Конспект ОД в старшей группе на тему «Необыкновенное путешествие»
Конспект ОД в старшей группе
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Цель:
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру
Задачи:
Оздоровительные:
формировать и закреплять навык правильной осанки;
оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики, самомассажа.
Обучающие:
упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
учить детей перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; сохранять равновесие при ходьбе по канату;
совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Методы и приёмы:
Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные:
объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, канат, массажные коврики, шишки, зонт, музыкальное сопровождение (аудио записи).
Ход
Вводная часть: Дети с инструктором заходят в спортивный зал и встают в шеренгу.
Инструктор:
В нашей группе все ребята - здравички и здоровята
Спортом занимаетесь? да
Дружно закаляетесь? да
С физкультурой все дружны? да
А лекарства вам нужны? нет
Ребенок:
Есть у нас девиз такой
Необычный но простой
Себе здоровье укреплять
А другим его желать
Здравствуйте!
Инструктор Гном: Здравствуйте!
Я Гномик зовут меня Здравчик- здоровчик, я всё-всё про вас ребята знаю.
Знаю, что вы спортом занимаетесь, по утрам делаете зарядку, правда, ребята?
Ребята, вы знаете, что для здоровья обязательно нужна прогулка? И сегодня я предлагаю, вам, отправится в гости к моему другу, который всё время кашляет и чихает, ребята, а вы можете ему помочь? Он увидит, какие вы сильные и здоровые и тоже захочет с вами заниматься спортом. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
- За ведущим по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- бег на носках - змейкой;
Построение полукругом.
Инструктор: Ребята, а посмотрите что это у нас под ёлкой? (Шишки)
Ребята, а давайте мы с ними поиграем.
(Самомассаж )
Дети все вместе:
Шишку я сейчас возьму на ладошку положу
Её немножечко прижму, а потом катать начну
По ладошке раз, два, три,
По щеке раз, два, три,
По руке раз, два, три,
И по ноге, раз, два, три,
А теперь по голове раз, два, три,
У соседа на спине раз, два, три,
Всем нам пользу принесла.
Инструктор: Молодцы ребята понравилось вам с шишками играть?
(Играет музыка выходит, чихая, кашляя друг)
Ой, ребята посмотрите, мой друг идёт Кашлюнчик-чихунчик
Ты всё кашляешь (кашляю), ты всё чихаешь (чихаю)
А вот посмотри, мои ребята друзья не кашляют и не чихают
Кашлюнчик-чихунчик: Да, а почему тогда я кашляю и чихаю.
Инструктор: Они занимаются спортом, закаляются, правда, ребята?
Они по утрам делают зарядку
Кашлюнчик- чихунчик: Я тоже хочу быть здоровым
Инструктор: Но, а что, же тебе мешает
Кашлюнчик-чихунчик: Но я спортом умею заниматься
Инструктор: Но прежде чем заниматься спортом надо научится делать зарядку, ты умеешь зарядку делать?
Кашлюнчик-чихунчик: Умею вот сейчас покажу, вот
(делает приседание и еле встает, держит спину)
Ой, ой, ой как больно.
Инструктор: Но вот кашлюнчик- чихунчик не умеешь ты а мы сейчас с ребята тебе покажем как правильно нужно выполнять зарядку а ты смотри и повторяй за нами.
Основная часть:
Аэробика
(Звучит музыка ВИА "Родники" - На ладошке у меня поселился гном)
Инструктор: Молодцы ребята!
Кашлюнчик-чихунчика тебе понравилось?
Кашлюнчик-чихунчик: Конечно, понравилось я уже не кашляю и не чихаю.
Инструктор: Видишь надо зарядкой заниматься.
Кашлюнчик-чихунчик: Ой, кажется, дождь собирается, а где же мой зонтик я же опять простужусь чихать и кашлять опять начну (берет зонтик).
Инструктор: Кашлюнчик- чихунчик положи зонтик дождик это не беда, мы немножко под дождем поиграем и ещё здоровей станем.
Давайте ребята поиграем, а кашлюнчик будет за нами повторять.
(сели на пол по турецки)
Гимнастика для глаз:
Все вместе:
Капля раз, капля два
Капля медленно стекла
Кап-кап-кап-кап
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Зонтик мы скорей откроем
От дождя себя укроем.
Инструктор: Молодцы ребята!
Ребята а посмотрите мы с вами на какую поляну пришли давайте покажем какие мы ловкие и быстрые.
Основные виды движений:
Ходьба по массажным дорожкам.
Ходьба по скамье с перешагиванием через предметы.
Ходьба по листочкам.
4. Прыжки из обруча в обруч.
Инструктор: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Волшебный колпачок».
Инструктор: Колпачок ты красный мой ты волшебный не простой
Ты дружок его возьми свою
1.«Ловкость»: марш на месте, бег на месте, прыжки на месте.
2. «Силу»: приседание встать хлопок руками над головой, выпады правой и левой ногой, руками как боксёры.
3. «Гибкость»: сидя наклон вперёд, сидя наклон в правую и левую сторону с поднятой рукой, сидя наклон головы вправо влево вперёд назад.
покажи
(надевает колпак ребенку он выходит в середину круга)
Инструктор: Молодцы ребята!
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Передай мяч»
Кашлюнчик-чихунчик: Ребята спасибо что вы мне помогли я теперь буду не кашлюнчик- чихунчик а малыш-крепыш.
Под маршевую музыку дети уходят в группу.
Список использованной литературы
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Мозайка-Синтез», 2014.
2. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. старшая группа Изд. Мозаика- Синтез. Москва.2014г
3. Азбука физкультминуток для дошкольников 3 – 7 лет. Москва «ВАКО», 2008.