12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пашинина Елена Викторовна197
Россия, Алтайский край, Камень-на-Оби
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
9

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»



Конспект НОД по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Программные задачи:

1.коррекционно-образовательные:

-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными;

2. коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

3.воспитательные:

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, встреча дедушками и бабушками (дети войны).

План занятия:

1.Орг. момент. Постановка цели занятия. Слайд 2

Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

2.Беседа по теме. Слайды 3-7

-Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком Слайд 8

«День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку.

Дети собирают разрезные картинки.

Слайд 9

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. Слайды 10-11

На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Слайд 12

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш» Слайд 13

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» Слайд 14

-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

10 Итог Слайд 15

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)

«День Победы»
PPT / 5.04 Мб

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.