12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Валентина Самуиловна74
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
1

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «У бабушки в деревне»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему «У бабушки в деревне».

Программное содержание:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Продолжать учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных: собака, кошка, петушок, курочка, цыплята, утка, утята.

Продолжать учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Продолжать учить делать обобщения (домашние животные).

Развивающие. Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения, стимулировать любознательность.

Воспитательные. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Материал и оборудование:

Макет плоскостного дома. Игрушки: собака, кошка, петушок, курочка, утка и утята (по количеству детей). Ведерко с «зернышками», таз с водой, шапки - маски цыплят.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о домашних животных. Разучивание потешек, стихотворений. Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Игры по макету «У бабушки в деревне».

Методические приемы:

Сюрпризный момент: Приход бабушки в гости из деревни

Рассматривание частей тела собаки

Стихотворение «К нам пришла собака…»

Рассматривание кошки

Рассматривание петушка

Стихотворение «Петушок, петушок…»

Игра «Вышла курочка гулять»

Игра с водой «Купание утят в пруду»

Подведение итога

Ход

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Мои милые внучата! Какие вы хорошие, красивые, веселые. Меня зовут бабушка Арина. Живу я в деревне. Я приехала к вам вас в гости к себе пригласить.

Бабушка: Ребята, вы согласны поехать? (Ответы детей.) Ой, а на чем же мы поедем? (Ответы детей.)

Предлагаю поехать на поезде. Все готовы! Занимаем свое место. (Дети становятся паровозиком за бабушкой) Поехали! Звучит музыка.

Б. Запыхтел наш паровоз,

Детей в деревню он повёз.

Чух, чух, чух, чух,

Мчится поезд во весь дух.

Вот и наша остановка…

Бабушка. Вот приехали, ребята! Ребята, во двор ко мне заходите, моё хозяйство посмотрите. (Дети проходят во двор).

У меня живут много разных домашних животных и птиц.

А кто это нас встречает? (У домика сидит игрушка – Собака) Правильно, нас встречает собачка. Ее зовут Жучка.

- Она дом сторожит. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают собачку). Это что у собачки на голове? (ушки). Миша, покажи пожалуйста, где носик у собачки? А лапки покажет Анечка. А где хвостик? Покажи пожалуйста Алиса. Ребята, посмотрите, как радуется собачка, прыгает, хвостиком виляет. А мы ей песенку споем?

Песня

«К нам пришла собачка,:

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав! Ав!)

А собачка  Жучка сторожит мой  большой дом. А мы, пойдем дальше.

- А кто же нас еще встречает? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Погладьте ее, какая она на ощупь. (Пушистая, мягкая, гладкая) Она очень любит, когда ее гладят, она начинает свою песенку петь. Как киса поет? (мурр… - мурр.., мяу – мяу…)

Бабушка: - А еще я хочу вас пригласить в птичий двор (Берет ведерко с «зернышками»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Бабушка: Показывает петушка.

- Посмотрите, кто к нам прибежал.

Дети: – Петушок!

Бабушка: Вот какой важный петушок.

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) 

-Ребята, что есть у петушка на голове? (гребешок). Вика, покажи у петушка гребешок. Молодец.

А еще, что есть у петушка на голове? (клювик) Покажи Соня, где клювик.

Петушок любит песни петь. (Дети поют вместе с воспитателем)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Как петушок поет? (ку-ка-ре-ку) (хоровые и индивидуальные ответы)

- Петушок очень любит клевать зёрнышки. Угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Ребята посмотрите, кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

Игра «Вышла курочка гулять» 

- Здравствуйте курочка. Ребята, курочка тоже очень любит клевать зёрнышки. Угостим ее зернышками.

Пока петушок, курочка  клюют зернышки, мы узнаем, кто еще живет у меня.

Бабушка: - Ребята, кто-то идет. Это утка с утятами. - Маленькие утята любят купаться в пруду. Проводим их до пруда.

- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода утятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- Ну, вот, наши утята поплавали, мы с ними поиграли. Они еще немножко поплавают.

Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский садик.

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? Что видели? Какие это были животные?

Как вы думаете, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние) Повторяем все вместе. Повтори Ваня, Соня. А домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.