12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
1

Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшая группа компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20 поселка Степной

муниципального образования Ейский район



Принята решением

педагогического совета

протокол от ______2021г. № 1

Утверждена

приказом заведующего МБДОУ ДСКВ № 20 пос. Степной

МО Ейский район

от _______2021г. № ____

____________ ____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшая группа компенсирующей направленности






разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 20 поселка Степной муниципального образования Ейский район на 2021 - 2022 учебный год

срок реализации программы (учебный год) – с 01.09.2021 г. по 31.08.2022 г.

Воспитатели: ___________________














поселок Степной, 2021 год

Содержание


1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи реализации Программы

3

3.

Расписание музыки и физкультуры

5

4.

Учебно-методический комплекс

5

5.

Система физкультурно-оздоровительной работы

6

6.

Режим дня

8

7.

Комплексно-тематическое планирование

11

8.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

22


Приложение:



Циклограмма образовательной деятельности


Перспективный план образовательной деятельности


Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)


Календарный план воспитательной работы


































1. Пояснительная записка


Рабочая Программа организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет, старшая группа компенсирующей направленности (далее Программа) разработана в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 20 поселка Степной муниципального образования Ейский район на 2021 - 2022 учебный год (далее – АООП ДО), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО), а также с учётом следующих программ и методических пособий:

1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – Санкт-Петербург: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019

2. Методическое пособие. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.

2. Методическое пособие. Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина - М .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018

3. Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки», под редакцией И. Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., СБ: «Невская НОТА», 2017

4. Куцакова Л.В., Конструирование из строительного материала: Стар­шая группа (5-6 лет), Москва, Мозаика-Синтез, 2017

5. «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)». О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018.


2. Цель и задачи реализации Программы


Целью данной Программы является построение системы работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте 5-6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Задачи Программы


Образовательные области

Задачи

Физическое развитие

- Совершенствовать работу по оздоровлению детей с использованием традиционных и нетрадиционных методик.

- Обеспечить упорядоченное формирование и совершенствование двигательных навыков и умений наряду с оптимизацией развития у ребенка физической, физиологической и психической систем самозащиты, совокупность которых определяет его социальную дееспособность.

Познавательное развитие

- Развивать творчество, исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

- Формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

- Формирование у дошкольников навыков проектной деятельности

Речевое развитие

- Владение речью как средством общения.  Обогащение активного словаря.

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Развитие речевого творчества.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать патриотизм и толерантность.

- Создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

- Обеспечить развитие личностных качеств ребенка при постепенном вхождении его в человеческую культуру средствами родного и иностранного языков, формировать нравственные качества личности ребенка через познание окружающего мира.

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

- Формирование уважительного отношения и чувства к малой родине Кубани.

Художественно-эстетическое развитие

- Создать условия для развития творческой активности детей и эмоциональной сферы через все виды музыкальной деятельности, творческие способности через выразительные средства театрализованной игры.

- Совершенствовать работу по конструированию и ручному труду с учетом регионального компонента

- Обеспечить условия для творческой самореализации детей в изобразительной деятельности, приобщать к культурной сфере своего народа.


Коррекционные задачи:

- Постоянно совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

- Закреплять произношение поставленных логопедом звуков.

- Обогащать, уточнять и активизировать отработанную лексику в соответствии с лексическими темами программы.

- Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

- Развивать внимание, память, логическое мышление в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

- Формировать связную речь.

- Закреплять формирующиеся навыки звуко-слогового анализа и синтеза (закреплять навыки чтения и письма).


3. Расписание музыки и физкультуры


Дни недели

Направление деятельности

Время

Понедельник

Физическая культура.

10.20–10.40

Вторник

Музыка

10.00–10.20

Среда

Физическая культура.

10.00–10.20

Четверг

Музыка.

10.00–10.20

Пятница

Физическая культура на свежем воздухе.

15.45–16.05


Физическая культура на воздухе с детьми дошкольного возраста проводится при наличии погодных условий. В случае непогоды физкультурные занятия проводят в группе, в виде подвижных игр и упражнений.


