Совместная двигательная деятельность взрослых и детей «Приглашаю маму в цирк»
Совместная двигательная деятельность взрослых и детей на тему: «Приглашаю маму в цирк!»
АННОТАЦИЯ
Преддверии праздника «День матери» в нашем детском саду было организовано цирковое представление. Дети пригласили своих мам в цирк. Заранее они изготовили афишу, разукрасили билеты, которые потом продали своим любимым мамам: цена билета – 1 мамина улыбка. Было всё, как в настоящем цирке: зрители – мамы, при входе в зал стоял контролёр, ну и, конечно, дети-артисты. Цирковое представление открыли весёлые и задорные клоуны с собачками. Они создали весёлый настрой зрителям. Канатоходцы ходили по канату, дрессировщики умело управлялись с тиграми, львами и крокодилами. Чего стоили силачи, которые с легкостью перебрасывали тяжелые мячи-гири! Гимнасты вращали хула-хупы, а веселые обезьянки вместе со зрителями устроили аттракцион и заслужили бурные аплодисменты. На протяжении всего представления зал не умолкал от аплодисментов.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Повышение родительской самооценки и усиление близости между мамой и ребенком.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
Содействовать укреплению здоровья детей.
Закреплять двигательные навыки в действии с мячом и умение сохранять равновесие.
Развивать основные физические качества (ловкость, силу, гибкость и координацию).
Расширять эмоциональную сферу ребёнка.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Формы организации образовательной деятельности | Формы организации по видам деятельности |
Фронтальная (всей группой детей) Групповая (дети делятся на подгруппы) Индивидуальная (ребенок индивидуально со взрослым-мамой) | Интеграция видов деятельности: Двигательная деятельность (подвижная игра с правилами, игровые упражнения) Продуктивная деятельность (изготовление продуктов детского творчества: афиша и билетик для мамы) Трудовая деятельность (совместный труд по уборке оборудования на представлении) Музыкально-художественная деятельность (слушание песни «Цирк!» музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедев-Кумач) Игровая (игровая ситуация «Цирк») |
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА
Беседы о цирке.
Слушание песни «Цирк!» (музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедев-Кумач)
Изготовление детьми билетов и афиши.
Репетиция артистов: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с гимнастическими обручами, упражнять в прыжках на двух ногах через предметы, в перебрасывании мячей (медболов) в парах и ходьбе с сохранением равновесия по прямой линии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звенит звонок. На входе мамы в спортивной форме предъявляют билеты, опуская в волшебную коробку (с двойным дном), и проходят в физкультурный зал.
Ведущий:
Колокольчик зазвонил,
Нам спешить придется:
Представление без нас
В цирке не начнется!
Маленьким артистам
В группе не сидится,
Приглашаем милых мам
В цирк повеселиться!
Звучат фанфары. В зал входят артисты. Проводится разминка.
Вводные упражнения
№ п/п | Описание упражнения | Словесные указания ведущего |
1 | Ходьба обычная | Встречаем артистов бурными аплодисментами |
2 | Ходьба на носках, руки вверх | На арене великаны на ходулях |
3 | Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны | Встречаем дрессированных медведей |
4 | Ходьба врассыпную перекатом с пятки, руки за спиной | Веселые клоуны улыбаются зрителям |
5 | Бег обычный | А за ними выбегают и другие артисты цирка |
6 | Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе | Грациозные лошадки |
7 | Прыжки на двух ногах, руки согнуты перед грудью (собачьи лапки) | На задних лапках прыгают дрессированные собачки |
8 | Ходьба с восстановлением дыхания | Руки вверх – вдох, На выдохе произнести «Гав! Гав! Гав!» |
Ведущий: Следующий номер нашей цирковой программы – выступление гимнастов с обручами.
