Конспект НОД в старшей группе на тему «Портрет»

2
0
Материал опубликован 24 October 2018 в группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование) в старшей группе.

Тема «Я - человек»

«Портрет»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Я - человек»;

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине более точно, чем в других группах.

Воспитательные:

Воспитывать бережное друг к другу.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами – Витя, Дима, Багдан.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – нарисованные портреты детьми, пальчиковая гимнастика «Веселая старушка», изобразительная деятельность.

Наглядные: картинки с изображением портретов.

Словесные: беседа

Материалы: детские рисунки, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на доску. Ребята садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас на доске? Как вы думаете, что это?

Ответы детей ( это рисунки.).

Воспитатель: кто изображён на них как вы думаете?

Ответы детей (мама, сестра, девочка).

Воспитатель: верно. На рисунках изображены люди. Это маленькие художники рисовали своих мам. Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».

Дети совместно с воспитателем повторяют слово.

Воспитатель: портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи. Какие части лица изобразили художники? Что еще изобразили художники?

Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови; уши, шея, плечи)

Воспитатель: верно. я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?

Ответы детей (да).

Воспитатель: в таком случае я вас приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?.

Ответы детей (голову).

Воспитатель: верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: молодцы. Что теперь мы будем рисовать?

Ответы детей (части лица).

Воспитатель: верно. Нарисуем глаза, нос и рот.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: кто нарисовал дома, отложите карандаш в сторону. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Веселая старушка».

Физминутка

У веселой старушки

(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей.

(показать десять пальцев)

Все без бровей

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами,

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами,

(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели

(Указательным пальцем покачать в разные стороны)

На старушку все глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так

(ребенок показывает любые загаданные им действия)

Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?

Ответы детей (ушей, волос, одежды.)

Воспитатель: да, всё верно, ребята.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям

Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.