Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей второй группы раннего возраста
«Петушок»
Автор: Егорова Алина Николаевна, воспитатель
Чебоксары 2019
Тема: «Петушок»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками); обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено).
Развивающие: закрепляем знания детей о домашних птицах; вызываем желание послушать и повторить знакомые потешки; формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках; закреплять звукоподражание птицам, развивать речь детей.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам, желание помогать друг другу.
Словарная работа: петушок, гребешок, солнышко, тёплое, жёлтое, пшено, зерно.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушка, аудиозапись
Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка потешек, подготовка физкультминутки.
Разучивание потешек о Петушке, знакомство с игрой «Петушок зерно клюет...», заучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Игровой ( Сюрпризный момент, приход Солнышка)
Наглядный (Рассматривание петушка, Солнышка),
Словесный (Проговаривание потешек, использование художественного слова)
Практический (поглаживание петушка)
ТСО: Магнитофон.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Играет музыка. В группу заходит воспитатель в костюме Солнышка.
Солнышко: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно. Я солнышко. Скажем все вместе. (Солнышко) А какое я солнышко?
Дети: Теплое, желтое, круглое.
Солнышко:
Ваня , скажи, какое я солнышко. Катя, скажи, какое я солнышко.
Молодцы.
Солнышко:
Встало солнце поутру, Разбудило детвору. Вышли детки погулять, Стали прыгать и скакать. |
Руки плавно поднимают, Руки плавно опускают. Хлопки ладошками по ножкам. Прыжки на месте |
Солнышко: Ребята, есть у меня дружок. Он рано утром встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Вы узнали кто это?
Дети: Петушок.
Солнышко: Правильно, молодцы. Дима, кто это. (Петушок).Только я его потеряла… Вы его не видели? Нет…Ребята, поможете мне его найти?
Дети: Да.
(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку». Ищут петушка в группе, находят его)
Солнышко: Ах, ты Петя- Петушок, не прокукурекал ты в свой срок, я тебя потеряла, за тебя я испугалась.. (Гладит и обнимает его). Спасибо вам ребята, вы молодцы, моего друга мне помогли найти. Посмотрите, какой красивый петушок! Что же есть у петушка?
Дети: Голова.
Солнышко: Что ещё есть у петушка? (ответы детей)
Солнышко: Молодцы, ребята. У петушка есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите, у петушка есть красный гребешок, все вместе скажем. Красный гребешок, Оля, сто есть у петушка. Красный гребешок. Молодцы
А еще у петушка маслена головушка, шёлкова бородушка, она тоже красная. Посмотрите, какой хвост красивый, цветной.
Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы.
Солнышко:
Вот наш Петя-петушок
Есть у Пети гребешок,
Разноцветный хвост у Пети
Петю очень любят дети.
(Дети трогают и рассматривают части тела Петушка)
Солнышко: Ребята, пусть петушок немного посидит, и на нас поглядит, а мы поиграем.
Игра «Петушок зерно клюет...»
Петушок зерно клюет, Деток он своих зовет, Где мои ребятки? Спрятались цыплятки Вот мои ребятки, Жёлтые цыплятки |
Стучим пальчиком по ладони Сгибание и разгибание пальцев руки Разводим руки в стороны. Грозим пальцем Разводим руки в стороны. Обнимаем себя |
Солнышко: Ребята, а вы знаете, как петушок поет?
Дети: Ку-ка - ре- ку!
Солнышко: А теперь громче. А теперь тише.
Солнышко: Посмотрите, как петушок обрадовался, что мы знаем как он поёт. А споем петушку ещё песенку?
Дети: Да.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка,
Масляна бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Ку-ка-ре-ку». (Аудиозапись)
Солнышко: Что-то Петя- петушок загрустил, наверно, проголодался. Солнышко: Ребята, а что любит, есть петушок? (Ответы детей)
Дети: Зернышки, червячки.
Солнышко: Вот у меня есть вкусное пшено,
Мы покормим его.
Что у меня есть, ребята? (Пшено). Все вместе скажем ещё раз.
(Воспитатель ставит перед петушком тарелочку с пшеном, и кормит его)
Солнышко: Какие ребята вы молодцы. Мой Петушок стал веселым. Петушка, моего друга, мне помогли найти. За ваши добрые дела, я подарю частичку теплого солнышка. Пусть согревает оно вас. Не забывайте с петушком о нас. (дарит желты , большой мяч)
Звучит аудиозапись «Светит солнышко для всех».