12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домажирова Ольга Владимировна79
Россия, Нижегородская обл., Саров

Игра «Наши парочки».

                  Игра предназначена для детей 3 – 7 лет.

   Если Ваш ребёнок плохо запоминает обобщающие понятия,

основные цвета и их оттенки, затрудняется в сравнении   предметов по разным признакам, испытывает трудности  в ориентировке в пространстве, внимании, то эта игра поможет Вам сделать процесс обучения более успешным.

Цели игры: учить детей находить парные картинки, сужая поле поиска; упражнять в назывании обобщающих понятий, выделении их признаков.

Коррекционные задачи: развивать и совершенствовать словарный запас детей с ОНР, упражнять в умении пользоваться обобщающими понятиями, учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

Материал для игры: игровое поле, набор парных картинок, карточки с признаками.  

Для игрового поля используется любая ровная поверхность.

В набор входят 36 карточек, изготовленных из картона:

18 парных карточек с картинками овощей;

18 парных карточек с картинками фруктов.

Участники игры: игру проводит взрослый - ведущий. В игре могут принимать участие от 2 и более игроков.

Методические рекомендации:

·  Не забывайте хвалить детей при правильном ответе.

·  Продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости игроков

   (обычно 10-15 минут).

 

Правила игры:

Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются в поле по форме  прямоугольника лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают - игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. За каждые успешно найденные пары картинок игрок получает фишку. Игра заканчивается, когда все карточки совпали. Игрок с наибольшим количеством пар карточек и фишек выигрывает.

 

Вариант  игры № 1  КТО ПЕРВЫЙ? (для детей 3-4 лет):

На игровом поле располагаются только картинки с одним обобщающим  понятием(18 картинок) и одним из признаков (цвет, форма, вкус)

Ход игры:

Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Что это?», «Какой по цвету?»

Тот, кто первым правильно назовет, что на ней изображено и какой по цвету, получает карточку себе.

-У меня красное яблоко.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

 

 Вариант  игры № 2  ПОБЕДИТЕЛЬ!  (для детей 3-4 лет):

- На игровом поле в виде прямоугольника располагаются только картинки с одним обобщающим  понятием(18картинок) и одним из признаков (цвет, форма, вкус)

Ход игры:

Первый игрок выбирает одну картинку из прямоугольника и переворачивает её:

-У меня круглый апельсин. (У меня красное яблоко)

Затем переворачивает другую картинку изображением вверх, если две картинки совпали, то игрок сообщает:

-У меня два круглых апельсина. (У меня два красных яблока.)

Забирает картинки себе. Ведущий даёт игроку фишку. Игрок продолжает ходить, пока успешно находит пары.

 

Вариант  игры № 3  КТО БЫСТРЕЕ?  (для детей 4-5 лет):

На игровом поле располагаются картинки с одним обобщающим понятием

(18 картинок) и признаками формы и цвета.

Ход игры: Первый игрок выбирает одну картинку из прямоугольника и переворачивает её:

-У меня красное , круглое яблоко.

Затем переворачивает другую картинку изображением вверх, если две картинки совпали, то игрок сообщает:

-У меня два красных, круглых яблока.

Забирает картинки себе. Ведущий даёт игроку фишку. Игрок продолжает ходить, пока успешно находит пары.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.  

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!

 

 Учитель-логопед: Домажирова Ольга Владимировна

«МБДОУ Детский сад № 40» г. Саров  Нижегородской области                                                                                                                                              

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.