Конспект НОД в старшей группе на тему «Портрет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование) в старшей группе.
Тема «Я - человек»
«Портрет»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Я - человек»;
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение детей передавать форму головы и расположение частей лица, соотношение их по величине более точно, чем в других группах.
Воспитательные:
Воспитывать бережное друг к другу.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – человек, глаза, нос, рот, голова, глаза, брови, волосы; качественный – радужная оболочка глаза, коричневые, светлые, темные, зеленые, карие, голубые, серые; глагольный – улыбается.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: закреплять умение рисования и окрашивания рисунков карандашами – Витя, Дима, Багдан.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – нарисованные портреты детьми, пальчиковая гимнастика «Веселая старушка», изобразительная деятельность.
Наглядные: картинки с изображением портретов.
Словесные: беседа
Материалы: детские рисунки, листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, образец.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на доску. Ребята садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас на доске? Как вы думаете, что это?
Ответы детей ( это рисунки.).
Воспитатель: кто изображён на них как вы думаете?
Ответы детей (мама, сестра, девочка).
Воспитатель: верно. На рисунках изображены люди. Это маленькие художники рисовали своих мам. Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».
Дети совместно с воспитателем повторяют слово.
Воспитатель: портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи. Какие части лица изобразили художники? Что еще изобразили художники?
Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови; уши, шея, плечи)
Воспитатель: верно. я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?
Ответы детей (да).
Воспитатель: в таком случае я вас приглашаю за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?.
Ответы детей (голову).
Воспитатель: верно. Голова должна занимать большую часть листа. Теперь рисуем шею и плечи.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: молодцы. Что теперь мы будем рисовать?
Ответы детей (части лица).
Воспитатель: верно. Нарисуем глаза, нос и рот.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Деи выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: кто нарисовал дома, отложите карандаш в сторону. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Веселая старушка».
Физминутка
У веселой старушки
(хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке
(сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей.
(показать десять пальцев)
Все без бровей
(очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами,
(растопыренные ладони поднести к ушам)
Вот с такими носами,
Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами,
(очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой
(очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой!
(показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели
(Указательным пальцем покачать в разные стороны)
На старушку все глядели
(держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так
(ребенок показывает любые загаданные им действия)
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: верно. А чего нашим портретам еще не хватает?
Ответы детей (ушей, волос, одежды.)
Воспитатель: да, всё верно, ребята.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям
Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?
Ответы детей (портрет).
Воспитатель: верно! мы с вами изображали портрет человека. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.