Конспект НОД для 2 младшей группы «Загадки весеннего леса»

0
0
Материал опубликован 6 June 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Загадки весеннего леса».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природной среде в весенний период.

Задачи:

формировать представления о характере сезонных изменений природной среды в весенний период; расширять представления детей о животных и растениях; формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

развиватьмонологическую речь, через проговаривание добрых посланий друг другу; развивать мышление посредствам отгадывания загадок, ориентирование по карте; развивать умение идентифицировать дерево Березу по морфологическим признакам; развивать технику основных физических движений: бег, прыжки, ходьбу, в ходе подвижных игр; развивать творческие способности через оформление «Весеннего дерева»;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать основы экологической культуры.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, подвижные игры, отгадывание загадок, слушание художественного произведения, изготовление продукта детского творчества «Весеннее дерево».

Формы организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: кукла Леший; нарисованная на бумаге «Карта весеннего леса»,  фланелеграф; картинки с изображением весенних явлений природы; изготовленные из картона или пластика «льдины»; макет березы; игрушки Заяц и Волк; мусорные мешки голубого и зеленого цвета; ленты по количеству детей голубого и зеленого цвета; мусор; цветы из картона; заготовка для «Весеннего дерева»; птицы, животные, солнце, листочки, бабочки, цветы, сделанные из картона, закрепленные на ленточках, для украшения «Весеннего дерева».

 

 

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

I. Вводная часть

 

Создание благоприятного психологического климата

 

Воспитатель предлагает детям встать в круг и передать друг другу доброе послание, например: «Я рад (а), тебя видеть!»; «Мне нравится с тобой играть!» и тд.

(Можно вместе с посланием передавать, символический предмет, например, желтый мячик - смайлик)

Дети, с улыбкой, передают послание друг другу.

 

Постановка проблемы

 

Воспитатель знакомит детей с Лешим (кукла, одетая на руку): Леший просит ребят разобраться в том, что же такое странное происходит в лесу и почему это происходит. Леший вручает детям «Карту весеннего леса»

 

Дети приветствуют Леший, и обещают во всем разобраться.

 

II. Основная часть

 

Отгадывание загадок о весне

 

В соответствии с пунктами, отмеченными на карте Воспитатель загадывает детям загадки о весне и явлениях природы, соответствующих этому времени года. (На фланелеграфе картинки с отгадками, после каждого правильного ответа воспитатель убирает одну картинку)

 

Дети отгадывают загадки.

 

Подвижная игра «С льдины на льдину»

 

Воспитатель подводит детей к раскрытию понятия – ледоход. Создает проблемную ситуацию: «На реке ледоход, а нам нужно перебраться на другую сторону, следуя маршруту карты. Что же делать?»

Дети, с помощью воспитателя, раскрывают понятие ледоход. Решают проблемную ситуацию. Предлагают перебраться на другую сторону реки, перепрыгивая по льдинам. Играют в подвижную игру «С льдины на льдину»

 

(Раздаются раскаты грома, шум дождя) Воспитатель приглашает детей спрятаться от дождя под деревом. Воспитатель спрашивает детей какие деревья они знают. Под каким же деревом мы спрятались в весеннем лесу? (При затруднении можно обратиться за помощью к Лешему)

Дети встают рядом с воспитателем под макетом березы.

Дети определяют название дерева (береза) и называют его внешние признаки, доказывая, что это именно береза. Рассматривают веточки березы.

 

Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который спрятался под деревом. (Заяц - мягкая игрушка). Воспитатель подводит детей к осознанию сложностей жизни в лесу, такого маленького животного, как заяц и предлагает детям спасти зайца от голодного волка и сыграть в игру «Заяц и волк». 

Дети приветствуют зайца; встают в круг и играют в игру «Заяц и волк», передавая друг другу игрушки, на расстоянии друг от друга, стараясь, чтобы волк не догнал зайца.

 

 

Дидактическая игра «Накорми лесных друзей»

 

Воспитатель спрашивает детей каких еще животных можно встретить в весеннем лесу. Рассказывает, что не только зайчикам в лесу сложно выживать, но и другим животным бывает не легко найти себе пищу. И предлагает подойти к столам, на которых лежат карточки с заданием. На карточках изображения животных и того, чем можно этих животных накормить.  Воспитатель объясняет детям правила выполнения задания.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, подходят к столам по два человека; внимательно слушают задание и выполняют его.

Дети меняются карточками и проверяют, верно ли выполнил упражнение его напарник. Делают вывод о правильности выполненного задания, комментируя свой ответ.

 

 

Дидактическая игра «Назови детеныша»

 

Воспитатель просит правильно назвать детеныша, исходя из названия животного:

У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя - медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Дети играют в игру, стараясь правильно называть слова.

 

Воспитатель читает стихотворение «Весна» Н.А. Плещеева, на записи голоса птиц. Воспитатель сообщает детям, что они добрались до полянки, которая отмечена на карте Лешего крестиком. На поляне распустились прекрасные цветы, но что это? На поляне среди цветов полным-полно мусора (фантики от конфет, скомканная бумага и тд.) Воспитатель спрашивает детей о том, откуда мог появиться этот мусор.

Дети слушают стихотворение; затем высказывают свои предположения о появлении мусора на лесной полянке.

 

Подвижная игра «Собери мусор»

 

Воспитатель предлагает, разделившись на две команды, поиграть в игру и собрать весь мусор, при этом не наступать на цветы.

Проверяет содержимое мешков, ни собрал ли кто цветы вместе с мусором.

Дети делятся на две команды, вытягивая ленточки голубого и зеленого цвета. Играют в игру «Собери мусор»

 

 

III. Заключительная часть

 

Рефлексия

 

Появляется Леший (кукла) благодарит детей за то, что они добрались до места, отмеченного на карте, и очистили поляну от мусора, тем самым разгадав его послание. Леший спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Что происходит на реке весной? Какие изменения происходят с деревьями весной? С какими трудностями сталкиваются животные в лесу? И тд.

Леший предлагает детям украсить весеннее дерево.

Дети отвечают на вопросы Лешего.

 

Творческая игра «Весеннее дерево»

 

Организует творческую деятельность детей. Предлагает детям вместе с Лешим украсить дерево, заранее приготовленными картонными силуэтами птиц, животных, цветов, солнышка и тд., закрепленными на ленточках. (Дерево – ветка, надежно закреплённая у основания.)

Обращает внимание детей красоту получившегося у них «Весеннего дерева»

Прощается с детьми.

Выполняют творческое задание, комментируя свои действия.

Прощаются с лешим.

 

 

 

           

 

Комментарии
Комментариев пока нет.