Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Разноцветные мячики»

6
2
Материал опубликован 12 January 2020


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»








Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

(ФЭМП с элементами экспериментирования)

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ»

t1578845470aa.gif

Составила:

Батакова Елена Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории



г. Каргат


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

(ФЭМП с элементами экспериментирования)


Тема: «Разноцветные мячики»

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Задачи:

Формировать умение классифицировать предметы по различным признакам. Развивать умение видеть общий признак предметов.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность, стремление действовать сообща;

Стимулировать умение к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета.

Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Бусы», «Подбери заплатку», «Накорми фигуру»;

игры с мячом «Колобок», «Сбей кегли», «Прокати и догони»;

просмотр развивающих мультфильмов «Изучаем цвета»;

рисование «Воздушные шарики», «Весёлые мячики»;

заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Игрушки».

Планируемый результат:

Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать предметы по различным признакам.

Умение по словесному указанию взрослого находить предметы по размеру; отвечать на простейшие вопросы, выполнять простейшие поручения взрослого;

Умение брать, держать, переносить, класть мяч; активность при выполнении задания;

Проявление положительных эмоций во время игры.


Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

включение детей в образовательную деятельность;

формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;

формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Материалы и оборудование:

коробка большего размера для игры «Наощупь»;

мячи разного цвета и размера (по количеству детей);

коробка меньшего размера с массажными мячами (по количеству детей)


Воспитатель:

- Ребят, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А я вам кое-что принесла (В руках воспитателя две закрытых коробки - в одной из них (большой) лежат обычные мячи, а в другой (маленькой) - массажные мячики) Хотите узнать что это? (Ответы детей)

- Тогда давайте мы, сначала наведём порядок в группе, уберём игрушки на свои места, а потом посмотрим, что же лежит в этих коробочках. (Дети убирают игрушки)

Воспитатель просит присесть детей на ковре. Ставит перед ними обе коробки.

- Ребята, скажите, а эти коробки одинаковые? (Ответы детей)

- Я предлагаю начать с большой. Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей)

- Давайте я потрясу коробку, а вы послушайте, что же это может быть. (Воспитатель трясёт коробку, дети пытаются определить по звуку содержимое коробки)

- А как вы думаете в коробке один предмет или много? (Ответы детей)

- Давайте попробуем при помощи рук узнать, что же лежит в коробке. (2-3 ребёнка пытаются наощупь определить, что лежит в коробке)


*Если после этого дети не могут назвать предметы, которые лежат в коробке, то воспитатель описывает предмет, говорит, что с ним можно делать.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, угадали вы или нет. (Открывает коробку)

- Правильно, сегодня я принесла вам мячики, и мы будем с ними играть.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

 продолжать учить различать один и много предметов, ни одного;

формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

формировать у детей первоначальный интерес к познанию, экспериментированию, развивать внимание, мышление;

учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

большие баночки с красками: красная, жёлтая, синяя, зелёная;

прозрачные баночки с водой;

салфетки;

4 мячика небольшого размера;

лист ватмана;

мультимедийная презентация «Игра «Что изменилось?»;

ноутбук;

проектор;

экран;

колонки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, все мячики в большой коробке одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы детей)

- Скажите, сколько мячиков в коробке? (Ответы детей)

- Возьмите, пожалуйста, по одному мячику. (Дети и воспитатель берут по одному мячику).

- Соня, сколько у меня мячиков? А у тебя сколько?

- Алёна сколько у тебя мячиков? А у Киры?

- А сколько мячиков осталось в коробке?

- У меня большой красный мяч, а у тебя, Кирилл? А у тебя, Маша, какой мячик? Женя, а у тебя какой мячик? Саша, а какой мячик взяла ты?

- Давайте поиграем с нашими мячиками. Для этого мы положим их сначала в большую корзину.

Игра «Забрось мяч»

Воспитатель высыпает мячи из корзины со словами:

«Разлетелись мячики далеко-далеко.

А наши детки пойдут и все мячи соберут».

