12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полупанова Елена Ивановна19
Воспитатель высшей категории.Стаж работы в ДОУ 17 лет.Мама двоих детей победитель регионального этапа конкурса педагогического мастерства"Воспитатель года-2013"Участник Всероссийского конкурса "Воспитатель года -2013"
Россия, Ставропольский край
1

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации  

 во 2 младшей группе «Ласточки»

Тема: «Путешествие в сказочный лес «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель МКДОУ д/с №1

 «Аист» с.Труновское

Полупанова Елена Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание

 

·              Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

·              Развивать внимание, память

·              Учить детей отгадывать загадки.

·              Учить чётко, произносить звуки в звукоподражаниях.

·              Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки. По окончанию сказки ставятся проблемные вопросы детям.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить запоминать прослушанный текст произведения. Развивать умение использовать все части речи, рассматривать сюжетные картинки.

Социализация. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки. Развивать умение выбирать роли.

·              Познание. Развивать умение воспринимать звучание в родной речи,знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.

Предварительная работа : Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок и их драматизации. Рассматривание иллюстрации, обсуждение содержание сказок, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записях.Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с конструктором.

·          

·         Оборудование: Волшебный мешочек, фасад теремка из картона, шапочки героев сказки, крупно-мягкие формы строительного материала для постройки теремка.

Ход.

-Ребята сегодня мы с вами оправимся в страну сказок. Давайте сядем в автобус  и поехали.

(Дети садятся в макет автобуса, с размещенными в нем в два ряда стульями) ).Звучит песня «Автобус» .Дети выполняют имитационные движения изображающие поездку на автобусе .

Дети после окончания песни выходят из автобуса,  останавливаются, рассматривают лесную полянку.

Воспитатель: Вот мы ребята и приехали с вами в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель предлагает послушать  звукозапись с шумом леса и голосами лесных жителей. Звучит аудио запись.

-Сегодня мы с вами приехали не просто на полянку а в сказку. 

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик(теремок) около которого сидит бабушка рассказчица сказок.

Ребята обратите внимание на то, что мы с вами не одни на этой полянке. Да это же бабушка сказочница. Давай те  мы с ней поздороваемся.

Дети здороваются с бабушкой сказочницей.

Сказочница: Здравствуйте ребятки. Я вас очень рада видеть. А хотите со мной оказаться в волшебном мире сказок?

Дети.Да.

Сказочница.А много ли вы знаете сказок?

Дети. Много.

Сказочница. Это я сейчас проверю. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда я вам подарю волшебный мешочек, а что случиться дальше, вы сами узнаете. Но уверяю вас, вам будет интересно.

Сказочница загадывает загадки.

Сказочница: В какой сказке дедушка вырастил хороший урожай в огороде, да такой что без помощников не мог его собрать?

Дети.(Репка).

Сказочница. А кто стал последним помощником дедушки  в вытягивании репки?

Дети.(Мышка).

Сказочница В какой сказке курочка снесла непростое яичко?

Дети.(Курочка ряба).

Сказочница В какой сказке волк обидел козу с её детками?.

Дети (Волк и семеро козлят).

Сказочница.В какой сказке лиса охотилась за петушком?

Дети.(Кот , лиса и петух).

Сказочница.В какой сказке петушок помог зайке вернуться в свой домик?

Дети (Заюшкина избушка).

Сказочница. Молодцы ребята. Много сказок вы знаете и вы правильно ответили на мои вопросы. А я как и обещала дарю вам волшебный мешочек .он поможет вам оказаться в самой настоящей сказке.

Воспитатель открывает мешочек в котором лежат шапочки персонажей сказки теремок.

 

Воспитатель достает шапочки  и задает вопрос из какой сказки все эти герои.

 Ответы детей Теремок.

Воспитатель предлагает голосом и жестами показать характерные узнаваемые черты героев сказки.

Воспитатель. Дети как пищит мышка – норушка.

Дети.Пи-пи-пи.

Воспитатель.А как квакает лягушка-квакушка.

Дети .Ква-ква-ква.

Воспитатель А как боится всего в лесу и прыгает зайка –побегайка.

(Дети прыгают, поджав лапки.)

Воспитатель. А как  игриво ходит по лесу лисички сестричка и хвостом следы заметает.

(Дети показывают характерную походку лисы).

Воспитатель. А как умеет рычать волк.

Дети произносят звук р-р-р.

А как ходит переваливаясь мишка-косолапый.

 

(Дети показывают характерную походку медведя.

Воспитатель-Ребята а вы догадались из какой сказки все эти персонажи ? Как называется сказка?

Ответы детей Теремок.

Воспитатель-давайте сегодня с вами обыграем эту сказку.

-Маша будет мышкой норушкой, Даша -лягушкой квакушкой, Степа-зайка побегайка, Кирилл-волк зубами щелк, Артем-медведь косолапый.  А я ребята буду сказочницей рассказчицей.

Дети одевают маски обыгрывают сказку. Другие дети, которые не участвуют в сказке зрители вместе с сказочницей..

-Давайте похлопаем нашим героям, а мы начинаем сказку теремок

.  Много сказок есть на светеказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

А на полянке на лесной

Мы видим теремок.

Стоит он здесь совсем пустой,

Ни низок, ни высок.

Мышка по лесу бежит,

Видит, теремок стоит...

Выбегает Мышка, подбегает к теремку и умывает мордочку и ушки.

Мышка:Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок. В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?

Воспитатель.: Тишина в ответ звучит...Мышка наша говорит:

Мышка: Буду в теремочке жить,Буду жить и не тужить.

Мышка забегает за домик. Появляется Лягушка.

 Воспитатель.: Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит...

Лягушка допрыгивает до теремка и стучится в окошко.

Лягушка: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?

Мышка выходит из теремка и становится перед ним.

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто такая?

Лягушка: Лягушка-квакушка, певунья большая.

Можно мне в домик, подружка?

Мышка: Входи, я согласна, Квакушка!

Мышка и Лягушка уходят за теремок.

Воспитатель.:Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка.

Видит домик  Побегайка.

Появляется Заяц. Он прыгает по тропинке прямо к теремку. Остановившись у теремка, Заяц стучит в окошко.

Заяц: В теремочке кто живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят Мышка и Лягушка.

Мышка:Я Мышка-норушка.

Лягушка:Я Лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка (вместе):

В теремочке вдвоём

Мы чудесно живём!

Заяц:Я Зайка-побегайка. Пустите в дом меня!

Втроём жить веселее, поверьте мне, друзья!

Мышка: Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Мышка, Лягушка и Заяц вместе уходят за теремок.

Воспитатель:Вот бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Любопытно стало ей,

Что за теремок и чей.

На полянке появляется Лиса. Кокетливо перебирая лапками, Лиса подходит к теремку и стучит в окошко.

Лиса: В теремочке кто живёт? Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят все его жители.

Мышка:Я Мышка-норушка.Лягушка:Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка.

Все (хором):А ты кто, отвечай-ка?

Лиса:Лисичка-сестричка зовут все меня.

Пустите Лису в теремочек, друзья!

Лягушка:

Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все персонажи заходят за теремок.

Воспитатель:В теремке, в конце концов,

Стало четверо жильцов.

Тут по тропке Волк бежит. Видит, теремок стоит.

Из-за занавеса появляется Волк. Он подходит к теремку и стучит в окошко.

Волк:Это что за теремок?Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?

Из теремка выходят все жильцы.

Мышка:Я мышка-норушка

.Лягушка:Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка.

Лиса:Я Лисичка-сестричка.

Волк:А я Волчок-серый бочок.

Пустите меня пожить в теремок!

Заяц:Мы согласны, так и быть.

Будем вместе в доме жить.

Все звери уходят за теремок.

Воспитатель:Вот их пятеро уже

Поселилось в теремке.Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.Под музыкальное сопровождение все жители теремка выходят из-за теремка и заводят хоровод «Каравай».

-Как на наше новоселье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Хороводная игра проводится по знакомым правилам 2-3 раза, после чего звери снова уходят за теремок.

: Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили...

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.На сцену выходит вразвалку Медведь, подходит к теремку и стучит в окошко.

Медведь: Это что за теремок?Он ни низок, ни высок.

В теремочке кто живёт?Кто мне двери отопрёт?

Все жители теремка выходят на передний план к Медведю.

Мышка:Я Мышка-норушка.

Лягушка:Я Лягушка-квакушка.

Заяц:Я Зайка-побегайка.

Лиса:Я Лисичка-сестричка.

Волк:Я Волчок-серый бочок.

Медведь:Я бурый Медведь косолапый,

Когтистые, сильные лапы.

Позвольте и мне в теремок поселиться!

Вам нужно немножко, чуть-чуть потесниться.

 Воспитатель.:Погоди, Медведь, постой!

Ты смотри, какой большой!

Ты не влезешь в теремок,

Теремок не так широк.

Звери: « У нас места нет».

 Медведь: « Яна крыше буду жить».

   Воспитатель: «Полез медведь на крышу. Затрещял  теремок и развалился.    Еле-еле из него выскочили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчек-серый бочек все целые и невредимые»  

 Звери: (хором) «Дружно жили не тужили

                               Печку в доме мы топили.

                                Мишка домик развалил

                               Чуть зверей не раздавил.

 Медведь: «Простите меня, я больше не буду».

Воспитатель. : «Что же делать? Как тут быть? Где же звери будут жить».        

 Медведь: «Давайте построим новый теремок лучше прежнего».

 Мышка: «Позовем наших друзей, чтобы быстро построить

                  теремок( под русскую народную музыку строят теремок). Дети строят дом из мягких модулей, одновременно проговаривая слова из игры.

 Воспитатель.: «Какой красивый теремок, лучше прежнего

 построили! Без веселья здесь нельзя, в теремке живут   друзья!»

Воспитатель.:

Вот и крыша в доме есть...

Наконец, благая весть:Звери (все вместе):

У семьи зверей веселье! Мы справляем новоселье!

Звучит весёлая музыка. Все звери  и участники шумового сопровождения сказки становятся в круг или по парам и пляшут.Общая пляска («Полька зверей»).

После пляски все артисты выстраиваются в линию или полукругом лицом к зрителям.

Воспитатель.Теремок теперь большой,

Теремок теперь двойной!

Месте всем хватает в нём.

Все (хором):

Приходите жить в наш дом!

Воспитатель.

Дружба крепкая нужна.

Дружба крепкая важна.

Вот и сказочке конец.

Кто смотрел нас —молодец!

 Воспитатель: « Молодцы, снимайте шапочки, все справились с ролью.  А за это лесные жители передали вам угощение. Под елкой стоит корзина с угощеньем. Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети: Дети рассказывают, кем они хотели бы быть и почему.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты. А теперь мы с вами поедем обратно из страны сказок домой. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

Звучит песня «Автобус».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.