Конспект НОД на тему " Мебель"

3
0
Материал опубликован 3 April 2022

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

« Мебель»

Программное содержание:

Расширить представление детей о мебели, материалах из котрой она изготавливается;

Познакомить с процессом производства мебели и профессиями, связанными с этим производством;

Совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Прививать детям бережное отношение к мебели. Воспитывать уважение к результатам чужого труда.

Оборудование:

презентация на тему «Экскурсия на мебельную фабрику»;

картинки с изображением предметов мебели;

материалы (кожа, ткань, стекло, дерево и т.д.)

Ход НОД.

1часть занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться на видео-экскурсию на мебельную фабрику. Во время просмотра презентации дети узнают о цикле производства мебели и профессиях людей создающих мебель.

После просмотра, педагог спрашивает детей:

Что они запомнили из видео?

С чего начинается производство мебели. Как называется профессия человека, работающего вначале цикла?

Кто продолжает цикл производства дальше? Что он делает?

В ходе беседы дети называют этапы производства и профессии людей, работающих на мебельной фабрике. В случае затруднений, воспитатель помогает детям.

2часть занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки о разных предметах мебели:

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…(диван)

На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…(кресло)

Кто стоит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть? (стол)

У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.(стул)

У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …( кровать).

Физминутка «Мебель».

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.


3 часть занятия.


Дидактическая игра « Большой – маленький»

В ходе игры педагог показывает детям картинку с предметом мебели и предлагает назвать его уменьшительно - ласкательно. Н-р: стол - столик; стул-стульчик и т.д.


Дидактическая игра « Волшебный шкаф».

В ходе игры дети достают из коробки в виде шкафа, не заглядывая внутрь, какой-то материал и называют мебель, где используют этот материал.


В завершении занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям построить любой предмет мебели из любого конструктора или строительного набора.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей