12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Оксана Сергеевна69
Россия, Самарская обл., ставропольский район село Хрящевка
2

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе по теме «Путешествие акванавтов»

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе

По теме «Путешествие акванавтов»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей интегративные качества - любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи: «Познавательное развитие»

уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательное развитие (ФЭМП)»

-уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- сравнивать количество предметов (больше – меньше).

-формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Обобщить знания о геометрических фигурах

-упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

-формировать умения находить соседей числа.

«Речевое развитие»

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- закреплять в речи название морских обитателей,

- развивать речевое дыхание и правильное звукопроизношение звуков «с» и «ш»

- совершенствовать навыки употребления слов в родительском падеже.

-развивать умения составлять связные описательные рассказы.

- в двигательной игре согласовывать речь с движениями.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

- формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу и уметь выслушивать и не перебивать.

Методы и приемы: Практическо- игровые: опыт с водой, Д\И «Собери картинку»,работа с раздаточным материалом, упражнение «Расставь фигуры по местам»

Наглядные: картины-иллюстрации подводного мира, разрезные картинки, раздаточный и демонстративный материал( рыбки)

Словесные: загадки, словесная игра «Передай по кругу ракушку и ответь на вопрос», индивидуальные и хоровые ответы, счет вслух, показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям

Материал и оборудование: картины-иллюстрации морских обитателей, разрезные картинки, ракушка, глобус, раздаточный материал на каждого ребенка(рыбки) демонстрационный материал (рыбки плывут в разных направлениях), альбомные листы голубого цвета, наборы с геометрическими фигурами, карточки-схемы защиты природы.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Организационный момент (Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг)

 

- Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их,

поприветствуем (добрый день). А теперь девочки поздороваются с мальчиками, как принцессы, а мальчики поздороваются с девочками как смелые рыцари

 

 Дети здороваются друг с другом и с гостями.

 

 

 

 

Дети с помощью интонаций и движений здороваются друг с другом.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Вдруг раздается телеф. Звонок. « Алле, здравствуйте, это старшая группа «Светлячки» Д. с. Сказка? Вас беспокоят ученые-акванавты. Мы просим вас помочь нам в наших исследованиях морских глубин» Спасибо. Мы обязательно примем ваше приглашение» Ой Ребята, а кто же это такие акванавты? Ну что ребята готовы вы стать бесстрашными исследователями морских глубин? Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на берегу моря или бескрайнего океана. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его поглубже. Дых. упр. «Морской воздух» (вдох-плечи поднять, руки в стороны. выдох-опустить)А какие звуки вы здесь слышите? Повторите эти звуки.

 

 

.

 

 

 

 Это исследователи совершающие плавание на больших глубинах в специальном аппарате.

 

 

 Звучит мелодия шума моряМы слышим звуки моря, песню прибоя, звуки удара волны о берег : с-с-с-с-с (громко)ш-ш-ш (тихо) бьется волна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети выполняют дых. гимнастику. Четко и выразительно произносят звуки

3.

Основная часть


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Заключительная часть занятия.


 

Ребята, а как же мы попадем на морское дно? - С помощью чего можно туда опуститься?

- Правильно, молодцы. А что такое батискаф? Наш подводный транспорт ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).В нашем батискафе очень сильная акустика. Там нельзя громко кричать, иначе можно потерять слух, говорить надо по одному. У каждого из вас на руке находится маячок, и прежде чем ответить вы должны поднять руку с этим сигналом.

- Итак на счёт «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы 

погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

- Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Что вы видите в иллюминаторы батискафа? Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему?

- Что же нам делать? Как же мы сможем исследовать морские глубины? - Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Как красиво здесь.

«Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает» Кто же это к нам приближается? Конечно медуза. А что вы ребята знаете о ней? Расскажите

 


 

 

 

Ребята, а здесь спрятались и другие морские обитатеДавайте соберем картинки и узнаем их. Д\И «Собери картинку и расскажи» (дети подходят к столу и собирают разрезные картинки) Андрей, расскажи о своем морском обитателе? Из каких слогов состоит слово дельфин? Прохлопайте его? А в слове акула?

