12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шапшаева Алина Рафиковна21
3

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД по развитию речи

во 2 младшей группе на тему:

«Пришла весна»

Задачи:

Расширять словарный запас существительных и прилагательных;

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;

Развивать умение отгадывать загадки;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других;

Развивать внимание, память, речь.

Оборудование: картинки по теме «Весна»( с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны»,Кукла. 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне. 

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

К нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Она принесла для вас подарки - красивые раскраски и просит помочь ей с заданиями.

Справимся?

Отгадывание загадок. 

Воспитатель:

послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Если снег повсюду тает
День становится длинней
Если всё зазеленело
и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее вечер
Значит к нам пришла….(Весна.)


Кукла Маша: Правильно, весна. А какое сейчас время года?

А как вы, догадались, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Давайте, вместе повторим: долгожданная.

Какое, настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее) 

Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д.
Какое время года изобразил художник? (на рисунке изображена весна) А что художник напутал в своём рисунке?
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.


Физминутка (разучивание)

СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО

Солнышко,

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Колоколнышко,

(шагают назад, расширяя круг)

Ты пораньше взойди,

(на вдохе поднимаем руки вверх, тянемся на носочках)

Нас пораньше разбуди.

(на выдохе опускаем руки)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Рассматривание картинок

Ребята, Маша предлагает, рассмотреть картинки и отгадать, что на них нарисовано.
Картинка – сосульки. Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Если дотронуться рукой до сосульки, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная,)

На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). (Значит, она какая? (Хрупкая). Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает, по сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить тарелку или поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Давайте, повторим все вместе: капель.

или

Картинка - проталинки

Островки земли, где нет снега – ЭТО ПРОТАЛИНКИ.
Давайте повторим вместе: проталинки. 

Инд.ответы-3-4 детей
Картинка -подснежники

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники, Какого они цвета?
Синие и желтые? 
Давайте, поиграем.

Физкультминутка: 
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель:

Молодцы! Справились!

Я предлагаю вам с Машей рассказать, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Я начну…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые ?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Ребята, вы сегодня очень хорошо справились с заданиями.

Кукла Маша дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.