4. Учебно-методический комплекс


Образовательные области

Перечень

Социально- коммуникативное развитие

1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019

2. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.

Познавательное развитие

1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019

2. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воронкевич О.А. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017

3. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольников. Опыты, эксперименты, игры. Н.В. Нищева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017

4. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017

5. Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет)- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТСВО- ПРЕСС», 2018.

6. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.

Речевое развитие

1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019

2. О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет)».– СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018.

Художественно-эстетическое развитие

1. Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

2. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. От 5 до 6 лет (старшая группа). — СПб., ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2016.

3. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.

4. Д.Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.

5. О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста».

Физическое развитие

1.Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО». – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019.

2. Кирилова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2018.

3. Кирилова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017.


5. Система физкультурно-оздоровительной работы


Показатели

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

ОНР

IV

Стертая

дизартрия

Другие

I

II

III

Количество детей

6

2

0

0

0

8

0

0

0


Количество детей

8

Из них мальчиков

7

Из них девочек

1

Полных семей

7

Неполных семей

1

Семей с 1 ребенком

0

Семей с 2 детьми

5

Семей более чем с 2 детьми

3

Русских семей

8


Двигательный режим


п/п

Формы работы по физическому развитию

Особенности организации

Продолжительность (мин)

1

Физическая культура

3 раза в неделю одновременно со всеми детьми, в том числе 2 раза во время, отведенное для занятий, 1 раз в неделю в часы прогулки

20-25

2

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:


а) утренняя гимнастика

Ежедневно

8-10

б) подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (на утренней и вечерней прогулках)

20-25

в) физкультурная минутка

Ежедневно по мере необходимости

1-3 мин в зависимости от вида и содержания ОД

Активный отдых:


3

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц

25-35

б) физкультурный праздник

2 раза в год

до 60

в) день здоровья

Не реже одного раза в квартал

4

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводятся под наблюдением воспитателя

5

Совместная деятельность детей и родителей

Утренняя гимнастика, физические упражнения, подвижные и спортивные игры вместе с родителями и под их контролем.


Сетка закаливания

Фактор

Мероприятия

место в режиме дня

периодичность

дозировка

вода

Умывание

после каждого приема пищи, после прогулки

ежедневно

t воды +28+20

воздух

облегченная одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

-

прогулка на свежем воздухе

после ОД, после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

утренняя гимнастика

на воздухе

-

июнь-август

в зависимости от возраста

физкультурные занятия на воздухе

-

в течение года

10-30 мин., в зависимости от возраста

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5-10 мин.,в зависимости от возраста


на прогулке

июнь-август

-

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

6 раз в день

дневной сон с открытой фрамугой

-

в теплый период

t возд.+15+16

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно,

в течение года


дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультуре, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

3-5 упражнений


дозированные солнечные ванны

на прогулке

июнь-август

 с учетом погодных условий

с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.

рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

3-5 мин

пальчиковая гимнастика

перед завтраком

ежедневно

5-8 мин

контрастное босохождение (песок-трава)

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных условий

от 10 до 15мин


6. Режим дня


Группа компенсирующей направленности функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей (с 07.30 до 18.00 часов), выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Структура учебного года делится на четыре периода:


Период образовательной деятельности

Сроки протекания

Особенности организации

образовательной деятельности

Учебный год

1 период (холодный)– сентябрь, октябрь, ноябрь;

2 период (холодный) - декабрь, январь, февраль;

3 период (холодный) - март, апрель, май

4 период (теплый) – июнь, июль, август

01.09. - 30.11.





01.12. – 28.02.



01.03. – 31.05.

01.06 – 31.08.

Образовательная деятельность в процессе игровых ситуаций.

Проведение индивидуальной работы с детьми.

Организация и проведение режимных моментов

Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Каникулярный период

20.12. – 30.12.

Организация и проведение режимных моментов

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация игровых ситуаций.

Проведение индивидуальной работы с детьми.


