Конспект урока обществознания «Государственные символы России» (5 класс)
Предмет, класс |
Обществознание 5 класс |
|||||||||
ФИО учителя |
Жох Яна Викторовна, учитель истории и обществознания |
|||||||||
Тема урока |
«Государственные символы России» |
|||||||||
Цель урока |
Совершенствование представлений обучающихся о государственных символах, о понятиях «герб», «гимн», «флаг». |
|||||||||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|||||||
-развитие познавательного интереса к истории России; - формирование представления о символике российского государства, ее значении; - изучение истории развития государственной символики. |
- развитие и совершенствование навыков работы с текстом; - формирование навыков участия в аналитической беседе; - форсимование умения выделять в тексте главное. |
- воспитание чувства патриотизма, уважения к государственным символам.
|
||||||||
Планируемые результаты |
Метапредметные результаты: |
Предметные результаты | Личностные результаты: | |||||||
- сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке; - умение работать с различными видами информации; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (презентация, сообщение); - готовность к сотрудничеству в парной работе. |
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества; - способность применять понятийный аппарат; - умения изучать и систематизировать информацию из различных современных источников; - расширение жизненного опыта |
- координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других, - осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции; - понимание культурного многообразия мира, толерантность |
||||||||
Вид урока |
«открытие нового знания» |
Тип урока |
Комбинированный |
|||||||
Методы и формы обучения |
Деятельностный и личностно – ориентированный подходы, технология проблемного обучения, технология опережающего обучения, проектные, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии, Проблемно – диалоговое общение, частично – поисковый, активные методы обучения (дискуссия, работа в парах группах), объяснительно – иллюстративный, |
|||||||||
Оборудование |
Учебник Обществознание 5 кл. Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение, 2013, Рабочая тетрадь к учебнику, раздаточный материал, ММС, презентация PowerPoint/ |
|||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||
Этапы |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формы контроля |
|||||
1. Организационный |
2 |
Приветствие. Мотивация на активную работу в ходе урока. Проверка готовности к уроку. Оценка эмоционального состояния. На партах смайлики: нарисуйте ваше настроение перед уроком. |
Приветствие учителя. Полная готовность к уроку. Самооценка эмоционального состояния. |
И |
||||||
2.Целеполагание. Постановка учебной задачи. |
10 |
Предлагаю поиграть вам в игру «Ассоциации». ? Что такое «ассоциация» |
Связь между отдельными представлениями, при которой формируется целостное мнение о предмете. |
Ф |
||||||
Посмотрите на слайды. Какие государства вы представляете, когда видите эти фотографии? |
Смотрят, отвечают на вопросы. |
Ф |
||||||||
Почему вы так легко справились с заданием? |
Все ассоциации являются символами стран. |
Ф |
||||||||
Предлагает разгадать филлворд, задание № 1 в раздаточном листе, сформулировать тему урока. |
1. Разгадывают филворд. |
И |
||||||||
Скажите, ребята, можно ли назвать пирамиды символом Египта? А берёзу символом России? А кто ответит, что такое символ? |
Символ - условный знак, обозначение чего-либо |
И |
||||||||
Итак, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? Предложите название темы урока. |
О символах России. Предлагают название темы. |
И |
||||||||
Зачем нам нужно знать о символах нашего государства? |
Тема: Государственные символы России. Цель: Познакомиться с историей государственных символов Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего страны, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене. |
|||||||||
3. «Открытие нового знания». Первичное закрепление материала |
20 |
1. Что такое герб? Об истории российского герба нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание) |
Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике. Слушают сообщение … об истории российского герба. |
Ф,И |
||||||
2. Что такое флаг? Об истории российского флага нам расскажет… (опережающее индивидуальное задание) |
Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике. Слушают сообщение … об истории российского флага. |
И,Ф |
||||||||
3. Знакомство с гимном РФ. Прослушивание гимнов нашего государства разных времен и их сравнение. |
Слушают, выделяют общее и особенное. На партах – тексты гимнов разных времен. |
Ф, И |
||||||||
4. Самостоятельная работа |
5 |
Предлагаю вам создать устные памятки «Правила использования государственной символики» |
Учащиеся работают в группах. 1 группа – Памятка «Правила использования Государственного гимна» 2 группа – «Правила использования Государственного Герба» 3 группа – «Правила использования Государственного флага» |
Г |
||||||
5.Представление продуктов своей творческой деятельности |
3 |
Учитель настраивает группы на внимательное прослушивание |
Представление продуктов своей творческой деятельности. |
Ф |
||||||
6. Подведение итогов. |
2 |
Вопросы по содержанию урока |
Отвечают на вопросы учителя |
Ф |
||||||
7. Оценка результатов деятельности |
1 |
Выставление оценок за работу на уроке. |
Оценивают работу друг друга. Обсуждение оценок. |
Ф |
||||||
8. Рефлексия. |
1 |
Возьмите ваши смайлики. Изменилось ли ваше настроение? На обратной стороне нарисуйте свое отношение к уроку. |
Рефлексия |
И |
||||||
9. Домашнее задание |
1 |
1 уровень: § 12, ТПО № 2 2 уровень: § 12, ТПО № 4,5 3 уровень: § 12, ТПО № 6 |
Записывают домашнее задание. |
И |