Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замечательные цветы»

0
0
Материал опубликован 18 June 2023

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замечательные цветы».

Цель: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

Задачи:

Обучающие:

учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине, цвету;

закреплять произношение звуков [ш], [3]. [Ж], [у]

Развивающие:

развивать связанную речь у детей;

развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

Цветы.

Листья.

Стебли.

Бутон.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзину с цветами.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине.

Рассмотрите их внимательно.

- Какого цвета цветы? {Красного, желтого).

- Какого размера цветы? {Большие и маленькие).

- Значит цветы разные или одинаковые? {Разные).

- Ребята, а вы знаете, что цветы похожи чем-то на людей?

Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а

утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки, как наши глазки.

Пальчиковая игра «Цветы».

Есть у нас цветочный сад, там волшебный аромат.

(Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами)

На клумбах садовые цветы, необычной красоты.

(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

Ароматные лилии, тюльпаны, розы, бархатцы, астры.

(Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке)


- Ребята, а что же у цветов одинаковое? (Листья, стебли зеленые).

- Выберите себе цветок, который больше всего понравился, и

расскажите всем ребята и о своем цветке.

Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветков большой

букет. А цветы - это вы. Красивый у нас получился букет? (Да).

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек»

- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у).

- И опять ветер стал тихим, зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели

комарики. Запищали. (З-з-з, з-з-з).

- А потом прилетели жуки, зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж).

- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах... и

улетели.

Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

Рефлексия:

- Ребята, что я принесла сегодня в корзине?

- Какого цвета цветы в корзине?

- А какого размера они?

- Молодцы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.