Особенности режима дня ДОО в каникулярный период: во время зимних каникул проводятся игровые ситуации только эстетически-оздоровительного цикла (музыка, физическая культура, изобразительная и конструктивно-модельная деятельность) и увеличивается время самостоятельной деятельности детей. Организуются мероприятия по подготовке и проведению зимних новогодних праздников и развлечений.

В летний оздоровительный период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы, развлечения, праздники, целевые экскурсии и др.


Распределение основных режимных моментов во время зимних каникул


Режимные моменты

Время

Прием, утренняя гимнастика

7.30-8.30

Завтрак

8.30-9.00

Игры, праздники, развлечения

9.00-10.50

Прогулка (целевые экскурсии, наблюдения, игры, труд)

10.50-12.20

Обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Воздушные, водные процедуры, игры

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.45

Игры

15.45-16.10

Прогулка

16.10-18.00

Уход домой

18.00


На период карантинных мероприятий режим дня может быть изменен с учетом медицинских показаний. Медицинский персонал определяет возможность посещения воспитанниками карантинных групп музыкального и спортивного залов, контакта со специалистами и воспитанниками других возрастных групп. Игровые ситуации по музыке и физической культуре по рекомендации медицинского персонала могут быть организованы в групповом помещении.


Режим дня на I, II, III период


Режимные моменты

время

Утренний приём на воздухе, игры, беседы, возвращение в группу

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.10-8.40

«Утренний круг»

8.40-9.00

Образовательная нагрузка коррекционная работа

Перерыв, физкультурные минутки

9.00-9.55

9.20-9.35

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, трудовая деятельность, чтение художественной литературы, самостоятельная игровая деятельность

10.05-10.30

Второй завтрак

10.35-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.10

Образовательная нагрузка, коррекционная работа

15.10-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Образовательная нагрузка

15.50-16.15

«Вечерний круг»

16.15-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.25-18.00


Режим дня на IV период


Время

Режимные моменты

7.30-8.30

Прием, игры на улице, утренняя гимнастика, дежурство

«Утренний круг»

8.30-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Подготовка к прогулке

9.00-12.15

Прогулка. (Игры, индивидуальная, самостоятельная деятельность, игровые ситуации музыка, физическая культура).

10.50-11.00

Второй завтрак

12.15-12.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.30-13.00

Обед

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.20

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.20-15.45

Полдник

15.45-16.00

Подготовка к прогулке

16.00 –18.00

«Вечерний круг». Прогулка, самостоятельная деятельность, игры

Дома (рекомендуемый режим)

18.00– 19.00

Прогулка

19.00-20.00

Ужин, спокойные игры

20.00-21.00

Гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка ко сну

21.00-7.00

Ночной сон

7.00-7.30

Подъем, водные процедуры


7. Комплексно-тематическое планирование


Комплексно-тематическое планирование

на I, II, III периоды (холодный период)


Тема

Период

Итоговое мероприятие

Цели

Сентябрь

«До свидания, лето. День знаний».

Педагогическое и логопедическое обследование детей

01.09-03.09

Праздник «День знаний»

Закрепление представле­ний о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «До свидания лето. День знаний».

«Детский сад» Педагогическое и логопедическое обследование детей.

06.09-10.09

Экскурсия на пищеблок, в прачечную, кабинет старшего воспитателя, комнату швеи.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными)

«Профессии в детском саду» Педагогическое и логопедическое обследование детей.

13.09-17.09

Фотовыставка «Сотрудники нашего детского сада»

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии. Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).

«Осень. Осенние месяцы»


20.09-24.09

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными)

Выучить осенние месяцы

Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме.

«Осень. Признаки осени. Де­ревья осенью»

27.09-01.10

Праздник «Вот и осень к нам пришла!»


Закрепить названия об осени и деревьях, обобщающее слово «деревья»; знания о строении дерева; о признаках осени, учить различать хвойные и лиственные деревья, подбирать родственные слова, слова-действия к названию растения

Октябрь

«Огород. Овощи»

04.10-08.10

Коллективная аппликация «Вот так урожай!»


Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа.

«Сад. Фрукты»

11.10-15.10

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

18.10-22.10

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными в роде и числе.

