12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

«Дружина юных пожарных»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Образовательная деятельность по физической культуре проводилось в рамках городского мероприятия по ОБЖ «День открытых дверей». Сначала с детьми проводилась НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», где пожарный инспектор вручил каждому ребёнку жетон от Спасика (https://cloud.mail.ru/public/49Wy/5yPTcgnNa)

Продолжительность НОД – 25 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание интереса к профессии пожарного

Задачи:

Образовательные:

·        Закреплять навык прыжков в высоту.

·        Закреплять навык ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом.

·        Закреплять умение лазать по гимнастической стене одноимённым способом.

Развивающие:

·        Развивать физические качества.

Оздоровительные:

·        Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

·        Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

·        Воспитывать коллективные согласованные действия.

·        Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

·        Воспитывать положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)

Предварительная работа:

·         беседа о пожароопасных предметах;

·         экскурсия в пожарную часть г. Бердска;

·         чтение и обсуждение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;

·         разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;

·         дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;

·         игра «Эвакуация».

·         Просмотр мультфильма «Спасик м его друзья – Правила поведения при пожаре»

https://cloud.mail.ru/public/3oue/PJsuY5nok

·         Изготовление тематических плакатов для оформления зала.

https://cloud.mail.ru/public/CjNS/DmtQuvD9L

·        Изготовление удостоверений «Юный пожарный»

https://cloud.mail.ru/public/MzZq/HyJK8wD2B

Мотивация: Дети проявили на отлично знания в области основ пожарного дела (во время экскурсии в пожарную часть) и пожарной безопасности (ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе), и теперь им предстоит пройти последнее испытание по физической подготовке для того, чтобы им присвоили звание «Юный пожарный» и вручили  удостоверение.

Развивающая среда:

·        Гантели - по количеству детей,

·        Препятствия для выполнения прыжков из конусов и гимнастических палок (h = 20см)  – 5 шт.,

·        Обруч d = 60см – 2 шт.,

·        Гимнастическая стена,

·        Узкая ограниченная опора, приподнятая над землёй,

·        Гимнастический мат – 4 шт.,

·        Искусственные ёлки – 8 шт.,

·        Игрушки: животные – по кол-ву детей, ведёрки – 2шт., «Проворные мотальщики» - ½ от кол-ва детей.

Ход НОД

Вводная часть (5 мин)

1.      Дети сдают жетоны, которые являются допуском к испытанию по физической подготовке. Инструктор по ФК сообщает детям, что о трудностях, которые им предстоит преодолеть, они узнают только перед началом испытаний. (40 сек)

2.      Под песню «Пожарные дети выполняют:

·         Команды: «Смирно!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!» (40 сек)

·         Ходьбу на носках руки на пояс. (10 сек)

·         Обычную ходьбу. (10 сек)

·         Ходьбу на пятках, руки к плечам. (10 сек)

·         Обычную ходьбу с остановкой по сигналу. (25 сек)

Инструктор по физической культуре:

Пожарный готов к любым испытаниям,

Без устали может он бегать часами!

(Ю.В. Носова)

А ещё пожарный должен хорошо ориентироваться на местности.

3.      Под музыкальное сопровождение «Марш пожарных» (минус) бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.) (1,5 мин)

4.      Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. (20 сек)

5.      Ходьба в обход, по ходу беря гантели, выполнение команд «Через середину в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От середины вправо-влево разомкнись!» (50 сек)

Основная часть (17 мин)

Общеразвивающие упражнения с гантелями (5 мин)

Инструктор по физической культуре:

Пожарные очень важны.

Пожарные очень сильны.

У них боевая натура,

Ведь любят они физкультуру!

(Ю.В. Носова)

1)     И.п. – основная стойка, гантели вниз. (6 раз)    

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

2)     И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)

1 – гантели в стороны,

2 – гантели вверх,

3 – гантели в стороны,

4 – и.п.

3)     И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)

1 – гантели вверх,

2-3 – пружинистый наклон вниз, гантели вниз,

4 – и.п.,

4)     И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)

1– поворот направо, гантели к плечам,

2 – и.п.,

3 – поворот налево, гантели к плечам,

4 – и.п.

5)     И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (6 раз)

1– полуприсед, гантели в стороны,

2 – и.п.,

3 – присед, руки вперёд,

4 – и.п.

6)     И.п. – о.с., гантели вниз.(2 раза по 15)

1 – прыжок ноги в стороны, гантели в стороны

2 – прыжок в и.п.

7)     Дыхательное упражнение. (3 раза)

И.п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – через рот, руки внешними дугами вниз.

Дети идут в обход кладут гантели и организованно возвращаются  на свои места. (30 сек)

Основные виды движений (9 мин)

Инструктор по физической культуре:

Дотянуться до окна,

Может и не хватит роста,

 Но подпрыгнув высоко.

 Можно внутрь попасть легко

(Ю.В. Носова)

1. Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)

Инструктор по физической культуре:

Не знают люди, стоящие снизу,

Как трудно пожарным идти по карнизу,

Удержать равновесие в чёрном дыму,

Это надо попробовать самому!   (Ю.В. Носова)

2. Ходьба по  узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза)

(Каждая подгруппа выполняет своё упражнение поточным способом, затем подгруппы меняются местами)

Инструктор по физической культуре:

Крыша горит и пылает окно!

За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,

Ныряют в огонь смельчаки без оглядки

(Е. Инкона)

3. Лазание по гимнастической стене одноимённым способом с переходом на соседний пролёт. (1 раз)

(С одной подгруппой работает инструктор по физической культуре, с другой – воспитатель) 

Подвижная игра-эстафета «Вызов на пожар» (3 мин)

Дети садятся на пол (ждут вызов в караульном помещении).

Инструктор по физической культуре:

Про пожарных говорят,

Что они всё время спят.

Только это — ерунда,

Начеку они всегда!

На дежурстве день и ночь,

Чтоб в любой момент помочь.

Только прозвучит сигнал,

Выезжают на пожар.

По сигналу дети занимают места на линии старта.

(Л. Артемьев)

I. эстафета «Спасение лесных жителей».

Описание: Первый участник команды бежит между ёлками, берёт одного лесного жителя, бежит обратно между ёлками и передаёт эстафету хлопком ладони по плечу следующего участника.

II. эстафета «Тушение пожара».

Описание: Первый участник команды бежит с ведёрком между ёлками, «тушит пожар», бежит обратно между ёлками и передаёт ведёрко следующему участнику.

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра «После пожара»

Описание игры: Дети наматывают шнур на палочку (сворачивают пожарный рукав) 

Рефлексия содержания ООД

Инструктор по ФК предлагает детям вспомнить, какие виды испытаний им пришлось пройти, какое испытание оказалось самым сложным, а какое самым интересным.

Сюрпризный момент

Инструктор по ФК предоставляет слово пожарному инспектору, который хвалит детей, присваивает им звание «Юный пожарный», вручает удостоверение и дарит настольную игру «Я – спасатель». Затем дети организованно покидают физкультурный зал.
Конспект НОД "Дружина юных пожарных"
DOCX / 26.95 Кб

Конспект НОД "Дружина юных пожарных" (таблица)
DOC / 116.5 Кб

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.