Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»

0
0
Материал опубликован 30 March 2018

Конспект непосредственно образовательной области по реализации образовательной области «Ознакомление с природой» в старшей группе направление : «Познание». Тема «Весна".

Воспитатель: Расинская Надежда Николаевна.

Цель: Закрепить знания детей о ранней весне.

Задачи:

Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: Солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

Закрепить умение различать и называть зимующих и перелетных птиц.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Работа над словарем: активизировать словарь словами по данной теме.

Методы:

Практические: раскрашивание и рисование подснежника.

Наглядные: сюжетные картинки о весне, картинки первых цветов, птиц, фонограмма(голоса птиц)

Словесный: чтение стихотворения, загадывание загадки.

Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.

Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мягкая игрушка солнышко, сюжетные картинки о весне, картинки первых цветов, фонограмма (голоса птиц).

Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, цветные карандаши и изображения подснежника на каждого ребенка.

Структура занятия:

1 часть.

Загадка. 2. Беседа по теме.

2 часть.

Дидактическая игра «Подбери признаки». 2. Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Весна». 3. Физминутка. 4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?». 5. Чтение детям стихов о весне, чтение о весне детьми.

3 часть. Итог.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

1

Вводна часть

   

1.1

Мобилизирующее начало

Загадывание загадки

Дети сидят на стульчиках. Игровая зона.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

 

1.2

Введение в тему

(Создание проблемной ситуации)

Беседа по теме.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Звенит ручей как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Ответы детей.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной все вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

 

2

Основная часть

   

2.1

Актуализация раннее полученных знаний

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Передавая солнышко, назовите первые признаки весны.

Предполагаемые ответы детей:

-Днем стало пригревать солнце.

- стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьев, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелетные птицы.

Еще мы все тепло одеты-

В фуфайки, в ватные штаны…

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе-весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьется.

-Весна и осень-на дню погод восемь.

-почему так говорят: «Весна и осень – на дню погод восемь»?

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

- О чем говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

Что происходит с сугробами?

- На полях видны… (черные проталины)

- Почему все это происходит?

О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата)

 

2.3

Физминутка

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки.

Вот подснежники проснулись,

(встают, и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

(«умываются»)

Два – изящно покружились

(кружатся)

Три – нагнулись и присели

(наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели

(поднимают голову вверх).

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места.

 

2.3.

Практическое применение знаний.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на фланелеграфф выставляется желтый круг – солнце без лучей, рядом разложены желтые полоски – лучи.

- ребята, что-то солнце сегодня не веселое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, веселое, озорное…)

- посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…)

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (на фланелеграфф выставляются картинки с изображением весны)

- Посмотрите и скажите ,какой снег весной?(Рыхлый, серый…)

- Снег растаял, и побежал ручьи.

- Какие ручьи ? (Веселые, звонкие…)

- Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

 

2.4.

Дидактическая игра

- Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Перелетные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

 

2.5.

Чтение стихотворений

- Мы с вами сегодня вспомнили все приметы весны и одна из них самая красивая – это первые весенние цветы, о которых ребята сейчас прочитают стихотворения.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется подснежник. (на фланелеграфф выставляется фотогафия подснежника)

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесен в красную книгу. Это охраняемое растение.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зеленых стебельках – круглые комочки. (на фланелеграф выставляется фото мать- и –мачехи)

Воспитатель: Да, конечно, весной их очень много появляется на проталинах. Цветы мать – и – мачехи похожи на солнышко – желтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

 

2.6.

 

Упражнение «Подснежник».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздает листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображен на нем? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете еще один такой же подснежник.

 

3.

Заключительная часть

   

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вот наше занятие и завершилось. Что нового вы сегодня узнали? Скажите, а вам понравилось, все ли у вас получилось: если понравилось то поднимите красный цветок, если не очень, было скучно, неинтересно, что то не получилось, тогда возьмите синий. (Каждый ребенок должен будет объяснить, почему выбрал именно тот цветок).

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.