Тема по выбору детей и родителей «Знакомство с творчест­вом С. Я. Маршака»

25.10-29.10

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака Закрепить знания детей произведений С.Я.Маршака

Ноябрь

«Одежда»

01.11-05.11

Вечер досуга с использованием фольклорного ма­териала «Топ-топ-топотушки».

Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования.

«Обувь»

08.11-12.11

Спортивный праздник.

Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь»  Совершенствование грамматического строя речи образование и использование относительных прилагательных.

«Игрушки»

15.11-19.11

Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы.

Уточнение и расширение пред­ставлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.

«Посуда»

22.11-26.11

Выставка поделок из пластилина «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество).

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме Совершенствование грамматического строя (использование имен существительных в косвенных падежах).

Декабрь

«Зима. Зимующие птицы»

29.11-03.12

Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки».

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

«Домашние животные зимой»

06.12-10.12

Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки».

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнении и расширение, активизация словаря по теме «Домашние животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок- , енок-, ат, -ят-.)

«Дикие животные зимой»


13.12-17.12

Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение и расширение, активизация словаря по теме «Дикие животные».Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, енок-, -ат-, -ят-.

Каникулярный режим. «Новогодний утренник»

20.12-30.12

Новогодний утренник

Привлекать детей к активному участию в праздничных утренниках, украшении группы к праздничным датам. Прививать желание поздравлять окружающих с праздниками.

Январь

«Новый год»

10.01-14.01

Беседа о Народном празднике Рождество.


Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

«Мебель»

17.01-21.01

Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.

Расширение и углубление представлений от мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме.

«Грузовой и пассажирский транспорт»

24.01-28.01

Экскурсия «На нашей улице».

Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

Февраль

«Профессии на транспорте»

31.01-04.02

Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».


Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

«Детский сад. Профессии»

07.02-11.02

Экскурсия по детскому саду.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).

«Ателье. Закройщица»

14.02- 18.02.

Коллективный коллаж «Нарядные куклы».


Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» Совершенствование грамматического строя речи.

«Наша армия»

21.02- 25.02

Праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия»  

Март

«Стройка. Профессии строителей»

28.02- 04.03

Физкультурный досуг.

Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» Совершенствование синтаксической стороны речи составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

07.03- 11.03

Праздничный утренник, посвященный Международному женскому дню.

Уточнить представления о характерных признаках весны; увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек и распускание листьев, возвращение птиц весной. Выучить названия весенних месяцев.

Дать детям представления о профессиях мам. Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.

«Комнатные растения»

14.03-18.03

Экскурсия в зимний сад ДОО

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения. Совершенствование грамматического строя речи.

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

21.03- 25.03

Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».

Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» 

 Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами).

«Наш город»

28.03-01.04

Экскурсия в центр посёлка


Обобщить и расширить знания детей о городе Ейске, о посёлке. Их истории и достопримечательностях, важнейших предприятиях.

Апрель

«Наш край»

04.04.-08.04

Развлечение «Играем в кубанские подвижные игры»

Обобщить и расширить знания детей о Краснодарском крае. . Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи.

«Космос»

11.04.-15.04

Коллаж «Раз — планета, два — комета» (коллек­тивная работа).

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» 

«Весенние работы на селе»


18.04- 22.04

Посадка лука в центре природы.


Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»  Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи.

«Откуда хлеб пришёл?»

25.04- 29.04

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб»  Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Май

«Почта»

02.05- 06.05

Экскурсия на почту с родителями.


Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта»  Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи.

Тема по выбору детей и родителей «Знакомство с творчест­вом К.И.Чуковского»

10.05- 13.05

Драматизация фрагментов сказок К. И. Чуковского.


Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского Закрепить знания детей произведений К.И.Чуковского

«Правила дорожного движения»

16.05- 20.05

Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа-постовой».


Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения».Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом Совершенствование навыка слогового анализа слов.

«Лето. Насекомые»

23.05- 27.05

Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развиваю­щие сказки».

Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето»  Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений).

Комплексно-тематическое планирование

на IV период (теплый период)

Июнь

«День защиты детей»


30.05-03.06

Музыкально-спортивное развлечение «Здравствуй, лето!»


