Конспект организованной образовательной деятельности во второй группы раннего возраста «Зайка в беде»
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательной деятельности
во второй группы раннего возраста
Тема: "Зайка в беде"
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2022 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема занятия: "Зайка в беде"
Цель занятия: закреплять знания детей о понятие "один - много", "большой - маленький"; расширить знания в различии и названии цветов (красный, желтый, зеленый).
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький").
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1.Дидактическая игра «Один – много»; «Большой – маленький», «Прищепки»
2.Беседа с детьми на тему «Дикие животные».
3. Консультация с родителями на тему: «Веселая математика дома».
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик; кубики 3-х цветов (желтые, красные, зеленые); 3 обруча; 2 коробки (маленькая и большая); кружки (маленькие-красного цвета, большой –синего цвета); колонка, флешка с аудиозаписью «плач зайчика» и песня «Автобус»; руль; корзинка с морковками; ёлки; домик зайчика.
Вводная часть Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию. Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Дружок», создание проблемной ситуации. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту Д: Это зайка. Д: Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? Д: Мы поможем найти ему дорогу домой. Д: Зайчик живет в лесу. Дети: да!!! Дети садятся в автобус (встают друг за другом) | -Выходи скорей, дружок, И вставай со мной в кружок. За руки возьмемся, Друг другу улыбнемся! -Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это? -Верно это зайка. Давайте спросим, что же случилось, почему он плачет? -Ребята зайчик говорит, что заблудился и не может найти дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. -Что нам делать? Как мы можем помочь ему? - Давайте поможем Зайчику. - Где живет зайчик? -Правильно в лесу, а я знаю как добраться до него. Мы сейчас все вместе поедем в лес, и поможем зайчику найти домик, а поедем мы с вами на автобусе. Готовы? - Весёлый автобус спешит по дорожке. Сияют на солнце бока и окошки. В тёплом моторе – доброе сердце. Всем пассажирам откроет он дверцы. | Включить аудиозапись плача Шепчет на ушко воспитателю. Включить аудиозапись «Автобус» | |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: 1. Активизировать словарь: «Один – много»; «Большой – маленький»; название цветов: красный, желтый, зеленый 2. Развивать связную речь детей Формы работы: индивидуальная, подгрупповая. Методы проведения: наглядный, словесный. Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Д: Готовы. Дети собирают. Д: красный кубик Дети отвечают хором Д: зеленый кубик Дети отвечают хором Д: желтый кубик Дети отвечают хором Д: коробки. Д: Большие и маленькие. Д: кружочки. Д: Большие и маленькие. Д: маленькие кружочки красного цвета Дети отвечают хором Д: большой кружочек синего цвета Дети отвечают хором Д: Готовы. Дети выполняет действие. Д: в маленькой коробке. Д: в большой коробке. Д: Ответы детей. Д: это домик Зайчика Д: Зайчик это твой домик? Дети выполняют действия Д: много морковок Д: одна морковка Д: одна морковка Д: До свидания, Зайчик. Машут ручками. Дети встают друг за другом (автобус) | -Вот мы с вами и приехали в лес. Смотрите как здесь красиво. Но где же домик зайчика? - Посмотрите, вот тропинка лесная. Может она нас приведет к домику зайчика? Как вы думаете? - Пойдем по этой тропинке. Ой, ребята, смотрите, кто-то из зверей разбросал свои игрушки-кубики. Что бы пройти по тропинке, нужно их собрать. Красные кубики мы будем собирать в обруч с красным кубиком; зеленые кубики – складываем в обруч с зеленым кубиком; желтые кубики – в обруч с желтым кубиком. Готовы собирать? -Маша, каким цветом у тебя кубик? -Ребята, давайте все вместе скажем: красный кубик -Ваня, каким цветом у тебя кубик? - Давайте все вместе скажем: зеленый кубик -Мадина, каким цветом у тебя кубик? - Ребята, давайте все вместе скажем: желтый кубик - Молодцы! Мы собрали с вами все игрушки, и можем дальше иди по лесной тропинке. Идемте. - Ребята, посмотрите, на нашей лесной тропинке опять препятствие. Что это? -Какие они по величине? - Правильно, большая и маленькая коробка. - Посмотрите, а что находится вокруг коробок? -А кружочки, какой величины? - Какого цвета маленькие кружочки? - Давайте вместе повторим: красные кружочки. -Молодцы! - Какого цвета большой кружочек? - Ребята, давайте вместе повторим: синий кружочек. -Молодцы. -Что бы пройти дальше по тропинке, нужно собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большой кружочек - в большую коробку. Готовы собирать? А наш друг Зайчик будет наблюдать за вами, смотреть правильно ли вы собираете кружочки. - Ребята, давайте подойдём к коробкам и посмотрим, в какой же коробке больше кружочков? -Правильно, молодцы! - А в какой коробке меньше кружочков? - Правильно, молодцы! -У нас получилось, что в маленькой коробке больше кружочков, чем в большой коробке. -Мы с вами собрали все кружочки. Можем идти дальше по лесной тропинке? Идемте. -Ребята посмотрите, на полянке чей- то домик стоит. Как вы думаете, чей это домик? -Давайте у Зайчика спросим, его ли это дом. -Да, это его домик. -Вот мы с вами помогли зайчику. Молодцы ребята! -Зайчик, что то говорит. -А, зайчик хочет с вами поиграть. -Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать, Вот так, вот так надо зайке поскакать. -Ребята зайчик говорит вам спасибо, и прощается. И на прощание он хочет вам подарить морковку. -Скажите сколько у зайчика в корзинке морковок? -Маша, сколько у тебя морковок? -Ребята давайте вместе скажем, сколько у Маши морковок? -Молодцы! Правильно! -Давайте попрощаемся с зайчиком. -А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. | Включить аудиозапись автобуса Зайчик шепчет на ушко. Провести физминутку. Раздать по одной морковке детям. И спросить каждого, по сколько у них морковок Включить аудиозапись «Автобус» | |
3. Заключительная часть занятия: Подведение итога. Рефлексия | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Д: В лесу. Д: Мы помогали зайчику найти домик. Д: поехали в лес, убирали кубики, сложили кружочки. Д: да | -Вот мы и в садике -Ребята, а где мы с вами были? -Кому помогали? -А как мы ему помогали? -Вам понравилось помогать зайчику? -Занятие окончено все молодцы! Спасибо! | Подведение итога. Рефлексия. |