12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Алина Григорьевна421
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья»

Автор – составитель: Карпова А.Г.

Возрастная группа: 2-3года (первая младшая)

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому.

Ведущая технология: игровая технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»:

Закрепить умение называть свое имя, фамилию.

Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

Способствовать развитию речи как средству общения.

Игровая деятельность:

Учить выполнять правила в дидактической игре.


Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Материал и оборудование:

игрушка Зайка,

картинки по теме «Семья»,

мультфильм «Малышарики» серия 127 «Матрешки»


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этап

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Общая готовность детей

Концентрация внимания

Знакомство с новой игрушкой

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

( «приходит» Зайка)

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

Основная часть

Возникновение проблемной ситуации

-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

- Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру

Игра «Давайте познакомимся».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя).

Восп-ль: –Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Вос ль:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семь

- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает

сказки, ходит в магазин и др.)

Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.

Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,

красивая и др.)

- Ребята, а чем в вашей семье занимается папа?

- (папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,

Д/и Мой папа (сильный, смелый, умелый, весёлый)


Пt1609568620aa.jpg альчиковая игра «Семья».















Восп-ль: Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

- Ребята, давайте позаботимся о нашем зайке и станем его семьей.


Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.


Физкультминутка

Игра малой подвижности

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Дети повторяют движения за воспитателем

Заключительный этап

-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)

-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)

-Что-то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.

Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

- Конечно! Теперь я понял, как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду

- До свидания, Хвостик!

Подведение итогов:

- Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.

А сейчас давайте посмотрим с вами мультфильм о семье.

Просмотр мультфильма «Малышарики» серия 127 «Матрешки»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.