Конспект нестандартного родительского собрания для родителей студентов
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»
Методическая разработка.
Родительское собрание.
Преподаватель: Демина С.В.
2023 ,февраль.
Родительское собрание.(конспект).
-Здравствуйте, уважаемые родители и студенты группы ПГС-21.
Дёмина С.В., Лисицына Л.В. и актив группы.
Слово преподавателя:
-Сегодня мы проводим родительское собрание.
В аудитории №512 собрались родители и дети, чтобы обсудить вопрос
всех времён: «Отцы и дети». На собрание мы пригласили Лисицыну
Ларису Васильевну, московскую поэтессу, которая часто приходит к нам на уроки литературы, на конкурсы чтецов. Её стихи создают мир светлый, чистый, возвышенный – и в этот мир хочется войти.
Сегодня, в предверии Международного женского дня, она прочитает нам свои стихи.
Слово предоставляется Лисицыной Ларисе Васильевне:
Дорогие гости! Сорок пять лет я посвятила педагогической деятельности.
Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – Человек.
Я счастливая мама и бабушка: у меня 3 дочки и 5 внуков.
-Мои милые женщины и девушки! Я поздравляю Вас с наступающим
Международным Женским днём! Так пусть же свет Любви и Надежды озаряет Ваши сердца и дарит Вам высокую духовность и любовь ко всему
живому!
Разрешите мне прочитать моё любимое стихотворенье «Восславим женщину
признаньем»:
Восславим женщину признаньем
На все грядущие века,
Чтоб над разумным мирозданьем
Затихли войны навсегда.
Восславим гордость материнства
И святость будничных забот.
Сердец счастливое единство,
Что силы в трудностях даёт.
Загадку взгляда, прелесть граций
Поэты воспевают вновь.
Для женщин нет границ и наций,
Есть только Вера и Любовь.
Слово преподавателю:
-Большое спасибо, Лариса Васильевна. Желаем Вам творческих побед и крепкого здоровья!
Юноши дарят цветы поэтессе.
Слово преподавателю:
- В 19 веке родилось большое количество великих людей, одним из них был Макаренко Антон Семенович, великолепный писатель, воспитатель и педагог. Он писал: «Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, который создаётся, дорогие родители, вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением».
Сегодня на собрании мы поговорим о родительской любви, об интересах и увлечениях студентов, проведём совместную с родителями игру, ну а потом
всех ждёт праздничный стол.
Прежде чем проводить это собрание, я провела анкитирование студентов и
родителей. Вопросы, которые я предложила, записаны на доске.
Анкета для родителей.
1.Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?
Подчеркните (взаимное доверие, конфликтные отношения.)
2.Чем занимаются Ваши дети в свободное от занятий время?
(читают книги, смотрят телевизор, играют в шашки, шахматы,
боулинг, бильярд, слушают музыку, ходят в фитнес клуб,
занимаются в спортивных секциях, встречаются с друзьями, гуляют…)
3.Чем занимаетесь Вы в свободное от работы время?
( ходите в фитнес клуб, смотрите телевизор, слушаете музыку,
встречаетесь с друзьями).
4.Какую музыку слушаете (классическую, народную, духовную, шансон, рок, блюз, джаз, хих-хоп, металл)?
5.Какие книги читаете (российскую классику, исторические романы, зарубежную классику, детективы, фантастику, книги по психологии, современную литературу).
6Сколько времени в день Вы уделяете своим детям? Где и как Вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
7.Бывают ли у Вас в семье вечера, когда идёт обсуждение прочитанной книги? (да, нет).
8.Как часто Вы смотрите и обсуждаете фильмы вместе с детьми?
(часто, 1 раз в месяц, редко).
9. Ходите ли Вы в театр вместе с детьми?
(часто, 1 раз в месяц, редко, никогда не ходил).
10.Помогаете ли вы своему сыну или дочери в выполнении
домашнего задания? (да, нет)
Анкета для студентов.
1.Когда ты лучше всего отдыхаешь в свободное время:
(в общении с друзьями; просматривая развлекательные фильмы;
слушая любимую музыку; занимаясь любимым делом).
