Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во второй младшей группе «Весна - Красна»
Целеп Марина Викторовна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 48 «Ласточка» г. Серпухов.
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во второй младшей группе.
Программные задачи.
Расширять и закреплять представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).
Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: проталинки, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, набухают почки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации весна, картинки диких животных и цветов, листы с нарисованным лесом, краски.
Ход НОД.
Вводная часть.
У меня для вас ребятки, приготовлена загадка. Слушайте внимательно.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … . (Весна)
Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались, что наступила весна? (Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.)
Основная часть.
Ребята предлагаю вам, совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите? А теперь закроем глазки и представим что мы с
вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки.
Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? (Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.)
Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях
появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы. Кто знает какие? (Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха).
В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц …)
А почему они называются дикими?
Что с животными происходит весной? (Поменяли зимние шубки на летние).
Заяц был зимой какой? (Белый). А весной? (Серый.)
Медведь зимой что делал? (Спал.) А весной? (Проснулся.)
А с птицами что весной происходит? (Возвращаются домой.)
Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)
Правильно, ребята. Сейчас все встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка « Одуванчик, одуванчик!»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Ребята, присаживайтесь на стульчики. А давайте сейчас расскажем, что бывает весной. Начинать предложения мы будем со слова весна. Весной… ярко светит солнце. (Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки. Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляются цветы. Весной появляется трава. Весной идет дождь.) Молодцы, ребята.
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, у меня на листе нарисован лес, но что то не хватает.
Что же не хватает на деревьях? (Почки, листочки).
Давайте мы с вами на деревьях нарисуем листочки.
Каким цветом будут наши листочки?
А листочки мы будем рисовать пальчиками.
Посмотрите, как буду делать я. (Дети пальчиками рисуют листочки).
Вот у нас получился красивый, весенний лес. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.
Итог занятия:
- О чем мы с вами разговаривали?
- А что понравилось больше всего?
- Что мы с вами рисовали?
3