12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жох Яна Викторовна200
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «ФГОС ООО История Обществознание»
 

Предмет, класс

Обществознание 5 класс

ФИО учителя

Жох Яна Викторовна, учитель истории и обществознания

Тема урока

«Государственные символы России»

Цель урока

Совершенствование   представлений обучающихся о государственных символах, о  понятиях  «герб», «гимн»,  «флаг».

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-развитие познавательного интереса к истории России;

- формирование представления о символике российского государства, ее значении;

- изучение истории развития государственной символики.

- развитие и совершенствование навыков работы с текстом;

- формирование навыков участия в аналитической беседе;

- форсимование умения выделять в тексте главное.

- воспитание чувства патриотизма, уважения к государственным символам.


 

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Предметные результаты Личностные результаты:

- сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке;

- умение работать с различными видами информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация, сообщение);

- готовность к сотрудничеству в парной работе.

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества;

- способность применять понятийный аппарат;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников;

- расширение жизненного опыта

- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других,

- осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции;

- понимание культурного многообразия мира, толерантность

Вид урока

«открытие нового знания»

Тип урока

Комбинированный

Методы и формы обучения

Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии,

Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах группах), объяснительно – иллюстративный,

Оборудование

Учебник Обществознание 5 кл. Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение, 2013, Рабочая тетрадь к учебнику, раздаточный материал, ММС, презентация PowerPoint/

Организационная структура урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия на уроке (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Формы контроля

1. Организационный

2

Приветствие. Мотивация на активную работу в ходе урока. Проверка готовности к уроку. Оценка эмоционального состояния. На партах смайлики: нарисуйте ваше настроение перед уроком.

Приветствие учителя. Полная готовность к уроку. Самооценка эмоционального состояния.

И

 

2.Целеполагание. Постановка учебной задачи.

10

Предлагаю поиграть вам в игру «Ассоциации».

? Что такое «ассоциация»

Связь между отдельными представлениями, при которой формируется целостное мнение о предмете.

Ф

 

Посмотрите на слайды. Какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии?

Смотрят, отвечают на вопросы.

Ф

 

Почему вы так легко справились с заданием?

Все ассоциации являются символами стран.

Ф

 

Предлагает разгадать филлворд, задание № 1 в раздаточном листе, сформулировать тему урока.

1. Разгадывают филворд.

И

 

Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России?

А кто ответит, что такое символ?

Символ - условный знак, обозначение чего-либо

И

 

Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? Предложите название темы урока.

О символах России. Предлагают название темы.

И

 

Зачем нам нужно знать о символах нашего государства?

Тема: Государственные символы России.

Цель: Познакомиться с историей государственных символов

Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего страны, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене.

   

3. «Открытие нового знания».

Первичное закрепление материала

20

1. Что такое герб? Об истории российского герба нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание)

Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике.

Слушают сообщение … об истории российского герба.

Ф,И

 
   

2. Что такое флаг? Об истории российского флага нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание)

Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике.

Слушают сообщение … об истории российского флага.

И,Ф

 
   

3. Знакомство с гимном РФ. Прослушивание гимнов нашего государства разных времен и их сравнение.

Слушают, выделяют общее и особенное. На партах – тексты гимнов разных времен.

Ф, И

 

4. Самостоятельная работа

5

Предлагаю вам создать устные памятки «Правила использования государственной символики»

Учащиеся работают в группах.

1 группа – Памятка «Правила использования Государственного гимна»

2 группа – «Правила использования Государственного Герба»

3 группа – «Правила использования Государственного флага»

Г

 

5.Представление продуктов своей творческой деятельности

3

Учитель настраивает группы на внимательное прослушивание

Представление продуктов своей творческой деятельности.

Ф

 

6. Подведение итогов.

2

Вопросы по содержанию урока

Отвечают на вопросы учителя

Ф

 

7. Оценка результатов деятельности

1

Выставление оценок за работу на уроке.

Оценивают работу друг друга. Обсуждение оценок.

Ф

 

8. Рефлексия.

1

Возьмите ваши смайлики. Изменилось ли ваше настроение? На обратной стороне нарисуйте свое отношение к уроку.

Рефлексия

И

 

9. Домашнее задание

1

1 уровень: § 12, ТПО № 2

2 уровень: § 12, ТПО № 4,5

3 уровень: § 12, ТПО № 6

Записывают домашнее задание.

И

 
Опубликовано в группе «ФГОС ООО История Обществознание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.