгрывают сказку. Другие дети, которые не участвуют в сказке зрители вместе с сказочницей..
-Давайте похлопаем нашим героям, а мы начинаем сказку теремок
. Много сказок есть на свете,сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
А на полянке на лесной
Мы видим теремок.
Стоит он здесь совсем пустой,
Ни низок, ни высок.
Мышка по лесу бежит,
Видит, теремок стоит...
Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки.
Мышка:Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок. В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?
Воспитатель.: Тишина в ответ звучит...Мышка наша говорит:
Мышка: Буду в теремочке жить,Буду жить и не тужить.
Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка.
Воспитатель.: Тут бежит Лягушка,
Зелёненькое брюшко.
Видит, теремок стоит.
Подошла к нему, стучит...
Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко.
Лягушка: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Мышка выходит из теремка и становится перед ним.
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто такая?
Лягушка: Лягушка-квакушка, певунья большая.
Можно мне в домик, подружка?
Мышка: Входи, я согласна, Квакушка!
Мышка и Лягушка уходят за теремок.
Воспитатель.:Стали жить они вдвоём
В новом домике своём.
По тропинке скачет Зайка.
Видит домик Побегайка.
Появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц стучит в окошко.
Заяц: В теремочке кто живёт?
Кто мне двери отопрёт?
Из теремка выходят Мышка и Лягушка.
Мышка:Я Мышка-норушка.
Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка (вместе):
В теремочке вдвоём
Мы чудесно живём!
Заяц:Я Зайка-побегайка. Пустите в дом меня!
Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!
Мышка: Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить.
Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремок.
Воспитатель:Вот бежит Лисичка,
Рыжая сестричка.
Любопытно стало ей,
Что за теремок и чей.
На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и стучит в окошко.
Лиса: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?
Из теремка выходят все его жители.
Мышка:Я Мышка-норушка.Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайка-побегайка.
Все (хором):А ты кто, отвечай-ка?
Лиса:Лисичка-сестричка зовут все меня.
Пустите Лису в теремочек, друзья!
Лягушка:
Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить.
Все персонажи заходят за теремок.
Воспитатель:В теремке, в конце концов,
Стало четверо жильцов.
Тут по тропке Волк бежит. Видит, теремок стоит.
Из-за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.
Волк:Это что за теремок?Он ни низок, ни высок.
В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?
Из теремка выходят все жильцы.
Мышка:Я мышка-норушка
.Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайка-побегайка.
Лиса:Я Лисичка-сестричка.
Волк:А я Волчок-серый бочок.
Пустите меня пожить в теремок!
Заяц:Мы согласны, так и быть.
Будем вместе в доме жить.
Все звери уходят за теремок.
Воспитатель:Вот их пятеро уже
Поселилось в теремке.Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из-за теремка и заводят хоровод «Каравай».
-Как на наше новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
Хороводная игра проводится по знакомым правилам 2-3 раза, после чего звери снова уходят за теремок.
: Жили звери, не тужили,
Не ругались, все дружили...
Рядом проходил Медведь.
Начал громко он реветь.На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.
Медведь: Это что за теремок?Он ни низок, ни высок.
В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?
Все жители теремка выходят на передний план к Медведю.
Мышка:Я Мышка-норушка.
Лягушка:Я Лягушка-квакушка.
Заяц:Я Зайка-побегайка.
Лиса:Я Лисичка-сестричка.
Волк:Я Волчок-серый бочок.
Медведь:Я бурый Медведь косолапый,
Когтистые, сильные лапы.
Позвольте и мне в теремок поселиться!
Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.
Воспитатель.:Погоди, Медведь, постой!
Ты смотри, какой большой!
Ты не влезешь в теремок,
Теремок не так широк.
Звери: « У нас места нет».
Медведь: « Яна крыше буду жить».
Воспитатель: «Полез медведь на крышу. Затрещял теремок и развалился. Еле-еле из него выскочили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчек-серый бочек все целые и невредимые»
Звери: (хором) «Дружно жили не тужили
Печку в доме мы топили.
Мишка домик развалил
Чуть зверей не раздавил.
Медведь: «Простите меня, я больше не буду».
Воспитатель. : «Что же делать? Как тут быть? Где же звери будут жить».
Медведь: «Давайте построим новый теремок лучше прежнего».
Мышка: «Позовем наших друзей, чтобы быстро построить
теремок( под русскую народную музыку строят теремок). Дети строят дом из мягких модулей, одновременно проговаривая слова из игры.
Воспитатель.: «Какой красивый теремок, лучше прежнего
построили! Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!»
Воспитатель.:
Вот и крыша в доме есть...
Наконец, благая весть:Звери (все вместе):
У семьи зверей веселье! Мы справляем новоселье!
Звучит весёлая музыка. Все звери и участники шумового сопровождения сказки становятся в круг или по парам и пляшут.Общая пляска («Полька зверей»).
После пляски все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям.
Воспитатель.Теремок теперь большой,
Теремок теперь двойной!
Месте всем хватает в нём.
Все (хором):
Приходите жить в наш дом!
Воспитатель.
Дружба крепкая нужна.
Дружба крепкая важна.
Вот и сказочке конец.
Кто смотрел нас —молодец!
Воспитатель: « Молодцы, снимайте шапочки, все справились с ролью. А за это лесные жители передали вам угощение. Под елкой стоит корзина с угощеньем. Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?
Дети: Дети рассказывают, кем они хотели бы быть и почему.
Воспитатель. Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты. А теперь мы с вами поедем обратно из страны сказок домой. Садимся в автобус и отправляемся в путь.
Звучит песня «Автобус».