Дети собирают мячики и бросают в корзину, а воспитатель выбрасывает их обратно. Игра продолжается, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – смотрят, сколько мячей в корзине, а сколько на полу.

- Ребята, давайте сначала положим в коробку все красные мячики. А теперь все синие. Потом все зелёные. И, наконец, все жёлтые. Молодцы! Сколько теперь в коробке мячей? А у вас? (Воспитатель убирает большую коробку с мячами и берёт маленькую с массажными мячиками)

- Ребятки, мы совсем забыли про маленькую коробку. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробку)

- Это необычные мячики и с ними тоже можно играть. Давайте поиграем.

Упражнение с массажным мячом-ёжиком

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

И поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.


А теперь последний трюк –

Мячик, ты мой лучший друг!


Катают мячик по кругу в ладошках.

Перекатывают по ладошке вперёд и назад.

Берут мячик в правую руку и «сметают крошки» с левой руки.


Сжимают мячик левой рукой,

затем правой.


Перекидывают мячик из одной руки в другую руку.


- Молодцы, давайте положим наши мячики назад в коробку.

- Ребята, а вы знаете, что мячики умеют не только играть, но и рисовать? Да, мячики умеют рисовать. Хотите увидеть, как рисуют мячики?

Воспитатель берёт ватман, закреплённый на подносе с высокими бортиками, баночки с красками и мячики небольшого размера.

- Чтобы мячик нам что-нибудь нарисовал, нужно обмакнуть его в краску. Краска какого цвета в этой баночке? А теперь я помещу его на наш лист, и мячик начнёт рисовать.

Воспитатель берёт поднос и начинает наклонять его в разные стороны, чтобы мяч перекатывался по всему листу и оставлял след.

- Смотрите, мячик рисует красные линии.

- А теперь смоем красную краску с мячика. Какая водичка в баночке? (Опускает мячик в прозрачную баночку с водой). Что произошло с водичкой? Почему она стала красной?

- Теперь возьмём другую краску. Какого она цвета? (Обмакивает мячик в синюю краску и помещает его на лист).

- Ребята, а вы хотите помочь мячику нарисовать картину? (Дети берутся за края подноса и вместе начинают перекатывать мячик)

- Давайте помоем мячик в чистой воде. Какая водичка стала? Почему?

То же самое с зелёной и жёлтой краской.

- Помоем мячик и посмотрим, в какой цвет окрасится водичка.

Когда моет мячик, пытается мячик опустить под воду.

- Ребята, посмотрите, я опускаю мячик под воду, а он что делает?

- Почему он выпрыгивает из воды и не тонет? (Ответы детей)

- Мячик не тонет, потому, что внутри него находится воздух. А если мы на него подуем, что произойдёт? Смотрите наш мячик умеет плавать.

- Ребята, а вы знаете стихотворение про девочку, которая уронила мячик в воду?

Дети вместе с воспитателем читают наизусть стихотворение А.Барто

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

- Почему мячик не утонет?

- Правильно, потому что он наполнен воздухом.

- Ребятки, наши весёлые мячики приготовили для вас ещё одну игру. Хотите в неё поиграть?

Мультимедийная презентация «Что изменилось?

- Молодцы! Какие вы внимательные. Как бы наши озорные мячики не старались перемешаться, вы всё равно увидели, какие из них встали не на своё место. Умнички!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи:

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Материалы и оборудование:

музыкальное оформление: спокойная музыка для рефлексии.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с мячиками?

- Какие бывают мячики?

- А что вы ещё узнали о мячах?

- А кому вы об этом расскажите?

- Мне тоже очень понравилось с вами играть в мячики. Спасибо вам, вы большие молодцы!

- Давайте похлопаем в ладоши, если вам понравилось играть с мячиками.

- Ну, а теперь скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдём одеваться на прогулку.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за насыщенное занятие! Хотелось бы взглянуть на заявленную в разработке презентацию!

12 January 2020

Спасибо за оценку. Постараюсь прикрепить презентацию.

13 January 2020