12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Минакова Ольга Ильинична216
Для меня работать воспитателем означает хорошо знать и любить свое дело, осознавать цель, к которой идёшь. Мы работаем с хрупкой детской душой. От того, что мы вложим в эту ранимую душу, зависит взгляд ребенка на окружающий мир.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Конспект НОД на тему «Путешествие в Англию».

Занятие - взаимодействие воспитателя и педагога по английскому языку в старшей группе.

Блок дошкольной программы «Диалог культур» Минакова О.И.

 

Воспитатель ВКК МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 86

Акимова Е.Ю.

Педагог дополнительного образования по английскому языку Детский сад комбинированного вида № 86

 

Цель: воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности, подготовка дошкольников к жизни в условиях современной поликультурной цивилизации, формирование в детях чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи:

образовательные:

- расширять представление об окружающем мире;

- познакомить детей с Лондоном и его достопримечательностями;

- продолжать учить звуковой культуре речи;

развивающие:

- развивать познавательный интерес дошкольников;

- развивать образное и пространственное мышление, логику, внимание;

воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре своей Родины и других стран;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

 

Материалы:

Перчаточная кукла плюшевый медвежонок Тедди/Teddy Вear, видеописьмо-приглашение, интерактивная доска, слайды с достопримечательностями Лондона, нарисованные картонные чемоданы со строками и столбцами (4*4) и набор геометрических фигур на каждого ребенка, задания для интерактивной доски авторские (игра «Собери чемодан») и из обучающей логопедической программы «Игры для Тигры» («Определи место звука в слове», «Четвертый лишний»).

 

Предварительная работа:

ознакомление с городами России и их достопримечательностями; путешествие по географической карте и по глобусу; ознакомление со страноведческим материалом России и Англии; разучивание лексико-грамматического материала на английском языке по темам «Знакомство», «Приветствие», «Погода», чтение сказок народов мира; разучивание песен и стихов на русском и английском языках; знакомство детей со странами, в которых они были: Украина, Франция, Турция, Египет - с путешествием по карте.

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что нужно сделать, чтобы было хорошее настроение, а на душе стало тепло?

Дети: надо улыбнуться.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и всех вокруг:

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, планета Земля!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди!

Детский сад — второй наш дом,

Хорошо мы в нем живем!

Воспитатель: Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте мира, который нас окружает.

Ребята, в наш детский сад пришло видеописьмо, давайте посмотрим его? ( В этом видеописьме медвежонок Тедди и преподаватель английского языка и приглашают детей в гости в Англию, говорят, что столица Англии — город Лондон, показывают небольшой фильм о достопримечательностях Лондона).

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Что мы возьмем с собой в дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сложить вещи в чемодан.

Дети выполняют задание «Собери чемодан». На листе бумаги со строками и столбцами нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы они ни в строках, ни в столбцах не повторялись. Несколько детей выполняют это задание на интерактивной доске.

Затем дети строят поезд из мягких модулей, рассаживаются по вагонам и делают пальчиковую гимнастику под мелодию русской народной песни «Ах вы, сени»:

Впереди силен, красив Правой рукой тянем за большой палец левой

Тянет всех локомотив. руки и наоборот.

Мы сцепились, как вагоны, Сцепиться указательными пальцами

Дайте нам скорей зеленый! и потянуть в противоположные стороны.

Мы поедем всех быстрей Руками, сжатыми в кулаки,

Мимо речек и полей, делаем круговые движения.

Мы — у поезда прицеп, Сцепляем безымянные пальцы

Очень крепок этот сцеп. и поочередно тянем вправо-влево.

Много есть друзей вокруг, Сцепить согнутые пальцы обеих рук и

Всех важнее верный друг! потянуть вправо-влево, меняя верхнюю руку.

Он тебя всегда поймет Обхватить кистью правой руки запястье

И на выручку придет! левой, а кистью левой руки — запястье правой,

поменять руки.

Воспитатель: Дети, дорога дальняя, чтобы не было скучно, давайте поиграем.

Дети играют в игру на интерактивной доске «Определи место звука в слове». Воспитатель напоминает детям, чтобы они отвечали полным предложением.

