12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Алина Николаевна19
2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

города Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей второй группы раннего возраста

«Петушок»

 

 

Автор: Егорова Алина Николаевна, воспитатель

 

 

Чебоксары 2019

Тема: «Петушок»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание:

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешками); обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено).

Развивающие: закрепляем знания детей о домашних птицах; вызываем желание послушать и повторить знакомые потешки; формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках; закреплять звукоподражание птицам, развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение и любовь к домашним птицам, желание помогать друг другу.

Словарная работа: петушок, гребешок, солнышко, тёплое, жёлтое, пшено, зерно.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушка, аудиозапись

Предшествующая работа: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка потешек, подготовка физкультминутки.

Разучивание потешек о Петушке, знакомство с игрой «Петушок зерно клюет...», заучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Игровой ( Сюрпризный момент, приход Солнышка)

Наглядный (Рассматривание петушка, Солнышка),

Словесный (Проговаривание потешек, использование художественного слова)

Практический (поглаживание петушка)

ТСО: Магнитофон.

 

 

Ход НОД:

Звучит аудиозапись потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Играет музыка. В группу заходит воспитатель в костюме Солнышка.

Солнышко: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно. Я солнышко. Скажем все вместе. (Солнышко) А какое я солнышко?

Дети: Теплое, желтое, круглое.

Солнышко:

Ваня , скажи, какое я солнышко. Катя, скажи, какое я солнышко.

Молодцы.

Солнышко:

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Вышли детки погулять,

Стали прыгать и скакать.

Руки плавно поднимают,

Руки плавно опускают.

Хлопки ладошками по ножкам.

Прыжки на месте

Солнышко: Ребята, есть у меня дружок. Он рано утром встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Вы узнали кто это?

Дети: Петушок.

Солнышко: Правильно, молодцы. Дима, кто это. (Петушок).Только я его потеряла… Вы его не видели? Нет…Ребята, поможете мне его найти?

Дети: Да.

(Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку». Ищут петушка в группе, находят его)

Солнышко: Ах, ты Петя- Петушок, не прокукурекал ты в свой срок, я тебя потеряла, за тебя я испугалась.. (Гладит и обнимает его). Спасибо вам ребята, вы молодцы, моего друга мне помогли найти. Посмотрите, какой красивый петушок! Что же есть у петушка?

Дети: Голова.

Солнышко: Что ещё есть у петушка? (ответы детей)

 

Солнышко: Молодцы, ребята. У петушка есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите, у петушка есть красный гребешок, все вместе скажем. Красный гребешок, Оля, сто есть у петушка. Красный гребешок. Молодцы

А еще у петушка маслена головушка, шёлкова бородушка, она тоже красная. Посмотрите, какой хвост красивый, цветной.

Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы.

Солнышко:

Вот наш Петя-петушок

Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети

Петю очень любят дети.

(Дети трогают и рассматривают части тела Петушка)

Солнышко: Ребята, пусть петушок немного посидит, и на нас поглядит, а мы поиграем.

Игра «Петушок зерно клюет...»

Петушок зерно клюет,

Деток он своих зовет,

Где мои ребятки?

Спрятались цыплятки

Вот мои ребятки,

Жёлтые цыплятки

Стучим пальчиком по ладони

Сгибание и разгибание пальцев руки

Разводим руки в стороны.

Грозим пальцем

Разводим руки в стороны.

Обнимаем себя

Солнышко: Ребята, а вы знаете, как петушок поет?

Дети: Ку-ка - ре- ку!

Солнышко: А теперь громче. А теперь тише.

Солнышко: Посмотрите, как петушок обрадовался, что мы знаем как он поёт. А споем петушку ещё песенку?

Дети: Да.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Масляна бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Ку-ка-ре-ку». (Аудиозапись)

Солнышко: Что-то Петя- петушок загрустил, наверно, проголодался. Солнышко: Ребята, а что любит, есть петушок? (Ответы детей)

Дети: Зернышки, червячки.

Солнышко: Вот у меня есть вкусное пшено,

Мы покормим его.

Что у меня есть, ребята? (Пшено). Все вместе скажем ещё раз.

(Воспитатель ставит перед петушком тарелочку с пшеном, и кормит его)

Солнышко: Какие ребята вы молодцы. Мой Петушок стал веселым. Петушка, моего друга, мне помогли найти. За ваши добрые дела, я подарю частичку теплого солнышка. Пусть согревает оно вас. Не забывайте с петушком о нас. (дарит желты , большой мяч)

Звучит аудиозапись «Светит солнышко для всех».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.