12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жох Яна Викторовна200 Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание» |
Государственные символы России
Предмет, класс | Обществознание 5 класс | |||||||||
ФИО учителя | Жох Яна Викторовна, учитель истории и обществознания | |||||||||
Тема урока | «Государственные символы России» | |||||||||
Цель урока | Совершенствование представлений обучающихся о государственных символах, о понятиях «герб», «гимн», «флаг». | |||||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||||||
-развитие познавательного интереса к истории России; - формирование представления о символике российского государства, ее значении; - изучение истории развития государственной символики. | - развитие и совершенствование навыков работы с текстом; - формирование навыков участия в аналитической беседе; - форсимование умения выделять в тексте главное. | - воспитание чувства патриотизма, уважения к государственным символам. | ||||||||
Планируемые результаты | Метапредметные результаты: | Предметные результаты | Личностные результаты: | |||||||
- сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке; - умение работать с различными видами информации; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация, сообщение); - готовность к сотрудничеству в парной работе. | - овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества; - способность применять понятийный аппарат; - умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников; - расширение жизненного опыта | - координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других, - осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции; - понимание культурного многообразия мира, толерантность | ||||||||
Вид урока | «открытие нового знания» | Тип урока | Комбинированный | |||||||
Методы и формы обучения | Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах группах), объяснительно – иллюстративный, | |||||||||
Оборудование | Учебник Обществознание 5 кл. Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение, 2013, Рабочая тетрадь к учебнику, раздаточный материал, ММС, презентация PowerPoint/ | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формы контроля | |||||
1. Организационный | 2 | Приветствие. Мотивация на активную работу в ходе урока. Проверка готовности к уроку. Оценка эмоционального состояния. На партах смайлики: нарисуйте ваше настроение перед уроком. | Приветствие учителя. Полная готовность к уроку. Самооценка эмоционального состояния. | И | ||||||
2.Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 10 | Предлагаю поиграть вам в игру «Ассоциации». ? Что такое «ассоциация» | Связь между отдельными представлениями, при которой формируется целостное мнение о предмете. | Ф | ||||||
Посмотрите на слайды. Какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии? | Смотрят, отвечают на вопросы. | Ф | ||||||||
Почему вы так легко справились с заданием? | Все ассоциации являются символами стран. | Ф | ||||||||
Предлагает разгадать филлворд, задание № 1 в раздаточном листе, сформулировать тему урока. | 1. Разгадывают филворд. | И | ||||||||
Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России? А кто ответит, что такое символ? | Символ - условный знак, обозначение чего-либо | И | ||||||||
Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? Предложите название темы урока. | О символах России. Предлагают название темы. | И | ||||||||
Зачем нам нужно знать о символах нашего государства? | Тема: Государственные символы России. Цель: Познакомиться с историей государственных символов Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего страны, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене. | |||||||||
3. «Открытие нового знания». Первичное закрепление материала | 20 | 1. Что такое герб? Об истории российского герба нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание) | Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике. Слушают сообщение … об истории российского герба. | Ф,И | ||||||
2. Что такое флаг? Об истории российского флага нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание) | Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике. Слушают сообщение … об истории российского флага. | И,Ф | ||||||||
3. Знакомство с гимном РФ. Прослушивание гимнов нашего государства разных времен и их сравнение. | Слушают, выделяют общее и особенное. На партах – тексты гимнов разных времен. | Ф, И | ||||||||
4. Самостоятельная работа | 5 | Предлагаю вам создать устные памятки «Правила использования государственной символики» | Учащиеся работают в группах. 1 группа – Памятка «Правила использования Государственного гимна» 2 группа – «Правила использования Государственного Герба» 3 группа – «Правила использования Государственного флага» | Г | ||||||
5.Представление продуктов своей творческой деятельности | 3 | Учитель настраивает группы на внимательное прослушивание | Представление продуктов своей творческой деятельности. | Ф | ||||||
6. Подведение итогов. | 2 | Вопросы по содержанию урока | Отвечают на вопросы учителя | Ф | ||||||
7. Оценка результатов деятельности | 1 | Выставление оценок за работу на уроке. | Оценивают работу друг друга. Обсуждение оценок. | Ф | ||||||
8. Рефлексия. | 1 | Возьмите ваши смайлики. Изменилось ли ваше настроение? На обратной стороне нарисуйте свое отношение к уроку. | Рефлексия | И | ||||||
9. Домашнее задание | 1 | 1 уровень: § 12, ТПО № 2 2 уровень: § 12, ТПО № 4,5 3 уровень: § 12, ТПО № 6 | Записывают домашнее задание. | И |