Поезд прибывает в Англию. Детей и воспитателя встречает преподаватель английского языка с медвежонком Тедди и раскрытым зонтом в руках. Все здороваются на английском языке (преподаватель английского языка разговаривает двумя голосами, т. е. за себя и за медвежонка):

Медвежонок: Good morning, kids! I’m glad to see you!

Преподаватель английского языка: Good morning, boys and girls!

Дети: Good morning, Елена Юрьевна! Good morning, Teddy Bear! We are glad to see you, too.

Медвежонок: How are you, kids?

Дети: We are fine, thank you.

Воспитатель: Тедди, а почему у тебя зонтик?

Медвежонок рассказывает об английской погоде строчками из стихотворения А.Усачева:

В Англии вечно дожди и туманы,

Дождь как из сита льет, моросит,

Ну а туманы гуще сметаны,

В воздухе шляпу повесишь — висит.

Преподаватель английского языка: Ребята, а мы с вами знаем, как прогнать дождик английской песенкой. Поможем медвежонку? Споем эту песенку?

Дети: Да, поможем.

Поют песню на английском и русском языке, сопровождая её иллюстрирующими содержание песни движениями:

Rain, rain, Пальцы обеих рук плавно опускаются словно капли дождя

Go away, «Оттолкнуть» от себя дождик обеими руками
Come again another day! «Пригласить» дождик руками
Сhildren want to play. Показать на себя, энергично подвигать согнутыми в локтях руками как во время бега
Rain, rain, go away! Показать капли дождя и «оттолкнуть» от себя дождик

 

Дождик, дождик, уходи, Те же движения

В другой раз к нам приходи,

Дети хотят играть,

Дождик, дождик, уходи!

Медвежонок: Look, no rain! The sun is shining. Thank you, friends! Let’s play now! Дождя нет, солнышко светит, спасибо вам, ребята, за помощь, вы - настоящие друзья! Знаете, английские дети очень любят игру «Odd man out!»: из четырех предметов нужно выбрать один лишний и объяснить свой выбор. Поиграем?

Дети: Поиграем!

Воспитатель: мы тоже знаем и любим эту игру. Русские дети называют её «Четвертый лишний».

Игра проводится на интерактивной доске.

Воспитатель: Дети, хорошо быть в гостях, но настоящие путешественники всегда скучают по дому, по своей Родине и поэтому пора возвращаться. А чтобы медвежонок без вас не скучал, давайте оставим ему на память названия стран «Россия», «Англия» и слово «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги буквы и собирают из них слова на магнитной доске.

Медвежонок: Thank you, friends! Good-bye!

Дети: Good-bye!

Дети с веселой песней отправляются в детский сад.

 

Использованные источники:

Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре.-М., 1993.

Любовь Магометова. Путешествие в Великобританию. Беседы по страноведению для старших дошкольников. (Электронный ресурс).- Режим доступа http://dob.1september.ru/article.php?ID=200700214 - Загл. с экрана.

Суслова Э.К. Общение с людьми  разных национальностей - важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.-1990.-№ 6.

http://supersimplelearning.com/songs/

 

ВИДЕОПИСЬМО

 

Teddy Bear: Good morning, my friends! It’s me, Teddy Bear, and your English teacher Елена Юрьевна. Доброе утро, друзья! Это я, медвежонок Тедди, и ваша учительница английского языка Елена Юрьевна.

Teacher: Доброе утро, ребята!

Teddy Bear: Мы давно не виделись, я очень скучаю и хочу пригласить вас к себе домой, в Англию. Елена Юрьевна, как Вы думаете, ребята приедут?

Teacher: Уверена, приедут. Мы ждем вас, ребята, а сейчас покажем вам фильм о Лондоне, столице Англии.

 

РАССКАЗ О ЛОНДОНЕ.

 

Лондон. Старинный и сказочный город. Прислушайтесь, звучит, будто колокол звонит: «Дон-дон! Лон-дон!» (слайд1). Здесь много величавых замков, есть даже королевский дворец- Букингемский дворец,- в котором живет настоящая королева Елизавета II

(слайды 2,3). У неё есть верные друзья (слайд 4). Охраняет Букингемский дворец королевская охрана (слайд 5). В Лондоне есть очень красивый разводной мост через реку Темзу и старинная башня с часами Big Ben. Вот она какая, красивая, ажурная (слайды 6,7). Приезжайте к нам в Лондон! Welcome tо London!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.