2.Какую музыку слушаешь (классическую, народную, духовную, шансон, рок, блюз, джаз, хих-хоп, металл)?
3.Какие книги читаешь (российскую классику, исторические романы, зарубежную классику, детективы, фантастику, книги по психологии, современную литературу).
4.Много ли времени ты проводишь вместе со своими родителями? (да, нет).
5 Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
6.Ходишь ли ты в театр вместе с родителями?
7. Помогаешь ли ты своим родителям? (да, нет).
8. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?
9. Гордишься ли ты своими родителями? (да,нет).
10. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
-Проанализировав анкеты родителей и студентов, я пришла к выводу, что в
семьях царят очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми: 96% родителей ответили, что у них доверительные отношения с детьми, они уделяют им по 2 часа своего времени ежедневно.
100% студентов помогают родителям в уборке квартиры, приготовлении ужина. Очень обрадовалась, когда узнала, что и родители, и студенты любят классическую музыку и шансон. Результаты: родители отдают предпочтение классической музыке-68%, шансону-20%, русской народной-12%; студенты любят классическую музыку - 62%, русский рэп-23%, шансон-15%.
Из анкет я узнала, что у меня в группе ребята (их 72%) читают А. П. Чехова,
Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского; интересуются научно-популярными жанрами-20%, фантастикой-8%.
Родители читают классику 45%; исторические романы-25%, детективы- 10% биографии выдающихся людей-15%; медицинскую литературу-5%.
Хочется отметить, что и родители, и студенты любят рассказы Антона Павловича Чехова. Девять студентов написали, что в семье проводятся литературные чтения, где дети и родители читают любимые произведения.
Я очень, обрадовалась, когда узнала, что в группе есть студенты, которые ходят вместе с родителями в театр, а дома проводят анализ пьесы., обсуждают игру актёров.
-А сейчас я предлагаю поиграть и родителям, и студентам.
Игра называется «Угадай и собери слово». Первая команда-родителей,
А вторая- студентов. У каждого представителя команды есть буква,
вырезанная из картона. Я зачитываю вопрос, и команды должны не просто дать ответ, а сложить его из имеющихся букв.
1.Цитрусовый, кисло-сладкий плод оранжевого цвета. (Апельсин).
2.Имя поэта, который написал: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». (Александр Сергеевич Пушкин).
3.Какое самое обескураживающее оружие женщины? (Улыбка).
4.Советский и российский композитор, пианистка. Из-под её пера вышли такие знаменитые песни, как «Нежность», «Старый клён», «Хорошие девчата» (Александра Пахмутова).
5.Имя первой в мире женщины-профессора математики.(Софья Васильевна Ковалевская).
6.У злой Натальи все люди…(канальи).
7.Как звали Гоголевскую Коробочку? (Настасья).
8.И часть одежды, и самое лучшее народное радио. (Сарафан).
9.Что объединяет погоду и моду. (Ветренность).
10.Испокон веков этот предмет считался языком любви. (Цветы).
11.Как звали маму М.Ю.Лермонтова? ( Мария).
12.На раскрашенных страницах много праздников хранится.(календарь).
13.Фамилия композитора, который написал романс на слова А.А.Фета
«На заре ты её не буди».(П.И.Чайковский).
14.Восстановите фамилию писателя (поэта) по годам его жизни
1818-1883. (И.С.Тургенев).
15.Назовите фамилию самой титулованной балерины за всю историю советского балета. (Галина Уланова).
Слово преподавателя:
-Дорогие ребята, ваши родители испекли булочки, кексы, пироги. Прошу всех к столу.
- Вспомним пословицы про пироги:
-Красно гумно стогами, а стол - пирогами.
- Колчан пригож стрелами, а обед-пирогами.
-Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Слово преподавателя:
-Благодарю всех: и родителей, и студентов за любовь друг к другу,
за нежные ваши сердца и души. До следующей встречи!
Чаепитие студентов с родителями после собрания.
7