Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

1
0
Материал опубликован 23 November 2021

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Дары осени


Цель: формирование знаний об овощах и фруктах как составляющей здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о сказках, в которых встречаются овощи и фрукты; 2. Закрепить знания детей о способах произрастания овощей и фруктов;
3. Закрепить умение воспитанников группировать овощи и фрукты;

4. Упражнять в умении отвечать на вопросы;

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение;

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

2. Пополнять активный словарь дошкольников;

Оборудование: костюм Осени и кота, пенек, корзинка – 4 шт., сундук – 3 шт., картинки с изображением ключей – 3 шт., разрезанная на 4 части картинка с изображением ключа, разрезанные пополам в виде паззла картинки с изображением лука репчатого, боба, тыквы, репы (2 штуки), яблока и сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Чиполлино», «Золушка», «Петушок и бобовое зернышко», мешок, платок, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением супа в кастрюле и компота в стакане, изображение фруктового сада и огорода (на листе А3) с прорезями, цветные силуэтные картинки с изображением разных овощей и фруктов в конверте, яркая, празднично украшенная коробка, картинки с изображением недорисованных овощей и фруктов, цветные карандаши, корзина с овощами и фруктами, корзина с яблоками, запись песни «Листик, листик – листопад» mp4.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (6 -7 лет)

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. Входит грустная Осень (воспитатель в костюме) с пустой корзинкой, плачет.

Дети обращают на нее внимание и удивляются.


2. Загадывание загадки «Овощи и фрукты»














2. Создание проблемной ситуации














3. Дидактическая игра «Соедини правильно»














4. Подвижная игра (эстафета) «Суп - компот»

Воспитатель (далее В.): - Ребята, посмотрите, что за красавица к нам пришла? Интересно, кто же это? Верно, это Осень, но почему-то грустная. Кажется, у нее что-то случилось. Спросите у Осени об этом.
Осень (далее О.): Ребята, несла я вам подарки на праздник, но злая Баба Яга украла их у меня. А без них и праздника не будет.
Дети: А какие подарки ты нам хотела принести?
О.: А вы отгадайте мою загадку, тогда и узнаете. Согласны?
В огороде и в саду
Много вкусного найду,
Красный, желтый и зеленый,
Фиолетовый и беж,
Разной формы и размера
С удовольствием ты съешь! (овощи и фрукты)
Молодцы, ребята, вы угадали. Только как же нам их найти?

Заходит Кот – баюн, помощник Бабы Яги.
Кот (К.): Ой, ой, ой, сразу слезы лить! Скучно Бабе Яге в лесу, вот и украла она подарки Осени! Но она готова их вернуть, если вы выполните ее задания.
В.: Ну, что, ребята, согласны помочь Осени вернуть овощи и фрукты? Не переживай, Осень! Ребята у нас смелые и умные! Справятся со всеми испытаниями. Ты оставайся нас ждать.
К.: Раз вы такие смелые! Тогда слушайте внимательно! Перед вами три сундука, в одном из них и спрятаны подарки Осени. Все они закрыты на замок, а ключей от них нет, но на каждом изображен нужный ключ. Чтобы открыть сундук с подарками, нужно собрать все части ключа, выполняя задания, и подобрать его к правильному сундуку. Мяу! Желаю удачи! Вперед!


На полу стоит пенек, под которым лежит часть ключа. Около пенька лежит мешок, в котором лежат разрезанные пополам в виде паззла картинки с изображением лука репчатого, боба, тыквы, репы (2 штуки), яблока и сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Чиполлино», «Золушка», «Петушок и бобовое зернышко»

В.: Как вы думаете, что же здесь нужно сделать? Правильно, соединить. Но что с чем? Верно, овощи и фрукты со сказками. Как же мы решим, какие сказки и овощи-фрукты друг с другом соединять? Подумайте, может быть, они связаны чем-то между собой? Догадались? Верно, эти овощи-фрукты встречаются в этих сказках. Соединяйте! А как называются сказки - вспомнили? Молодцы! Здорово справились с заданием! Где же первая часть ключа? Нашли! Продолжим свой путь, ребята!

