12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никитина Елена Викторовна22













Конспект НОД «Снегурочка»

(ОО «Музыкальное развитие»)

















Составитель: музыкальный руководитель

высшей категории Никитина Елена Викторовна

АНО ДО «Планета Детства «Лада»

Детский сад №175 «Полянка»

Самарская обл., г.о. Тольятти





Звучит музыка Н.А. Римского - Корсакова. Волшебная сказка. Слайд с портретом композитора Н. Римского - Корсакова

Музыкальный руководитель: Послушайте, какая нас встречает волшебная музыка. Интересно, а кто этот человек, и чем он известен?

Дети рассматривают портрет, вспоминают, что это русский композитор Н. А. Римский – Корсаков.

Музыкальный руководитель: Да, это Николай Андреевич Римский-Корсаков - великий русский композитор, педагог и дирижер. И волшебная музыка, которая сейчас звучит, написана этим композитором. Вам уже знакомы некоторые из них. Давайте поиграем, сейчас будут звучать произведения Николая Андреевича, а вы попробуйте отгадать их название.

Музыкальный руководитель включает музыкальные фрагменты произведений Н.А. Римского- Корсакова « Полет шмеля», « Плясовая», «Вступление к опере «Снегурочка». Дети под музыку передают предмет по кругу, на ком музыка остановится, тот называет музыкальное произведение, которое звучало.

Музыкальный руководитель: Вам не знакомо последнее произведение? Это вступление к опере по сказке Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Знакомы вы с этой сказкой? А хотите со сказочной оперой познакомиться?

Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!

Звучит хор « Проводы масленицы» из оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка», на фоне музыки демострируются слайды с картинами русских художников на тему «Масленица» (Б.Кустодиева, В.Кириллова, А.Есипова, И.Шурихиной, С.Кожина и др.) Дети слушают музыку, подпевают звучащему хору, передавая настроение музыки.

Музыкальный руководитель: Потешку про игры на Масленицу. Поиграем в колечко.

Ты катись, катись колечко…

Играют в игру « Колечко»: передают колечко по кругу пока звучит музыка, водящий должен угадать, у кого спряталось колечко.

Музыкальный руководитель: Разыгрались, распотешились добры молодцы, да красны девицы! Вот держите от меня подарочек редкостный!

Дарит детям ларец , в котором лежит скульптурка «Пастушка»

Музыкальный руководитель: Кто же это? Кого она вам напоминает из сказки? Леля? А докажите! Разделимся на две команды, чья команда больше сходств найдет, та и победит.

Дети соревнуются. Звучит фрагмент «Песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова.

Музыкальный руководитель: фраза о Леле из Островского

Лель благодарит Вас, все старались. Для нас поет Лель, девицы – заведем хоровод, добры молодцы подъиграем Лелю на свистульках?

Мальчики подыгрывают Лелю на свистульках , девочки- танцевальная импровизация с платочками. Неожиданное появление картины «Снегурочка» В.А Васнецова.

Музыкальный руководитель: Кто это? Как вы догадались?

Дети определяют характер художественного образа, переданного в картине и литературном произведении

Музыкальный руководитель: фраза о Снегурочке из Островского

​​​​​​​Почему появилась Снегурочка?

Дети решают проблемную ситуацию.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Снегурочка, здравствуй, голубушка! Не откликается. Позовем Снегурочку своей песенкой о весне, если ей понравится наша песенка, то она откликнется.

Дети сочиняют свои песенные импровизации на текст закличек: Посмотреть в сказке есть ли заклички

1.Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

2. Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с огромною милостью:
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.

Звучит фрагмент из «Арии Снегурочки» из пролога.

Музыкальный руководитель: Откликнулась Снегурочка. Давайте по лесу пройдемся, прогуляемся вместе со Снегурочкой.

Демонстрируются слайды – пейзажи

Игра - импровизация: дети гуляют, слушают пение Снегурочки и собирают ягоды на окончание музыкальной фразы, отвечают Снегурочке «Ау» , собирают белые цветы.

Музыкальный руководитель: Белые цветы подарила нам Снегурочка. Как вы думаете, а почему все цветы белые?

Дети высказывают предположения.

Музыкальный руководитель: Снегурочка не знала человеческих чувств, белый цвет – цвет холода. Когда мать Весна подарила венок, Снегурочка смогла чувствовать. Какие человеческие чувства бывают? Давайте и мы подарим наши чувства, раскрасим белые цветы Снегурочки, цветом расскажем ей о наших чувствах.

Дети раскрашивают цветы. Собирают цветы в венок «Венок человеческих чувств» Звучит финальный хор из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского - Корсакова

Музыкальный руководитель: Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок! Чему вас научила сказка? Что вам понравилось в опере? Нежно, трепетно относился к чувствам и переживаниям людей Николай Андреевич Римский - Корсаков, он написал много музыкальных произведений по мотивам сказок. Если вам интересно, то я даю вам диск с его произведениями в музыкальную фонотеку вашей группы, и книги со сказками, которые очаровали в свое время Николая Андреевича, может и вас они вдохновят, и вы захотите сочинить свою музыку.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.