Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Домашние животные», «В гости к бабушке Матрене»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние животные».
Автор: воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР детский сад №188 «Радость» Скорикова Инесса Владимировна, старший воспитатель Хороводова Ирина Викторовна г.Саратов
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Домашние животные» «В гости к бабушке Матрене». Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. Это конспект познавательного занятия по развитию речи дошкольников, направленный на развитие бережного отношения к животным и развитие любознательности у младших дошкольников.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
« В гости к бабушке Матрене»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: знать, какие домашние животные содержатся у жителей деревни, своеобразие жизни в деревне; уметь представлять воображаемые действия. Обогащение и активизация словаря по теме. Уточнение названий жилищ домашних животных и их детенышей. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действия, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.
Материалы: предметные картинки с изображением деревни, подворья, домашних животных и их жилищ, набор игрушечных домашних животных и их детенышей, куклы бабушки и дедушки. Фонограмма песни «Паровозик из Ромашкого», подборка голосов домашних животных.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Кого не стало?», подведение итогов.
Организационный момент.
Педагог спрашивает у детей, кто был в деревне, что там делали, что понравилось. Затем предлагает детям отправиться в путешествие в деревню на паровозике из Ромашково под фонограмму песни «Паровозик из Ромашково».
Поле большое, зеленый лужок.
Сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути.
Ход НОД:
Выставляются куклы бабушки Матрены и дедушки Матвея, картина с изображением деревни.
Ребята, к кому мы в гости приехали? Давайте поздороваемся с бабушкой Матреной и дедушкой Матвеем. Посмотрите, какое большое у них подворье, сколько жильцов там живет. Обратить внимание на картину с изображением подворья.
Утром солнышко встало, землю осветило, заиграло золотыми лучиками, разбудило всех жильцов подворья. Давайте послушаем, узнаем кого – нибудь? Звучит аудиозапись голосов домашних животных. Ну, кого узнали? Какие животные здесь живут? Ответы детей.
Это домашние животные. Сколько их? Много. Давайте повторим – домашние животные, живут рядом с домом. Всех кормят, водой поят, чистят, заботятся о них.
Но кто же кричит в коровнике? Аудиозапись мычания коровы.
Корова мычит, чего же она хочет? В коровнике живет целая семья, давайте назовем всех: корова, бык, теленок. (Выставляются игрушки) В коровник идет бабушка Матрена. Всем даст сена душистого, воды свежей. Корову подоит и проводит в луга пастись.
Уж как я свою коровушку люблю,
Свежим сеном ее вдоволь накормлю.
А коровушка нас летним вечерком
Угостит полезным, вкусным молоком.
Молодцы, узнали корову по голосу.
А это кто ржет в конюшне? Послушайте. Звучит аудиозапись ржания лошади.
Давайте посмотрим кто в конюшне с мамой лошадью живет? (Выставляются игрушки лошади, коня, жеребенка). Это конь, лошадь и жеребенок. В конюшню идет дед Матвей, у него работа трудная: надо насыпать овса, из колодца чистой воды принести, вычистить конюшню, расчесать гриву и хвост лошади.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ой, слышите, опять кто – то кричит? Звучит аудиозапись хрюканья свиней.
Кто же это хрюкает в свинарнике? Давайте посмотрим. (Выставляются игрушки свиньи с поросятами и корытом). Да это свинья с поросятами лакомится овощной похлебкой.
Розовая спинка, носик пятачком.
Жесткая щетинка, хвост ее крючком.
Поросенок хрюкает: хрю, хрю, хрю,
-«Искупаться в луже очень я люблю!»
Опять кто-то кричит на подворье. Кто же это? Аудиозапись блеяния овец, коз, барана.
Да, это козы, овцы, бараны. (Выставляются игрушки). Бабушка Матрена козочек накормит сеном, напоит водицей, а они дадут ей вкусного козьего молока. А когда к бабушке в гости приезжает внучка Машенька, она очень любит играть с маленькими козлятами и приговаривать:
У меня живет козленок, я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу.
Он заблудится в саду, я сама его найду.
А вот, посмотрите, на подворье курятник. Я даже слышу кудахтанье и кукареканье. Звучит аудиозапись. Узнали? (Выставляются игрушки) Бабушка Матрена всех пшеном накормит, дед Матвей из колодца водицы свежей принесет, бабушка яички из гнезда соберет да к столу принесет. Рядом с курочкой петушок важно вышагивает.
Петушок. Петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Игра малой подвижности.
А хотите с курочкой поиграть? Выходите ко мне. Проводится физминутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (шагают в разные стороны)
Своих деток посчитать (считаем пальчиком).
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (семенят маленькими шагами).
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко( грозят пальчиком).
Лапками гребите (гребут сидя на корточках),
Зернышки ищите (клюют пальчиками сидя на корточках).
Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживают себя по животу),
Выпили водицы полное корытце (показывают, разводя руки в стороны).
Дидактическая игра «Кого не стало?».
Жители подворья тоже хотят с вами поиграть. В ряд выставляются корова, лошадь, коза, свинья, петух. Посмотрите, кто на вас смотрит? Дети перечисляют. Назовите, кто первый стоит, а кто последний? Ответы детей.
А теперь закрывайте глазки, сыграем в игру «Кого не стало?». Поочередно убирается по одному животному. После того как дети назовут животного которого не стало, спрашивать куда могло уйти животное (в курятник, свинарник, конюшню и т.д). Предложить позвать его ласково, чтобы оно вернулось в ряд для продолжения игры.
Итог.
Понравилось вам в гостях у бабушки Матрены? Придем еще в гости? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на паровозик (дети встают друг за другом), поехали. Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».