Ребята, а посмотрите, что я нашла? Это ракушка. Давайте поиграем с ней. Игра «Передай ракушку по кругу и ответь на вопрос» (Без чего не бывает рыбы?) Молодцы ребята.

«Обхватив хвостом травинку Не за край, за серединку На коралловый пенёк Хочет сесть морской… Очень много друзьей у морского конька. - Сколько из них плывёт вправо? Влево? Куда больше? На сколько?А что надо сделать чтобы рыбок было поровну? А теперь посчитайте сколько всего рыбок у вас на тарелочках, выложив их на стол, слева направо. Затем отметьте каждую рыбку, соответствующим числом. Какая по счету золотая рыбка? А рыба меч? Назовите соседей числа 5 под которым находится рыба меч?

Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем немного с рыбками. Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. (Изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.

Ребята, посмотрите недавно была морская буря и разбросала камни по всему дну. Какой они формы ? Давайте поможем морским обитателям их собрать. Упражнение на внимание «Камни» (ориентировка на листе бумаги) Кто закончил посмотрите внимательно на мой образец и исправьте свои ошибки

Молодцы ребята. Но оказывается морская буря еще не страшная беда для морских жителей Гораздо страшнее другие беды. А вот какие мы сейчас с вами и узнаем Для этого нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет работать с Оксаной Сергеевной, а вторая с Натальей Викторовной. И что же нам надо сделать чтобы то о чем вы рассказали больше не происходило? Правильно беречь и защищать природу.


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, снимайте акваланги и водолазные костюмы и занимайте свои места. Мы всплываем.

- Плыл наш батискаф большой, Обогнул он шар земной, И вернулся он назад, И куда же? В детский сад! Мы закончили свои исследования, помогли ученым экологам, а то что вам запомнилось больше всего? Давайте это и нарисуем в своих журналах наблюдения.

 


 


 

 


 

 

- С помощью под.лодки, батискафа.

 Батискаф - это подводный аппарат в виде шара.

Он управляем, может двигаться назад-вперед, опускаться и погружаться. Батискаф снабжен осветительными прожекторами Перемещается батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электродвигателем, который питается от аккумуляторных батарей.

-

 

 

 

 

 

 

 

Водоросли, подводные рифы, кораллы, камни, рыбы

-Мы не сможем дышать

Надеть водолазные костюмы, акваланги


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку: медуза Медуза на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца.питается моллюсками на дне морском

Дети складывают разрезные картинки и рассказывают о рыбах. Прохлопывают слоги с своих словах.

(без головы, жабр, туловища, чешуи, плавников, костей, глаз, рта, брюшка, хвоста)


 

«Конек» Дети считают рыб на демонстративном материале, сравнивают группы предметов, уравнивают их. Выкладывают числовой ряд. Работают с раздаточным материалом, находят соседей числа.


 


 

 Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-И эти камни имеют форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника и служат домом для раков, крабов, рыб Дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги под диктовку воспитателя Камень в виде круга в левый нижний угол.. Квадратный камень в правый верхний угол. Камень прямоугольной формы прямо по центру.т.д. 

Дети самостоятельно составляют рассказ по картинам

Ответы детей: Первая беда :-это мусор на пляже, которые люди оставляют после отдыха, а животные думают, что это еда, едят и в итоге погибают. бутылки и бочки с караблей тоже сбрасывают в море, морское дно засорено бутылками и бочка плывет по морю). Вторая беда:-это сточные воды которые сливают в моря и от них гибнут осьминоги и морская рыба Третья беда:-это браконьерство- массовый отлов крабов приводит к их исчезновению. Четвертая беда:-это нефтяные пятна Танкеры везут в своих трюмах нефть, но нечайно наскакивают на подводную скалу и получают пробоину. Нефть разливается по воде скользкой пленкой и птицы из нее не могут вылетить и тоже погибают Дети рассказывают по картинкам-схемам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Дети имитируют погружение.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети составляют короткие описательные рассказы с


 


 


 


 


 


 


 

Дети проводят количественный и порядковый счет.


 


 


 


 


 

Дети выполняют движения в соответствии с тектом.


 


 


 

 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

Дети ориентируются на листе бумаги


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.