Общеразвивающие упражнения
№ п/п | Описание упражнения | Дозировка |
1 | Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.), руки с обручем внизу 1 – правую ногу назад на носок, руки с обручем вверх 2 – и.п. 3-4 – тоже левой ногой | 6 раз |
2 | и.п. – о.с., обруч в согнутых руках перед грудью 1 – поворот туловища вправо, выпрямить руки с обручем вперед 2 – и.п. 3-4 – тоже влево | 8 раз |
3 | и.п. – о.с., руки с обручем вверх 1- присед, вдев обруч в себя, положить его на пол 2 – и.п. без обруча, руки на поясе 3 – присед, взять обруч 4 – и.п. | 8 раз |
4 | и.п. – упор присев в обруче 1 – толчком ног принять положение упор лежа 2 – и.п. 3 – выпрыгнуть вверх с хлопком над головой 4 – и.п. | 4 раза |
5 | и.п. – сед за обручем ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади 1 –выпрямить правую ногу, положить за обруч 2 – тоже левой 3 – согнуть правую ногу в обруч 4 – согнуть левую ногу в обруч | 8 раз |
6 | и.п. – лежа на животе в обруче 1-4 – раскачивание в положении «лодочка» | 6 раз |
7 | и.п. – о.с., обруч в руках Прыжки через обруч, как через скакалку | 8 раз |
Ведущий: Продолжаем нашу цирковую программу. Внимание, аттракцион «Мамы с хула-хупами».
Дети садятся на скамейку, а мамы вращают обручи на талии.
Ведущий: Молодцы ваши мамы! Какие они грациозные! Звучат громкие аплодисменты! (Дети аплодируют мамам). Внимание! Внимание! Сейчас начнется самый зрелищный номер нашей цирковой программы. На арене дрессированные тигры, львы и крокодилы, а под куполом цирка выступают канатоходцы!
Дети-артисты перестроением в две колонны делятся на команды: 1-ая – дрессировщики и 2-ая – канатоходцы.
Основные виды движений
Дрессировщики: прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через зверей (мягкие игрушки).
Канатоходцы: ходьба по прямой линии с сохранением равновесия.
После выполнения упражнений команды меняются местами.
Ведущий: А к выступлению готовятся силачи-жонглеры! Встречаем!
Дети приглашают свою маму встать в пару и выполняют перебрасывание мяча (медбола) друг другу.
Ведущий: Дорогие мамы посмотрите на своих детей, а теперь закройте глаза.(Дети в это время цепляют за шорты веревочки-хвостики).Фокус-покус! Ваши дети превратились в обезьянок! А они разбежались по арене! Ловите их!
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Описание игры.
Дети бегают врассыпную. Каждая мама пытается поймать свою «обезьянку», выдернув хвостик. Последний игрок с хвостиком – победитель «Самая ловкая обезьянка». Затем меняются ролями.
Правила игры:
Игроки, оставшиеся без хвостика, садятся на скамейку.
Обезьянкам запрещается придерживать хвостики руками и отталкивать ловишку.
Ловишки могут хватать только хвостики, за руки и другие части тела придерживать нельзя.
Ведущий: Дорогие зрители наше выступление в цирки завершают самые гибкие артисты.
Игровой стретчинг
№ п/п | Название упражнения | Описание упражнения | Словесные указания ведущего |
1. | «Книжка» | И.п. – сидя на полу, руки вытянуты вверх 1-3 – наклон туловища вперед, руками стараясь достать до носков 4 – и.п. | Книжка открыта – вдох; книжка закрыта–выдох – ноги не сгибать, подбородок вытянуть вперед |
2. | «Телефон» | И.п. – сидя на полу 1-3 – обхватить правой рукой правую ногу внутри за голеностоп, подтянуть ее к правому уху, словно телефонную трубку 4 – и.п. 5-7 – тоже левой ногой | Вдох; на выдохе произнести протяжно «Ало-о-о!» |
3. | «Колечко» | И.п. – лежа на животе, опираясь впереди на руки 1 – прогнуться назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. 2-3 – зафиксировать положение 4 – и.п. | Вдох; выдох |
4. | «Березка» | И.п.- лежа на спине 1 – выполнить перекат в стойку на лопатки 2-3 – зафиксировать положение 4 – и.п. | Вдох; выдох |
5. | «Мостик» | И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки заведены за плечи 1-3 – выпрямляя одновременно руки и ноги прогнуться в спине и зафиксировать положение 4 – и.п. | Вдох; выдох |
Ведущий: Звучат аплодисменты нашим артистам. А сейчас начнутся чудеса. Возьмем коробку с билетами и поколдуем.
Я коробку покручу.
Фокус-покус покажу.
Вместе дружно постучим,
Что в коробке? Поглядим!
Из коробки с билетами с другой стороны ведущий достают медали с надписью «Лучшая мама». Дети награждают ими своих мам.
Ведущий: Наше представление подошло к концу. Поблагодарим мам, что они пришли к нам на цирковое представление и поздравим их с праздником «Днем матери».
Дети (хором): Поздравляем!
Куликова Ирина Геннадьевна
Лариса