12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альфия Салямовна Халикова91
Россия, Ханты-Мансийский АО


 


 


 


 


 


 


 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по автоматизации [с] в слогах, словах для детей старшего дошкольного возраста. «Вместе со Снегурочкой»

(индивидуальное занятие)


 


 


 


 

Подготовила: Халикова Альфия Салямовна,

учитель-логопед I квалификационной категории


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 г.


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Вместе со Снегурочкой»

Цель: автоматизация звука [с] в слогах и в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах;

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закрепить умение согласовывать имена существительные и числительные;

- учить подбирать однокоренные слова;

Коррекционно - развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: слайдовая презентация, предметные картинки, картинка для раскрашивания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе капельки воды.

-Что это?  Кто здесь был?

-Отгадай загадку:        Красна девица грустна,

                                      Ей не нравится  весна,

                                       Ей на солнце тяжко!

                                      Слезы льет бедняжка!..     (Снегурочка)

(А.Шибаев)

- Определи, какой первый звук в слове «Снегурочка»?

- Какой это звук?   (ребенок дает характеристику звука [с]).

Будем стараться правильно произносить этот звук в слогах, в словах.

 2. Дыхательная гимнастика.

- Почему Снегурочка льет слезы? (Ей жарко, она тает)

- Давайте подуем на нее. (Упражнение «Ветер»)

 3. Артикуляционная гимнастика.

Снегурочка все печальней и печальней. Пригласим нашу гостью на зимнюю прогулку.

- Ой, сколько снега!!! Нужна лопата. (Выполняем упражнение «Лопата», «Лопата копает»), построим «Горку» из снега, возьмем «Санки» и скатимся с горки, подул «Холодный ветер».

 4. Автоматизация звука в слогах.

Ветер усилился.   Игра «Эхо» (с утрированным произнесением согласного звука)

СА-СА-СА                  АС-АС-АС СНА-СНО-СНЫ

СО-СО-СО                  ОС-ОС-ОС СНУ-СНЫ-СНА

СЫ-СЫ-СЫ                ЫС-ЫС-ЫС СНО-СНА-СНУ

СУ-СУ-СУ                  УС-УС-УС

5. Автоматизация звука в словах.

Ожила наша Снегурочка, повеселела. Как ты думаешь, почему Снегурочку так назвали? (Сделана из снега). Наша гостья предлагает сыграть в игру «Снежные» слова».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю   …снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые  … снежинки.

На посёлки, на лужок всё снижается   …снежок.

Вот веселье для ребят – всё сильнее    …снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в   …снежки.

Словно в белый пуховик нарядился  …снеговик.

Рядом снежная фигурка – это девочка -   …снегурка.

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой  … снегири.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил  … снег. 


 

- Какие ты знаешь слова, которые получились от слова «снег»? (снежный, подснежник, снеговой и т.д.)


 

6. Пальчиковая гимнастика.

А ты умеешь лепить снежки? Выполним упражнение «Снежки»

Раз, два, три, четыре                   

Загибают пальчики, начиная с большого пальца.                                                    

Мы с тобой снежок слепили.     

«Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий,                        

Показывают круг, сжимают ладони вместе,

очень гладкий                               

 гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.      

Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,                          

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем.                             

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним.                                

Встают, роняют воображаемый снежок.                     

И... сломаем.                                  

 Топают. (Н.Нищева)

7. Развитие фонематического слуха.

Научим Снегурочку лепить снежки.   Я буду называть слова, если услышишь звук [с] в слове, то с помощью ладошек изображаешь, как лепят снежок. (Санки, морозы, стужа, сосулька, замерзать, сугроб, крепость, узоры)

8. Игра «Чей след?» (расширение словаря) http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1588.0ax2Itd-LHTU4_XcFPgLGlVve00-9zH9ohIYo4FJs_XIuDCFeBix9rzrKuYzHIpNcGKxDVQAMMw-wZQJwfKCLg.4cb5fe21488f01b4650a85bf1a2ff56138b7c49c&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXT09TV1dDSFZMbHdLYXRWdTRuZGlVWlI1b3ZmOWEzODNVMlJzWV9GdC1qX1d0VFA0b3MteE1zNE1pLUtsc25pNzlOa2lrQUJYY0xZdWRwdkRFMWdZWFYtY2RySFppVXUyS213SlhFdk9NNmY,&sign=18ebfb2f7b56344ffe1c2c232dbc0206&keyno=0&b64e=2&l10n=ru


 

Слайд 6.


 

Посмотри, что это? (картинка с изображением следа). В лесу на снегу можно увидеть отпечатки следов разных животных, птиц или людей, предлагаю поиграть в игру «Чей след?»

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

(С.Муллабаев)


 

Если пробежала собака, то это … собачий след

Если прошел человек, то это … человеческий след

лось - …лосиный след

заяц, то это … заячий след

лиса – …лисий след


 

А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи). Почему?

 9. Развитие навыков звуко-слогового анализа.

- Посмотри:


 

Что за стол среди берез 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом.

( Кормушка)


 

Слайд 7.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=1588.TPunq2gcxhv9aG6-OTE8vZ_SkNYRtTPf1oa7CCE4XyyImiyKsOi4AkOiBrhVguTKRWgD1xvcStQ36xrAlZlYzJAQmt918fO75osjb9F9GlrY8NgqDo-rs3M1dZVncBsV.5ad8f3ec13b14a8d9abcd9919c816086e15b02d7&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ,,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaGdya0lvT3FBVXZHYXlkM2llQ3RzLTZ1VFA3NEV0VVprckgxczhHRmQ3cDJQT0RtU0w5ZTQzN1A0Y2Y2RmZVbllMSnNBQ1lVdHg5TGNnR0VCLVZGRUVrTzlYVXpZNjQ0MDlxZng1ay0zS0thUjZmYVJxQmMwTzF5VHd0RnFuMno0Z3RiZHcyVGNFaw,,&sign=b31838de40ff3e9e486282c5943dedfa&keyno=0&b64e=2&l10n=ru

Посмотрим, какие птицы прилетели к кормушке? Назовем только тех птиц, в названии которых есть [с]. (Сорока, клест, снегирь, свиристель, сойка, дубонос).

Разделим слова на слоги и определим место звука [с] в слове. (Ребенок определяет позицию звука в слове: в начале, середине и конце слова).

10. Игра «Посчитай» (формирование умения согласовывать имена существительные с числительными)

Слайд 8.

Посчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке? (Педагог показывает на цифру и на изображение птицы, ребенок отвечает, правильно согласовывая слова между собой (2 сороки, 5 снегирей, 1 снегирь, 2 дубоноса и т.д.))

 11.  Итог. Нам пора возвращаться домой. Снегурочке понравилось как ты выполнял(а) задание, она дарит тебе подарок – раскраску. Дома нужно ее раскрасить и найти все слова со [с].


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.