Конспект НОД воспитателя с детьми 4–5 лет «Государственные символы России»

1
0
Материал опубликован 5 April 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

















Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми 4-5 лет

«Государственные символы России»











Автор: Грудцинова Наталия Николаевна















Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет «Государственные символы России»



Цель: создание условий для развития у дошкольников представлений о государственной символике.

Задачи: закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага РФ; развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры родной страны; воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине; создать положительный эмоциональный настрой.

Участники НОД: воспитанники группы общеразвивающей направленности
для детей 4-5лет (10 человек).

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, слушание гимна России, рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами, беседы о гербе, флаге, гимне России.

Оборудование: флаг России, изображение герба России, гимн РФ (магнитофонная запись), мягконабивное сердце, кукла Петя.

Ход НОД

I. Организационный момент

Психогимнастика «Солнце проснулось»

Солнце на небе проснулось, (Руки поднять вверх, опустить руки.)
Нам, ребята, улыбнулось, (Улыбнуться.)
Лучи солнышка возьмём (Зажать пальцы в кулак.)
И к сердечку поднесём, (Кулачки поднести к груди.)
А теперь подарим Вам (Разжать кулаки, протянуть ладони друг к другу.)
Мы немножечко тепла.
Мы живём в одной стране, (Пожать друг другу руку.)
Рады все тебе и мне!

II. Основная часть

Воспитатель. У нас в гостях путешественник Петя. Ребята, Петя побывал в разных странах, он очень дружелюбный человек и хочет познакомиться с вами, узнать о стране, в которой вы живёте. Давайте поделимся с Петей своими знаниями.
Воспитатель. Как называется наша страна?
Дети. Наша страна называется РОССИЯ.
Воспитатель. Правильно! Россия – наша Родина! Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живём; Родина у каждого человека одна.
Воспитатель. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель. Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердце и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

(Дети передают по кругу мягконабивное сердце и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая)


Воспитатель. Ребята, Петя интересуется: какие символы нашей Родины.
Дети. Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины.
Воспитатель. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.

Игра «Собери флаг России»
(Дети выбирают среди полосок разного цвета - зелёного, красного, синего, белого, жёлтого, оранжевого, полоски белого, синего, красного цвета и составляют флаг России.) [2]

Воспитатель. Что вам помогло при выборе флага?
Дети. Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
Воспитатель. Скажите, что означает каждый цвет этих полосок?
Дети. Белый цвет означает мир, чистота души, совершенство. Синий цвет – реки, небо, моря, верность, цвет веры. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Скажите, где мы часто встречаем флаг?
Дети. Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России  вывешивают в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети. Глава нашего государства - президент.
Воспитатель. Как зовут нашего президента?
Дети. Президент России Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Какой ещё символ единства страны вы знаете?
Дети. Герб.
Воспитатель. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды по 5 человек. Вручаю каждой команде конверт с разрезными картинками. Ваша задача: собрать из данных элементов целую картинку. А вот что у вас получится, вы расскажите мне сами.
(Дети работают на мольбертах: собирают герб России)
Воспитатель. Что же у вас получилось?
Дети. Герб России.
Воспитатель. Где расположен герб России?
Дети. На красном щите.
Воспитатель. Какая птица изображена на гербе?
Дети. Орёл.
Воспитатель. Сколько голов у орла?
Дети.
Две.
Воспитатель. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель. Какого цвета орёл?
Дети. Золотого.
Воспитатель. Что означает золотой цвет?
Дети. Цвет солнца.
Воспитатель. Почему у орла 2 головы?
Дети. Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель. Что в лапах у орла?
Дети. Скипетр и держава.
Воспитатель. Что они обозначают?
Дети. Это символы царской власти.
Воспитатель. Верно. Ребята, путешественник Петя интересуется: есть ли у нас народная игра? Я предлагаю вам русскую народную игру «Заря». Встаньте в круг.

Динамическая игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих –заря - ходит сзади с лентой и говорит:

«Заря - зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарей. [3]

Воспитатель. Скажите, где можно встретить изображение герба?
Дети. Изображение герба можно увидеть на  печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.
Воспитатель. Правильно. Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Путешественник Петя увидел наш флаг и герб, сразу понял, что попал в Россию.
Воспитатель. А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). [4] Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, [5] первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру). [6]
Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети. Гимн – это главная песня нашей страны.
Воспитатель. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети. Когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать, можно подпевать, военные отдают честь или салютуют оружием.
Воспитатель. Таким образом, граждане  проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Воспитатель. Когда исполняется  государственный гимн?
Дети. Гимн исполняется  на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё подробно и интересно рассказали путешественнику Пете о нашей стране, её символах.

II. Итог НОД

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня сделали полезного, доброго? Кому мы рассказали о нашей стране?

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите жёлтый круг, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – зелёный.





Список использованных источников

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-tema-gosudarstvenye-simvoly-rosi.html

http://refdb.ru/look/2209788.html

http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/4085-podborka-narodnykh-podvizhnykh-igr-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Андреева Н. Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление ДОУ. - №1. – 2005.

Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – .№ 7 - 2010.

Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – №8–2006.

Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./ Е. В.Соловьёва, Л. И. Царапенко – М.: Обруч.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л. А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005.















Приложение

Флаг России

t1649169641aa.gif



Герб России

t1649169641ab.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.