Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замечательные цветы»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замечательные цветы».
Цель: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
Задачи:
Обучающие:
учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине, цвету;
закреплять произношение звуков [ш], [3]. [Ж], [у]
Развивающие:
развивать связанную речь у детей;
развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа:
Цветы.
Листья.
Стебли.
Бутон.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу корзину с цветами.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине.
Рассмотрите их внимательно.
- Какого цвета цветы? {Красного, желтого).
- Какого размера цветы? {Большие и маленькие).
- Значит цветы разные или одинаковые? {Разные).
- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?
Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а
утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки, как наши глазки.
Пальчиковая игра «Цветы».
Есть у нас цветочный сад, там волшебный аромат.
(Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами)
На клумбах садовые цветы, необычной красоты.
(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)
Ароматные лилии, тюльпаны, розы, бархатцы, астры.
(Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке)
- Ребята, а что же у цветов одинаковое? (Листья, стебли зеленые).
- Выберите себе цветок, который больше всего понравился, и
расскажите всем ребята и о своем цветке.
Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветков большой
букет. А цветы - это вы. Красивый у нас получился букет? (Да).
Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»
- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у).
- И опять ветер стал тихим, зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели
комарики. Запищали. (З-з-з, з-з-з).
- А потом прилетели жуки, зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж).
- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах... и
улетели.
Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.
Рефлексия:
- Ребята, что я принесла сегодня в корзине?
- Какого цвета цветы в корзине?
- А какого размера они?
- Молодцы.