Родительское собрание «Мой ребенок становится взрослым» (Для родителей студентов СПО)
Родительское собрание
Тема: «МОЙ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ВЗРОСЛЫМ»
Ваши дети являются студентами 2 курса колледжа.
Они входят в новую общественную ситуацию при переходе от изучения общих дисциплин к освоению специальных знаний и умений. Это предполагает другой образ мышления и отношения к организации своего труда при освоении профессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к приобретению профессиональных качеств.
Психологической особенностью обучающихся является деятельностный характер, который характеризуется ярко выраженным интересом к материальным результатам своей деятельности. С учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся преподаватели основное внимание обращают на развитие теоретического мышления, умения рефлексировать, формирование самооценки.
Ведущая деятельность студента второкурсника — учебно-профессиональная деятельность.
В этот период времени у ребенка должно появиться стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии —увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
Пренебрежение к советам старших.
Критиканство, проявление недоверия.
Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
Недостаточное осознание последствий своих поступков.
Через эти изменения должен пройти каждый ребенок. Все эти преобразования у каждого проходят по разному ( у кого то явно, у кого менее заметно и у родителей не возникает проблем с ребенком переходного возраста) Но в любом случае взрослые всегда должны находиться рядом чтобы во время помочь своему ребенку справиться с той или иной проблемой.
В первую очередь необходимо дать понять вашему ребенку, что вы видите в нем равноправного партнера, доверяйте ему и относитесь, как ко взрослому человеку, который уже в состоянии самостоятельно строить свое будущее и отвечает за свои поступки.
Старайтесь говорить с ним на равных, как со взрослым человеком, подчеркивать важность его выбора и вашу веру в него, а также то, что учеба в этом колледже и по этой специальности обязательно откроет перед ним широкие перспективы, даст возможность устроиться в жизни, хорошо зарабатывать в будущем.
Не препятствуйте его общению с другими студентами, ведь обмен полезной информацией еще никому не помешал. Кроме того, многие старшекурсники уже задумываются о своем будущем, подрабатывают, и их пример может позитивно повлиять на вашего ребенка.
Постарайтесь умно и тактично поддерживать своих детей и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный период. Возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.
Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет протянутую ему руку помощи.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Советы родителям на каждый день
Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять это.
Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Предоставьте подростку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с подростком его правильные и ложные пути к цели. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
Укажите подростку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
Дайте подростку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитание - это последовательность целей. Воспитатель должен быть твердым, но добрым