12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамитова Надежда Васильевна18

открытое
PPTX / 2.17 Мб

/data/files/c1644861938.pptx (открытое)Конспект  занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: 

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

развивать умение поддерживать беседу;

развивать умение отгадывать загадки;

продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.



Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный материал:  кукла-мамонтенок, модели членов семьи, шкатулочка, мяч, пенопласт, обруч, предметы для игры «кому что подходит, две корзинки голубая и розовая, изображение тучки и солнышка на каждого ребенка

Оборудование: телевизор, магнитофон, указка, проектор и экран

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах ; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «солнышко и тучка» «Назови ласково», «Здравствуйте, ребята!», «Кому, что подходит»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры:  «Моя семья», «Дом».

Ход занятия

Организационный момент

(звучит музыка спокойная)

(встают в круг)

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, зайчики?(Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут ,Надежда Васильевна! А как вас зовут? (дети называют свои имена передавая мяч по кругу)


Дети садятся – можно полукругом – звучит легкая музыка


( отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

Звучит музыка из мультфильма и выплывает на льдине-пенопласте (тянут за леску из спальни или приемной) мамонтенок.


В: Ребята к нам приплыл мамонтенок, он потерял свою маму. Давайте поможем ему найти его маму и познакомим мамонтенка со всеми членами семьи.

Д: давайте.

В:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

В: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Д: Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

Семья – это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.


В: ну,что пошлите искать маму для мамонтенка.

( звучит легкая музыка тихо)

Дети встают и идут по кругу.


Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (Бег по кругу)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнем, и маму для мамонтенка искать пойдем (Шагают по кругу)

( садятся на стульчики)

На экране появляется дом-

В: - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!



Давайте постучим, мамонтенок помоги нам, постучи в дверь.

Мамонтенок стучит, но никто не отвечает.

В: ребята, давайте я вам помогу. Воспитатель загадывает загадки:

Днем работает она

Вечером она жена

Если праздник – она дама

Кто же это ….наша (мама) дети отвечают.


(на экране домик и рядом мама)


В: Что лучше всех делает ваша мама? ( ответы детей)


: Молодцы ребята, правильно.

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

­­-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

В: ребята мне мамонтенок дал волшебную шкатулочку и нам с вами нужно наполнить ее ласковыми словами

Я открою шкатулочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять ее.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.




Послушайте следующую загадку.


Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый …(папа).

В: - Правильно, молодцы!


(на экране домик и рядом мама с папой)


Чем занимается ваш папа? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, хорошо 

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Дети: ответы.

-А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулочку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь шкатулочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

В:- Ребята тут разбросано много предметов, необходимо их разобрать

Игра «Кому что подходит».

-В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы)



В:  Следующая загадка 

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки ?
Это наша…
(бабушка)  

 В : Молодцы, конечно…  

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

                                           

На его лице морщины,                                           
В волосах видны седины.                        

Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)

В: молодцы ребятки, правильно.

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

В:давайте подберем ласковые слова для бабушки и дедушке и сложим их в в волшебную шкатулочку


( на экране , мама, папа, бабушка и дедушка)


Стихотворение: (стихотворение может прочитать один или два ребенка или воспитатель)

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (

(на экране появляется дом рядом мама папа деда баба брат сестра)



- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д:Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.


В: Вы загадки отгадали

Вы родных своих узнали?

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)


( дети встают и маршируют в круг) играет легкая музыка

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку                    

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.



В: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

В: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

В: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.


В: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

В: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрался с другом?

Заботишься о бабушке, она заболела?

Разбил мамину любимую вазу?

Помог брату (сестре) одеться?

Поздравил дедушку с днем рождения?

В: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)


Рефлексивно-оценочный этап

Мамонтенок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого

из вас есть дружная семья! А теперь мне пора к маме, ведь в гостях

хорошо, а дома с мамой лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Мамонтенок, приходи к нам ещё в гости.

( садим мамонтенка на льдину и он уплывает под музыку из мультфильма, дети машут рукой)

Досматриваем конец мультика

- А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулочку

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает шкатулочку и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.