Формирование и развитие у детей основ экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами, или, при необходимости, осторожно обращаться с ними, правил поведения на улице и в транспорте; привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС); воспитание у дошкольников чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

«Детский сад»



06.06-10.06

Конкурс детских рисунков «Счастливое детство»

Формировать у детей интерес к детскому саду. Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«Правила дорожного движения»


13.06-17.06

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»


Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

«Лето красное - безопасное»


20.06-24.06

Выставка детского творчества по теме «Моя улица»


Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.

«Солнце – наш друг»

27.06-01.07

Музыкально-спортивное развлечение «День Нептуна»

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода– это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле. Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе. Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Июль

«День семьи»

04.07-08.07

Музыкально-спортивное развлечение «День семьи»

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

«Юные пожарные»

11.07-15.07

КВН «Опасно – безопасно!»

Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня. Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

«Изобретатели»

18.07-22.07

Праздник «До свидания, детский сад»

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. Сформировать элементарные представления о мире технического творчества. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему,

Тема по выбору детей и родителей «Песочные фантазии»

25.07-29.07

Конкурс «Замок из песка»


Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, речь), развитие сенсорно-перцептивной сферы, формирование творческого  потенциала ребенка; тренировать мелкую моторику рук; формировать установку на положительное отношение к себе.

Август

«В гостях у лета»

01.08-05.08

Выставка детских рисунков «Опасные предметы»

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

«Путешествие»

08.08-12.08

Театральный досуг «По дорогам сказок»

Формировать представления о традициях и культуре праздника «Яблочный Спас».

«Яблочный спас»

15.08-19.08

Праздник «Яблочный спас в гостях у нас»


Дать представление о празднике Яблочный Спас, расширить кругозор детей; развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор; учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа; воспитывать бережное отношение к природе.

«Мой дом»

22.08-26.08

Фотовыставка «Где я побывал летом»


Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

8. Организация развивающей предметно-пространственной среды


Центры в групповых помещениях

Основное предназначение

Оснащение

Центр речевого развития

Расширение индивидуального речевого опыта в самостоятельной деятельности

Пособия и игрушки для развития:

- мелкой моторики

- Артикуляционной моторики

- Лексико-грамматического строя речи

- Формирования звуко-слогового, буквенного анализа и синтеза

- Развития связной речи

Центр физкультуры


Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

- Для катания, бросания, ловли

- Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Центр природы

Расширение познавательного опыта, поисково-исследовательской деятельности


- Каоендаоь природы

- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

- Сезонный материал

- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

- Материал для проведения элементарных опытов - Природный и бросовый материал.

- Муляжи овощей, фруктов, животных.

Центр патриотического воспитания

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

- Символика России, Краснодарского края (гимн, герб, флаг), фото президента РФ, губернатора КК

- Альбом «Мой поселок», «Город Ейск»

- Альбом о Кубани

Центр математического развития






Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

Дидактические и настольно-печатные игры по ознакомлению с предметным окружением, ФЭМП.

Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки)

Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

«Волшебные часы»

Центр

безопасности

Расширение

познавательного

опыта, его использование в повседневной деятельности

- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

- макет перекрестка, дорожные знаки

- литература о правилах дорожного движения

Центр книги

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

тематические выставки

материалы о художниках – иллюстраторах

портреты поэтов, писателей


Центр театрализованных игр

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Ширмы и предметы декорации

Различные виды театров

Центр сюжетно- ролевой игры

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.


Куклы разных размеров,

кукольная мебель, коляски для кукол

Предметы- заменители для сюжетно- ролевых игр

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта»).

Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Центр музыки

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

- детские музыкальные инструменты,

- портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М.Глинка, Д. Кабалевский)

Центр строительной тематики

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.

- напольный и настольный строительный материал;

- пластмассовые конструкторы

- транспортные игрушки


Центр художественного творчества



Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной

деятельности.

Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, салфеток для аппликации

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Альбомы-раскраски, предметные картинки

Предметы народно – прикладного искусства

Центр развивающих игр

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Дидактический материал по сенсорному воспитанию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.