Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Дары осени”
Цель: формирование знаний об овощах и фруктах как составляющей здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о сказках, в которых встречаются овощи и фрукты; 2. Закрепить знания детей о способах произрастания овощей и фруктов;
3. Закрепить умение воспитанников группировать овощи и фрукты;
4. Упражнять в умении отвечать на вопросы;
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение;
2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
2. Пополнять активный словарь дошкольников;
Оборудование: костюм Осени и кота, пенек, корзинка – 4 шт., сундук – 3 шт., картинки с изображением ключей – 3 шт., разрезанная на 4 части картинка с изображением ключа, разрезанные пополам в виде паззла картинки с изображением лука репчатого, боба, тыквы, репы (2 штуки), яблока и сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Чиполлино», «Золушка», «Петушок и бобовое зернышко», мешок, платок, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением супа в кастрюле и компота в стакане, изображение фруктового сада и огорода (на листе А3) с прорезями, цветные силуэтные картинки с изображением разных овощей и фруктов в конверте, яркая, празднично украшенная коробка, картинки с изображением недорисованных овощей и фруктов, цветные карандаши, корзина с овощами и фруктами, корзина с яблоками, запись песни «Листик, листик – листопад» mp4.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (6 -7 лет)
Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.
Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.
Ход образовательной деятельности:
Методы и приемы | Содержание | Деятельность детей |
Организация детей. 1. Открытый вход в деятельность | Дети в свободной игровой деятельности. Входит грустная Осень (воспитатель в костюме) с пустой корзинкой, плачет. | Дети обращают на нее внимание и удивляются. |
2. Загадывание загадки «Овощи и фрукты» 2. Создание проблемной ситуации 3. Дидактическая игра «Соедини правильно» 4. Подвижная игра (эстафета) «Суп - компот» | Воспитатель (далее В.): - Ребята, посмотрите, что за красавица к нам пришла? Интересно, кто же это? Верно, это Осень, но почему-то грустная. Кажется, у нее что-то случилось. Спросите у Осени об этом. На полу стоит пенек, под которым лежит часть ключа. Около пенька лежит мешок, в котором лежат разрезанные пополам в виде паззла картинки с изображением лука репчатого, боба, тыквы, репы (2 штуки), яблока и сказок «Репка», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Чиполлино», «Золушка», «Петушок и бобовое зернышко» В.: Как вы думаете, что же здесь нужно сделать? Правильно, соединить. Но что с чем? Верно, овощи и фрукты со сказками. Как же мы решим, какие сказки и овощи-фрукты друг с другом соединять? Подумайте, может быть, они связаны чем-то между собой? Догадались? Верно, эти овощи-фрукты встречаются в этих сказках. Соединяйте! А как называются сказки - вспомнили? Молодцы! Здорово справились с заданием! Где же первая часть ключа? Нашли! Продолжим свой путь, ребята! На полу под платком корзина с игрушками – овощами и фруктами, а рядом две пустых корзинки (на одной из них ко дну приклеена вторая часть ключа) с наклеенными на них изображениями супа в кастрюле и компота в стакане В.: Ребята, посмотрите, вот мы и нашли овощи и фрукты Осени! Как нет? Вы правы, они не настоящие и должны быть спрятаны в сундуке. Тогда, что делать с этими? Что изображено на корзинках? Верно, суп в кастрюле и в стакане компот. Из чего варится суп? А компот? Правильно, из овощей суп, из фруктов компот. Предлагаю вам провести соревнования и проверить, кто быстрее соберет овощи для супа, а кто быстрее – фрукты для компота, заодно, проверим ваши знания овощей и фруктов. Для этого поделитесь на 2 команды (коробка с ниточками синего цвета для одной команды и красного - для другой). Первая команда из корзины с овощами и фруктами собирает в корзинку с изображением супа овощи, а вторая – в корзинку с изображением компота фрукты Повторяйте за мной: | Ответы детей Дети спрашивают Ответы детей Ответы детей Дети слушают объяснения Кота Дети замечают мешок и достают из него разрезанные части картинок, рассматривают их
Ответы детей Ребята выполняют задания и называют сказки Дети находят корзинки, снимают платок, рассматривают содержимое Ответы детей
На дне корзинки дети находят вторую часть ключа |
5. Дидактическая игра “Что где растет?”
| Перед детьми на столе изображение фруктового сада и огорода (на листе А3) с прорезями, цветные силуэтные картинки с изображением разных овощей и фруктов в конверте
В.: Какая красивая, праздничная коробка! Посмотрите, что в ней? Картинки овощей и фруктов, но какие-то грустные! Почему, ребята? Верно, они пришли к нам в гости на праздник, но им грустно, потому что они не до конца нарисованы. Мы можем им помочь? Здорово! Конечно, мы поможем их дорисовать, а, чтобы, создать у них веселое настроение, нарисуем им улыбки! Приступайте к работе, ребята! Нам нужно найти последнюю часть ключа. Вот же она! Молодцы! О.: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь можно устроить праздник! Вставайте в хоровод. | Дети подходят к столу и рассматривают дидактический материал к игре Ответы детей
Дети дорисовывают картинки и на дне коробки с внешней стороны находят последнюю часть ключа Дети собирают картинку с изображением ключа и сравнивают с изображениями на сундуках. |