Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «У бабушки в деревне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему «У бабушки в деревне».
Программное содержание:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Продолжать учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: собака, кошка, петушок, курочка, цыплята, утка, утята.
Продолжать учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.
Продолжать учить делать обобщения (домашние животные).
Развивающие. Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения, стимулировать любознательность.
Воспитательные. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Материал и оборудование:
Макет плоскостного дома. Игрушки: собака, кошка, петушок, курочка, утка и утята (по количеству детей). Ведерко с «зернышками», таз с водой, шапки - маски цыплят.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о домашних животных. Разучивание потешек, стихотворений. Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Игры по макету «У бабушки в деревне».
Методические приемы:
Сюрпризный момент: Приход бабушки в гости из деревни
Рассматривание частей тела собаки
Стихотворение «К нам пришла собака…»
Рассматривание кошки
Рассматривание петушка
Стихотворение «Петушок, петушок…»
Игра «Вышла курочка гулять»
Игра с водой «Купание утят в пруду»
Подведение итога
Ход
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата! Какие вы хорошие, красивые, веселые. Меня зовут бабушка Арина. Живу я в деревне. Я приехала к вам вас в гости к себе пригласить.
Бабушка: Ребята, вы согласны поехать? (Ответы детей.) Ой, а на чем же мы поедем? (Ответы детей.)
Предлагаю поехать на поезде. Все готовы! Занимаем свое место. (Дети становятся паровозиком за бабушкой) Поехали! Звучит музыка.
Б. Запыхтел наш паровоз,
Детей в деревню он повёз.
Чух, чух, чух, чух,
Мчится поезд во весь дух.
Вот и наша остановка…
Бабушка. Вот приехали, ребята! Ребята, во двор ко мне заходите, моё хозяйство посмотрите. (Дети проходят во двор).
У меня живут много разных домашних животных и птиц.
А кто это нас встречает? (У домика сидит игрушка – Собака) Правильно, нас встречает собачка. Ее зовут Жучка.
- Она дом сторожит. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают собачку). Это что у собачки на голове? (ушки). Миша, покажи пожалуйста, где носик у собачки? А лапки покажет Анечка. А где хвостик? Покажи пожалуйста Алиса. Ребята, посмотрите, как радуется собачка, прыгает, хвостиком виляет. А мы ей песенку споем?
Песня
«К нам пришла собачка,:
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.»
- Как лает собачка? (Ав! Ав!)
А собачка Жучка сторожит мой большой дом. А мы, пойдем дальше.
- А кто же нас еще встречает? (Кошка)
- Правильно – это моя кошечка. Погладьте ее, какая она на ощупь. (Пушистая, мягкая, гладкая) Она очень любит, когда ее гладят, она начинает свою песенку петь. Как киса поет? (мурр… - мурр.., мяу – мяу…)
Бабушка: - А еще я хочу вас пригласить в птичий двор (Берет ведерко с «зернышками»)
- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)
- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).
Бабушка: Показывает петушка.
- Посмотрите, кто к нам прибежал.
Дети: – Петушок!
Бабушка: Вот какой важный петушок.
- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.)
-Ребята, что есть у петушка на голове? (гребешок). Вика, покажи у петушка гребешок. Молодец.
А еще, что есть у петушка на голове? (клювик) Покажи Соня, где клювик.
Петушок любит песни петь. (Дети поют вместе с воспитателем)
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Как петушок поет? (ку-ка-ре-ку) (хоровые и индивидуальные ответы)
- Петушок очень любит клевать зёрнышки. Угостим петушка зернышками.
- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.
- Ребята посмотрите, кто еще к нам идет? Показывает курочку.
Игра «Вышла курочка гулять»
- Здравствуйте курочка. Ребята, курочка тоже очень любит клевать зёрнышки. Угостим ее зернышками.
Пока петушок, курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще живет у меня.
Бабушка: - Ребята, кто-то идет. Это утка с утятами. - Маленькие утята любят купаться в пруду. Проводим их до пруда.
- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Такая вода утятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)
- Ну, вот, наши утята поплавали, мы с ними поиграли. Они еще немножко поплавают.
Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский садик.
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? Что видели? Какие это были животные?
Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние) Повторяем все вместе. Повтори Ваня, Соня. А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.