12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
НаДеЖдА )))84
0

НОД, образовательная область «Ознакомление с окружающим» тема «Весна»

Конспект непосредственно образовательной области по реализации образовательной области «Ознакомление с природой» в старшей группе направление : «Познание». Тема «Весна".

Воспитатель: Расинская Надежда Николаевна.

Цель: Закрепить знания детей о ранней весне.

Задачи:

Расширить представления детей о ранней весне.

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: Солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

Закрепить умение различать и называть зимующих и перелетных птиц.

Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Работа над словарем: активизировать словарь словами по данной теме.

Методы:

Практические: раскрашивание и рисование подснежника.

Наглядные: сюжетные картинки о весне, картинки первых цветов, птиц, фонограмма(голоса птиц)

Словесный: чтение стихотворения, загадывание загадки.

Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.

Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мягкая игрушка солнышко, сюжетные картинки о весне, картинки первых цветов, фонограмма (голоса птиц).

Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, цветные карандаши и изображения подснежника на каждого ребенка.

Структура занятия:

1 часть.

Загадка. 2. Беседа по теме.

2 часть.

Дидактическая игра «Подбери признаки». 2. Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Весна». 3. Физминутка. 4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?». 5. Чтение детям стихов о весне, чтение о весне детьми.

3 часть. Итог.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчев «Зима не даром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

1

Вводна часть

   

1.1

Мобилизирующее начало

Загадывание загадки

Дети сидят на стульчиках. Игровая зона.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

 

1.2

Введение в тему

(Создание проблемной ситуации)

Беседа по теме.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Звенит ручей как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Ответы детей.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Вы ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной все вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

 

2

Основная часть

   

2.1

Актуализация раннее полученных знаний

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Передавая солнышко, назовите первые признаки весны.

Предполагаемые ответы детей:

-Днем стало пригревать солнце.

- стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьев, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелетные птицы.

Еще мы все тепло одеты-

В фуфайки, в ватные штаны…

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе-весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьется.

-Весна и осень-на дню погод восемь.

-почему так говорят: «Весна и осень – на дню погод восемь»?

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны.

- О чем говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

Что происходит с сугробами?

- На полях видны… (черные проталины)

- Почему все это происходит?

О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата)

 

2.3

Физминутка

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки.

Вот подснежники проснулись,

(встают, и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись, (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись.

(«умываются»)

Два – изящно покружились

(кружатся)

Три – нагнулись и присели

(наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели

(поднимают голову вверх).

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места.

 

2.3.

Практическое применение знаний.

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на фланелеграфф выставляется желтый круг – солнце без лучей, рядом разложены желтые полоски – лучи.

- ребята, что-то солнце сегодня не веселое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, веселое, озорное…)

- посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…)

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (на фланелеграфф выставляются картинки с изображением весны)

- Посмотрите и скажите ,какой снег весной?(Рыхлый, серый…)

- Снег растаял, и побежал ручьи.

- Какие ручьи ? (Веселые, звонкие…)

- Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

 

2.4.

Дидактическая игра

- Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Перелетные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

 

2.5.

Чтение стихотворений

- Мы с вами сегодня вспомнили все приметы весны и одна из них самая красивая – это первые весенние цветы, о которых ребята сейчас прочитают стихотворения.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется подснежник. (на фланелеграфф выставляется фотогафия подснежника)

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесен в красную книгу. Это охраняемое растение.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зеленых стебельках – круглые комочки. (на фланелеграф выставляется фото мать- и –мачехи)

Воспитатель: Да, конечно, весной их очень много появляется на проталинах. Цветы мать – и – мачехи похожи на солнышко – желтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

 

2.6.

 

Упражнение «Подснежник».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздает листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображен на нем? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете еще один такой же подснежник.

 

3.

Заключительная часть

   

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Вот наше занятие и завершилось. Что нового вы сегодня узнали? Скажите, а вам понравилось, все ли у вас получилось: если понравилось то поднимите красный цветок, если не очень, было скучно, неинтересно, что то не получилось, тогда возьмите синий. (Каждый ребенок должен будет объяснить, почему выбрал именно тот цветок).

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.