12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самсонова Наталья Сергеевна133
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя мама лучшая на свете»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Моя мама лучшая на свете»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, развитие умения правильно строить предложение;

Задачи:

Обучающая: учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии; упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»; продолжаем знакомить с пословицами; расширять словарь.

Развивающая:

- развивать умения слушать вопрос и отвечать на него, аргументировать свой ответ, внимание, речевые умения;

Воспитательная:

- воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Оборудование: фотографии мам детей (или совместные, иллюстрации с изображением действий женщин)

Ход занятия:

Вводно-мотивационная:

Мы с вами готовимся к празднику. Как он называется? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что у нас есть, и чем мы можем украсить группу. (достаю коробку в которой перепутаны атласные ленты.

На одной из лент пригласительный билет, на другой конверт с мозаикой.) Посмотрите, все ленты перепутались. Как же нам украшать? Здесь что-то есть. Посмотрим? Это пригласительный билет.

Приглашаем вас на экскурсию в телевизионный центр, на съемку телепередачи.

На чем мы можем отправиться на экскурсию? Дети предлагают варианты. В машину не влезем, самолет не приземлиться. Возможно есть подсказка. (в конверте детали от автобуса. Собрав мозаику вы догадались на чем мы можем отправиться на экскурсию? Куда мы отправляемся? (в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых  телепередач.) Готовы, отправится в путь!

Нам нужен водитель, может им будет тот, кто нашел пригласительный билет?
Вспоминаем правила безопасности, правила поведения.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Звучит остановка телевизионный центр.

Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Давайте пройдем в студию.

Вбегает режиссер-оператор. Показывает и рассказывает, что где находится и кто этим занимается.

Здравствуйте, я режиссер-оператор. Добро пожаловать в телевизионный центр. У нас еще остаётся немного времени до начала сьемки, и я хочу вам провести небольшую экскурсию.

Здесь у нас располагается съёмочная группа, установлен штатив, камера для видео сьемки.

Оператор может передвигаться с одного места на другое, чтобы снимать участников с разных ракурсов. Здесь сидит редактор, он отвечает за переключение информации размещённой на экране. Звукооператор отвечает за звук.

Здесь у нас расположены места для гостей, они уже начали к нам подходить.

Звонок. Оператор отвлекается, затем сообщает о том, что съёмочная группа никак не может вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке). Что же делать?... как быть давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.

Нам срочно нужен ведущий, вот вам текс. Учите.

дети вы будете главными участниками программы?

Гости уже собрались, просим участников программы и ведущую занять свои места.

Воспитатель: На нашей передаче, как и всем на телевиденье придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

(на экране картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза)

2. Основная часть: Режиссер-оператор.

(включается свет, видеокамеры)

Мотор, начали!!!

Редактор подсказывает, что сейчас нам нужно посмотреть на экран. Здесь зашифровано слово, отгадав его, узнаем кому будет посвящена передача! Вы видите картинки. По первым звукам в названиях картинок попробуйте назвать его.  Правильно, ребята, тогда начнем.

Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Красноярск. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №21«гр. незабудки», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна.

Ребята, я хочу, чтобы вы меня познакомили со своими мамами. Скажите, как зовут ваших мам? Отвечать нужно полным предложением чтобы телезрители, которые только подключились, смогли понять о чем мы сегодня говорим в передаче.

(Каждый ребёнок отвечает полным предложением:

«Мою маму зовут Мария Ивановна»)

В: Давайте посмотрим на фотографии на экране, и вы расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

реб: - Моя мама самая умная;

2 реб: - Моя мама самая заботливая;

3реб: - Моя мама самая добрая

4 реб: - Моя мама самая ласковая;

5 реб: - Моя мама самая нежная;

6 реб: - Моя мама самая весёлая

7 реб: - Моя мама самая любимая.

В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

(На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий:

(мама моет посуду, моет пол, готовит, пылесосит и т. д.)

В: Вспомните, что ваши мамы делают дома?

реб: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

2 реб: - Моя мама дома готовит обед;

3 реб: - Моя мама дома стирает бельё;

4 реб: - Моя мама дома гладит бельё;

5 реб: - Моя мама дома любит печь пирожки;

6 реб: - Моя мама дома пылесосит;

7 реб: - Моя мама дома протирает пыль.

В: - Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт. Согласны?

- Покажем, чем мы можем ей помочь…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, (по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

- А какие пословицы и поговорки о маме вы знаете.

реб: - При солнышке тепло – при матери добро;

2 реб: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

3 реб: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

4 реб: - Материнская ласка, конца не знает;

5 реб: - Птица рада весне, а младенец матери.

В: - Молодцы! Много пословиц знаете.

- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

(вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по предложенному плану:

- Как зовут маму (имя, отчество?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник)

 Очень важно, дорогие участники съемок и телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас  нужно беречь и уважать. …А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До скорых встреч.

Режиссер-оператор.

Стоп. снято. Спасибо вам, что выручили!!!

(выключается свет, видеокамеры)

В: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!

            Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Заключительная часть. В: - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

- Какой праздник приближается? Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? Кого надо не забыть поздравить в этот день? Какие новые слова вы узнали?

На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Сделаем нашим мамам еще один сюрприз- украсим приемную группы к празднику.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.