На полу под платком корзина с игрушками – овощами и фруктами, а рядом две пустых корзинки (на одной из них ко дну приклеена вторая часть ключа) с наклеенными на них изображениями супа в кастрюле и компота в стакане

В.: Ребята, посмотрите, вот мы и нашли овощи и фрукты Осени! Как нет? Вы правы, они не настоящие и должны быть спрятаны в сундуке. Тогда, что делать с этими? Что изображено на корзинках? Верно, суп в кастрюле и в стакане компот. Из чего варится суп? А компот? Правильно, из овощей суп, из фруктов компот. Предлагаю вам провести соревнования и проверить, кто быстрее соберет овощи для супа, а кто быстрее – фрукты для компота, заодно, проверим ваши знания овощей и фруктов. Для этого поделитесь на 2 команды (коробка с ниточками синего цвета для одной команды и красного - для другой). Первая команда из корзины с овощами и фруктами собирает в корзинку с изображением супа овощи, а вторая – в корзинку с изображением компота фрукты Повторяйте за мной:
Варим суп из овощей,
А компот из фруктов,
Будем мы здоровыми,
Сильными и ловкими!
Раз, два, три, не зевай - эстафету начинай!
Молодцы! Отлично разбираетесь в овощах и фруктах! Находите вторую часть ключа. Следуем дальше!

Ответы детей


Дети спрашивают











Ответы детей








Ответы детей




Дети слушают объяснения Кота






Дети замечают мешок и достают из него разрезанные части картинок, рассматривают их




Ответы детей



Ребята выполняют задания и называют сказки
Под пеньком дети находят первую часть ключа



Дети находят корзинки, снимают платок, рассматривают содержимое




Ответы детей












Ребята соревнуются, по окончании проверяется правильность собранных овощей и фруктов

На дне корзинки дети находят вторую часть ключа

5. Дидактическая игра “Что где растет?”














6. Творческая работа «Дорисуй портрет»












8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Перед детьми на столе изображение фруктового сада и огорода (на листе А3) с прорезями, цветные силуэтные картинки с изображением разных овощей и фруктов в конверте
В.: Перед нами огород, много в нем всего растет, а в саду – садочке выросли грибочки! Все правильно в этом стихотворении? Что же неправильно? Верно, грибы в саду не растут. А что растет? Правильно, фруктовые деревья. А в огороде что растет? Верно, овощи. Посмотрите, какой урожай собрали с огорода и с деревьев! А вы, сможете правильно разложить овощи и фрукты туда, откуда они были собраны. Выполняйте! Как у вас здорово получается! Что же можно сказать об овощах? Где они растут? Да, на грядках, а, значит, (в земле). А фрукты? Верно, на деревьях. Вот и третья часть ключа! Двигаемся дальше!


На полу яркая, празднично украшенная коробка. В ней картинки с изображением недорисованных овощей и фруктов и цветные карандаши.

В.: Какая красивая, праздничная коробка! Посмотрите, что в ней? Картинки овощей и фруктов, но какие-то грустные! Почему, ребята? Верно, они пришли к нам в гости на праздник, но им грустно, потому что они не до конца нарисованы. Мы можем им помочь? Здорово! Конечно, мы поможем их дорисовать, а, чтобы, создать у них веселое настроение, нарисуем им улыбки! Приступайте к работе, ребята! Нам нужно найти последнюю часть ключа. Вот же она! Молодцы!


В.: Теперь у нас есть все части ключа, можно его собрать и открыть сундук с подарками Осени.
Вы, ребята, здорово справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, нашли подарки Осени. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? И мне тоже это понравилось больше всего. Кому можно рассказать о ваших приключениях? Верно, друзьям, папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

О.: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь можно устроить праздник! Вставайте в хоровод.
Звучит песня «Листик, листик – листопад»
Мне пора прощаться с вами, ребята! До свидания! До скорой встречи! Вот вам от меня угощенье – яблочки!

Дети подходят к столу и рассматривают дидактический материал к игре

Ответы детей




Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях
Дети под столом (внутренняя часть поверхности стола) находят третью часть ключа


Дети находят коробку, достают оттуда картинки, рассматривают


Дети дорисовывают картинки и на дне коробки с внешней стороны находят последнюю часть ключа






Дети собирают картинку с изображением ключа и сравнивают с изображениями на сундуках.
Открывают правильный сундук, достают корзину с фруктами и овощами и вторую с яблоками
Несут их Осени, радуются вместе с ней


​​​​​​​
Дети водят хоровод, выполняют танцевальные движения вместе с Осенью


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации