12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саенко Татьяна Александровна52
Россия, Ростовская обл., Таганрог
3

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Этот загадочный песок»

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Этот загадочный песок».

Цель: знакомство дошкольников со свойствами песка, с помощью исследовательской деятельности, используя опыты.

Задачи:

Образовательные:продолжать знакомить детей со свойствами песка(сыпучесть, рыхлость ,происхождение-состав, способность пропускать воду, нерастворимость в воде, отсутствие запаха);прививать элементарное умение работать с песком в процессе экспериментирования.

Развивающие: уточнять знания о том, что песок относится к неживой природе,  развивать умение рассматривать объекты, замечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Подносы с песком, лупы, стаканы с водой ,баночки с крышками,воронки,трубочки,пасочки.

Ход занятия:

Для создания положительного эмоционального настроя занятие можно начинать с приветствия. Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят слова –приветствие:

Доброе утро!!!

Валентина Котенёва

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.(воспитатель просит прочесть кого-то из детей, или читает сам).

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Незнайка. Помогите пожалуйста!

В лаборатории у Знайки лежали какие-то картинки. Там была ещё загадка. Помогите мне разобраться, что же это такое. Мне очень интересно, но сам я ничего не понял».

-Ребята ,поможем Незнайке?

Загадка:

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть.(песок)

-Правильно, ребята. Вы помните ,где Незнайка нашёл картинки и загадку (в лаборатории).

- Кто знает что такое лаборатория? (ответы детей)

-Правильно ,лаборатория это место,где проводят разные исследования,опыты и эксперименты.

Вот и мы с вами сегодня проведём опыты с песком ,а что нужно делать,нам подскажут карточки ,которые составил Знайка.

-Ребята, прежде чем мы с вами начнём работать вспомним правила работы с песком в группе:

-На песок нельзя сильно дуть и брать его в рот.

-Нельзя близко подносить песок к лицу и вдыхать его.

-После работы с песком нужно вымыть руки.

Дети рассматривают оборудование на столах: воронки, стеклянная посуда, крышки с дырками, трубочки, лупы, стаканчики с водой.

Карточка №1

t1587568782aa.jpg

-Как вы думаете что здесь надо сделать?(ответы детей).

-Возьмите лупу и рассмотрите внимательно песок.Что вы видете?

(ответы детей).

-Песок состоит из крупинок (песчинок )разной величины. Под воздействием ветра,воды, солнца,температур камни разрушаются и образуется песок.

-Ребята,как вы думаете песок относится к живой или неживой природе?

Ответы детей.

Воспитатель подводит к выводу:песок относится к неживой природе он не дышит,не растёт, не даёт потомство.

Карточка№2

t1587568782ab.jpg

-А сейчас возьмите баночки с крышками в которые вставлены трубочки(в баночках насыпан сухой песок).

-Подуйте потихоньку,что вы наблюдаете? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что песчинки лёгкие и переносятся с помощью ветра. Проговорить с детьми, что сыпучесть одно из свойств песка.

Карточка№3.

t1587568782ac.jpg

-Как вы думаете, что хотел нам сказать Знайка этой карточкой?

-Какое свойство песка мы можем исследовать?

Ответы детей.

Дети делают вывод ,что песок не имеет запаха.

Физминутка.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений).

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

Карточка№4

t1587568782ad.jpg

-Посмотрите, ребята на следующую карточку загадку. Как вы думаете о каком свойстве песка хотел рассказать нам Знайка?

Ответы детей.

Ребята на подносе делают пасочки из песка (одни дети из сухого, другие из мокрого).

Воспитатель подводит тетей к выводу о том , что только мокрый песок держит форму.

Карточка № 5

t1587568782af.jpg

-А какое свойство песка здесь зашифровано?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям полить песок и посмотреть, что получится(для большей наглядности можно положить в воронку вату и насыпать песок; воронку поставить на стакан и налить в воронку воды)

Дети делают вывод ,что песок проводит воду.

Карточка№6

t1587568782ah.jpg

-А какой опыт мы с вами здесь проведём?

Ответы детей.

Ребятам предлагается насыпать песок в стакан с водой и понаблюдать ,что произойдёт.

Песок сразу осядет на дно, а на поверхности воды будет плавать только песчаная пыль. Детям предлагается помешать воду в стакане. Дети проводят опыт и высказывают свои предположения по поводу увиденного.

Воспитатель подводит детей к выводу, что песчинки тяжёлые и поэтому сразу тонут. Песок в воде не растворяется.

-Ребята, благодаря Знайке и Незнайке мы с вами узнали много интересного о свойствах песка. Расскажите о каких свойствах песка нам помогли узнать опыты.

А кто знает как люди используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель подытоживает всё сказанное детьми и дополняет при необходимости.

Из песка делают стекло. Песок превращается в стекло только в расплавленном состоянии при t-1700С.

Песок очень широко используется в строительстве, он служит основой для насыпей и дорог. Песок входит в состав строительных растворов, используется при изготовлении кирпича. С помощью песка создают фильтры для очистки воды .Песок используют в декорировании территорий. Ещё он широко используется в медицине. Из мешочков с горячим песком делают грелки по горячему песку полезно ходить босиком, а ещё делают песочные ванночки для ног.

Сюрпризный момент.

-Вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Теперь мы сможем рассказать Незнайке всё о песке и его свойствах .

-А я приготовила вам сюрприз.

Воспитатель достаёт волшебный мешочек , в который насыпан сахарный песок. Даёт детям пощупать мешочек и угадать, что в нём. После высыпает сахар в коробочку ,в которой заранее приготовлены конфеты леденцы.

-Сегодня вы узнали, что из расплавленного песка получается стекло, а из расплавленного сахарного песка получаются конфеты. Угощайтесь!

Используемые источники:

1.https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klass-tema-poleznie-iskopaemie-pesok-2361521.html

2.https://infourok.ru/prezentaciya-po-ekologii-v-starshey-ruppe-na-temu-pesok-2680466.html

3.http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-predlogi-v-pod-na-za.html

4. https://stihi.ru/2013/04/26/8783

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.