Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная радуга»
Конспект занятия по познавательному развитию (познавательно-исследовательской деятельности) во второй младшей группе.
Тема: Волшебная радуга.
Возрастная группа: 3-4 года
Доминирующий вид детской деятельности: позновательно-исследовательская игровой, речевой, художественно-эстетический.
Этап руководства: самостоятельный, творческий
Доминирующая образовательная область: позновательно-исследовательская.
Интегрируемые образовательные области: физическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность .
Задачи:
Дидактические:
- Закрепление цвета радужного спектра и их последовательность;
- Расширение светового спектра, связанные с получение новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своей деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, умения делать выводы.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес в ходе проведения опытов.
- Развивать умение выделять характерные признаки природных явлений.
Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;
- чтение художественной литературы;
- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;
- беседа с детьми: «Радуга-дуга»
Место проведения занятия: групповая комната.
- Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: 7 стаканчиков с водой, 7 стаканчиков разбавленная краска.
- Фартуки
- Краски цветов (оранжевый, голубой, фиолетовый, изготовленные заранее).
Формы организации коллективной деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
План деятельности:
1. Организационный, мотивационно – ориентировочный
2.Основной
3.Заключительный, рефлексивно-оценочный
Ход деятельности:
Организационная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждут необыкновенные открытия обыкновенных вещей. Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Он стучал по нашей крыше
то погромче, то потише.
Все деревья напоил,
листья, травы намочил,
всё полил, пореже стал,
а потом совсем пропал.
(Ответы детей) Дождь.
(воспитатель на мольберте показывает картинку с изображением дождя)
еще одна загадка:
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…
Ответы детей.
(на мольберт выставляется картинка с солнцем)
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а какая погода вам нравится больше – когда идет дождь или когда светит солнце? (Ответы детей)
- А как вы думаете бывает такое, что во время дождя светит солнце? (Ответы детей)
- А что появляется на небе, когда светит солнце и идет дождь?(Ответы детей)
Загадка:
После дождя бывает,
И полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, радуга. (появляется картинка с изображением радуги «Радуга»).
Воспитатель: А вы знаете что такое радуга?
Дети: (ответы детей) Да, Нет.
Воспитатель: А посмотрите какая разноцветная радуга, давайте проговорим цвета.
Дети: (проговаривают цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Ответы детей)
- Да, ребята. Цвета следуют друг за другом в строго определенном порядке. А запомнить этот порядок вам поможет шуточный текст
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан(проговаривание цветов с воспитателем)
Воспитатель: радуга настолько красивое природное явление, что кажется, будто прекрасная Фея волшебной кистью раскрасила небо в радужные цвета.
Ребята, а вы хотите стать волшебниками, и научиться самостоятельно создавать радугу?
(Ответы детей)
Я, могу вас этому научить. Наденем волшебные фартуки, и подойдем к столам ( заранее приготовлено место для опыта) (Дети подходят к столу, начинают следовать инструкциям , которые проговаривает воспитатель)
Воспитатель: Смотрите, перед каждым на столе стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской, разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю каждому выбрать понравившийся цвет (стаканчик с краской) и вылить его в стакан с водой.
Дети: (берут стаканчик с водой и краской, смешивают и со стаканчиком с водой).
Заключительная часть:
Воспитатель: Что же это получилось у нас?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. У нас получилась замечательная радуга.
Воспитатель: А давайте мы повторим из каких же цветов она состоит.(закрепляем цвета радуги)
Дети: (проговаривают цвета радуги).
Рефлексия
- Ребята, вам понравились наши волшебные эксперимент? Как кто запомнил, как мы его проводили? Какое явление природы мы наблюдали? Что мы с вами сегодня делали? Из каких цветов состоит радуга?
Ответы детей.
Бурых Елена Владимировна