Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная радуга»

5
1
Материал опубликован 8 June 2021

Конспект занятия по познавательному развитию (познавательно-исследовательской деятельности) во второй младшей группе.

Тема: Волшебная радуга.

Возрастная группа: 3-4 года

Количество детей: 7

Доминирующий вид детской деятельности: позновательно-исследовательская игровой, речевой, художественно-эстетический.

Этап руководства: самостоятельный, творческий

Доминирующая образовательная область: позновательно-исследовательская.

Интегрируемые образовательные области: физическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность .


Задачи:

Дидактические:

- Закрепление цвета радужного спектра и их последовательность;

- Расширение светового спектра, связанные с получение новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своей деятельности.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, умения делать выводы.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес в ходе проведения опытов.

- Развивать умение выделять характерные признаки природных явлений.


Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Место проведения занятия: групповая комната.

- Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: 7 стаканчиков с водой, 7 стаканчиков разбавленная краска.

- Фартуки

- Краски цветов (оранжевый, голубой, фиолетовый, изготовленные заранее).

Формы организации коллективной деятельности детей: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

План деятельности:

1. Организационный, мотивационно – ориентировочный

2.Основной

3.Заключительный, рефлексивно-оценочный

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждут необыкновенные открытия обыкновенных вещей. Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил,

всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал.

(Ответы детей) Дождь.

(воспитатель на мольберте показывает картинку с изображением дождя)

еще одна загадка:

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит…

Ответы детей.

(на мольберт выставляется картинка с солнцем)


Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а какая погода вам нравится больше – когда идет дождь или когда светит солнце? (Ответы детей)

- А как вы думаете бывает такое, что во время дождя светит солнце? (Ответы детей)

- А что появляется на небе, когда светит солнце и идет дождь?(Ответы детей)

Загадка:

После дождя бывает, 
И полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает

(радуга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, радуга. (появляется картинка с изображением радуги «Радуга»).

Воспитатель: А вы знаете что такое радуга?

Дети: (ответы детей) Да, Нет.

Воспитатель: А посмотрите какая разноцветная радуга, давайте проговорим цвета.

Дети: (проговаривают цвета).

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли цвета радуги следуют в определенном порядке? (Ответы детей)

- Да, ребята. Цвета следуют друг за другом в строго определенном порядке. А запомнить этот порядок вам поможет шуточный текст

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан(проговаривание цветов с воспитателем)

Воспитатель: радуга настолько красивое природное явление, что кажется, будто прекрасная Фея волшебной кистью раскрасила небо в радужные цвета.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками, и научиться самостоятельно создавать радугу?

(Ответы детей)

Я, могу вас этому научить. Наденем  волшебные фартуки, и подойдем к столам ( заранее приготовлено место для опыта) (Дети подходят к столу, начинают следовать инструкциям , которые проговаривает воспитатель)

Воспитатель: Смотрите, перед каждым на столе стоят стаканчики с водой и стаканчики с краской, разных цветов, каждый цвет соответствует одному из семи цветов радуги. Я предлагаю каждому выбрать понравившийся цвет (стаканчик с краской) и вылить его в стакан с водой.

Дети: (берут стаканчик с водой и краской, смешивают и со стаканчиком с водой).




Заключительная часть:

Воспитатель: Что же это получилось у нас?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Молодцы, все вы справились с заданием. У нас получилась замечательная радуга.

Воспитатель: А давайте мы повторим из каких же цветов она состоит.(закрепляем цвета радуги)

Дети: (проговаривают цвета радуги).

Рефлексия

- Ребята, вам понравились наши волшебные эксперимент? Как кто запомнил, как мы его проводили? Какое явление природы мы наблюдали? Что мы с вами сегодня делали? Из каких цветов состоит радуга?

Ответы детей.


t1623142223aa.jpgt1623142223ab.jpgt1623142223ac.jpgt1623142223ad.jpgt1623142223ae.jpgt1623142223af.jpgt1623142223ag.jpgt1623142223ah.jpgt1623142223ai.jpgt1623142223aj.jpgt1623142223ak.jpgt1623142223al.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

РАЗРАБОТКА И ФОТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!!

8 June 2021

Похожие публикации