Конспект НОД на тему «Мебель»
НОД по развитию речи в подготовительной группе.
« Мебель»
Программное содержание:
Расширить представление детей о мебели, материалах из котрой она изготавливается;
Познакомить с процессом производства мебели и профессиями, связанными с этим производством;
Совершенствовать грамматический строй речи (закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
Прививать детям бережное отношение к мебели. Воспитывать уважение к результатам чужого труда.
Оборудование:
презентация на тему «Экскурсия на мебельную фабрику»;
картинки с изображением предметов мебели;
материалы (кожа, ткань, стекло, дерево и т.д.)
Ход НОД.
1часть занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться на видео-экскурсию на мебельную фабрику. Во время просмотра презентации дети узнают о цикле производства мебели и профессиях людей создающих мебель.
После просмотра, педагог спрашивает детей:
Что они запомнили из видео?
С чего начинается производство мебели. Как называется профессия человека, работающего вначале цикла?
Кто продолжает цикл производства дальше? Что он делает?
В ходе беседы дети называют этапы производства и профессии людей, работающих на мебельной фабрике. В случае затруднений, воспитатель помогает детям.
2часть занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки о разных предметах мебели:
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…(диван)
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…(кресло)
Кто стоит в столовой нашей,
Подпирая миску с кашей?
Вышит кружевом подол.
Кто залез под скатерть? (стол)
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.(стул)
У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …( кровать).
Физминутка «Мебель».
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
3 часть занятия.
Дидактическая игра « Большой – маленький»
В ходе игры педагог показывает детям картинку с предметом мебели и предлагает назвать его уменьшительно - ласкательно. Н-р: стол - столик; стул-стульчик и т.д.
Дидактическая игра « Волшебный шкаф».
В ходе игры дети достают из коробки в виде шкафа, не заглядывая внутрь, какой-то материал и называют мебель, где используют этот материал.
В завершении занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям построить любой предмет мебели из любого конструктора или строительного набора.